Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Запад-Восток. Наше большое летнее путешествие

Часть 1. Часть техническая: вокзалы, поезда, аэропорты и самолёты...
Часть 2. Москва-Владивосток-Москва. Перелёты-самолёты...
Часть 3. Владивосток. День первый. Корабельная набережная - улица Светланская - ...
Часть 4. Владивосток. День второй. Морское кладбище - фуникулёр - сопка Орлиное г...
Часть 5. Владивосток. День третий. Площадь борцов революции - железнодорожный вок...
Часть 6. Владивосток. День третий. Музей «Владивостокская крепость» - улица Светл...
Часть 7. Владивосток. Остров Русский...
Часть 8. Китай. Хуньчунь. Гостиница «Электроэнергия» ...
Часть 9. Китай. Поездка из Владивостока в Хуньчунь...
Часть 10. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть первая)...
Часть 11. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть вторая)...
Часть 12. Китай. Хуньчунь - первые вкусы Поднебесной. Общепит и магазины...
Часть 13. Брянск - город древний, город молодых...
Часть 14. Москва - «картинки с выставки» во время транзита...

часть 9

Китай. Поездка из Владивостока в Хуньчунь

Дата события: 06.08.2015

Организация поездки

При всей моей нелюбви к оргтуризму иногда, в целях экономии сил и средств, приходится пользоваться его услугами... Так, во Владивостоке самый простой и нехлопотный путь, чтобы попасть в Китай - это приобретение путёвки в местной турфирме и поездка по этой путёвке в так называемый шоп-тур в город Хуньчунь. Дело в том, что любой гражданин РФ, имеющий действующий загранпаспорт, может воспользоваться некоторым визовым послаблением: в соответствии с подписанным в феврале 2000 года Соглашением между Правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках, граждане обеих стран могут ездить без виз, въезжая и выезжая в составе организованной группы от 5 до 50 человек через пограничные пункты пропуска. Вот как написано об этом на портале Консульского Департамента МИД России: "Члены туристических групп, сформированных туристическими организациями одного государства, могут совершать поездки по территории другого государства по действительным проездным документам без виз, въезжая и выезжая группами через пограничные пункты пропуска, открытые для двустороннего и международного пассажирского сообщения..."

Это не групповая виза, как иногда неправильно говорят, это именно список группы, которую формирует турфирма, затем, на границе с китайской стороны, все проходят погранконтроль, согласно номеру в этом списке.

Не совсем понятно время пребывания - в Межправительственном соглашении от 2000 года написано, что по таким групповым спискам можно находиться в стране до 30 календарных дней, а в турфирмах утверждают, что только до двух недель.

Въезд по списку группы налагает некоторые ограничения - подразумевается, что все члены группы будут путешествовать в соответствии с планом поездки и останавливаться только в тех гостиницах, которые заявлены при подаче документов при прохождении границы.

(В процессе подготовки отчёта узнала, что на недавно проводившемся в Сиане очередном заседании Российско-Китайской комиссии по гуманитарным вопросам были одобрены поправки к Межправительственному соглашению пятнадцатилетней давности. Эти поправки должны ещё больше упростить пребывание таких «безвизовых» групп в России и в Китае: предполагается, что минимальное необходимое число участников группы будет сокращено с 3 до 5 и время пребывания увеличено с 15 до 21 дня - опять казус, ведь в Соглашении от 2000 года речь шла о 30 днях. Мне кажется, наиболее важно то, что минимальное количество участников группы сократят до трёх, таким образом, по групповым спискам можно будет поехать даже одной семьёй. Но как это будет осуществляться на практике, можно ли будет обойтись самостоятельной покупкой билетов на самолёт/автобус, бронями отелей в Китае или всё равно придётся пользоваться услугами турфирм - покажет время)

Билеты во Владивосток мы купили ещё в конце апреля, но мысли насчёт Китая пришли не сразу, потом подумалось - а почему бы и нет, когда ещё доведётся побывать в Китае, а так, что называется, хоть одним глазком можно посмотреть на страну).

Тур в Хуньчунь на 3 дня/2 ночи мы приобрели в первый же день, как прилетели во Владивосток. Вернее, покупали не мы, а наши родственники, в компании под названием «Турцентр «Беркут», услугами которой родственники пользуются не один год. Стоимость таких туров весьма демократичная, нам обошлась в 3400 руб. на человека, правда, сейчас, судя по данным на сайте «Беркута», минимальная цена поднялась до 3900 руб.

По организации поездки - всё было бы нормально, если бы не сломанный кондиционер в автобусе на обратном пути( В остальном претензий к турфирме нет, привезли-увезли, разместили, руководитель группы Наталья Бурдина в меру сил помогала туристам (в основном продажей экскурсий и рекомендацией «своих» магазинов). При отъезде из Хуньчуня собрала по 10 юаней с человека для дачи вроде как официальной взятки китайским таможенникам, чтобы не проходить таможню каждому индивидуально на автовокзале. По рассказам наших попутчиков, нам за эти символические деньги сильно облегчили жизнь, мы просто сидели в автобусе, а представительница китайской таможни пересчитала нас по головам и, видимо, взяв деньги, дала добро))

Отчёт о самом Хуньчуне будет неполным без рассказа о довольно долгой дороге до него, по порядку и начну...

«По долинам и по взгорьям» - дорога из Владивостока в Хуньчунь и обратно

Первая посадка в автобус «Беркута» - на остановке «Гайдамак», которая находится на улице Светланской. Прибыли на посадку мы к 7:00, как и было написано в информационном листке, выданном вместе с путёвкой. В начале восьмого автобус уже отправился в многочасовой путь в сторону Китая. Расстояние между Владивостоком и Хуньчунем - около 270 км, казалось бы, по трассе можно доехать часов за 5, но не тут-то было... Разные остановки удлиняют время в пути раза в полтора в лучшем случае, а в некоторых - и в два, и в три, всё зависит от времени прохождения границы.

ВладивостокХотя время в дороге с непривычки подсчитать было достаточно сложно, ведь после пересечения границы часы нужно переводить на 2 часа назд, весь большой Китай живёт по единому, пекинскому, времени...

Автобус по дороге туда был в приличном состоянии, не новый, конечно, но чистый. А вот на обратном пути всё было гораздо хуже(( - автобус приехал весьма потрёпанный и неисправный, в нём не работал кондиционер. К тому же к нашей группе добавили ещё людей из другой группы, автобус был заполнен на 100%, да в +35 на улице(( Открытые люки в потолке мало помогали вентиляции воздуха в салоне. Правда, мучения длились не всю дорогу, а около часа, потому что на китайской границе водитель с помощью мужчин-пассажиров нашего автобуса и, видимо, какой-то матери)) смог отремонтировать кондиционер и остальной путь мы уже ехали более-менее комфортно.

Места для ног, конечно, катастрофически мало, особенно для крупных мужчин. Мы заняли два места у средней двери, там хотя бы не упираются коленки в соседнее кресло, дочь села за нами, на второе место так никто и не сел. Но по дороге туда автобус был не полностью заполненный, даже после того, как него в пути ещё подсели люди, ехавшие не из Владивостока, так что воздуха и места всем хватало. Но достали слепни, каким-то образом, массово заполнившие автобус, приходилось с ними бороться)

ВладивостокПервая остановка была часа через два с половиной в селе Барабаш - санитарно-питательная) Здесь есть супермаркет с едой, кафе, на другой стороне улицы тоже есть кафе, за магазином - туалет (платный).

ВладивостокНаш автобус был не единственным, здесь было ещё несколько автобусов, как от этой же компании, так и от других. Стояли 30 минут, можно было и поменьше, все успели и в магазин сходить, и поесть, и наоборот, да ещё и погулять.

Представитель туркомпании, она же - руководитель нашей группы Наталья Бурдина - раздала путёвки тем, кто не успел их забрать и информационные листочки, в основном - с рекламой. Из полезного на этих листках был перевод на китайский названий гостиниц, кафе, ресторанов, магазинов, правда, нам из этого списка в несколько десятков названий пригодилось лишь одно слово))

Владивосток

Также всем сообщили номер прохождения границы на китайской стороне.

До следующей остановки ехали часа полтора, вокруг - красота) Жителям Приморья окружающие пейзажи были привычны, я же смотрела на эти сопки, покрытые лесом, почти не отрываясь. Мы ехали по Хасанскому району, самому южному в Приморском крае. Сто лет назад здесь было шесть поселений корейцев, позже, в период известных событий при советской власти, их отсюда выслали. Сейчас мы проезжали обычные русские подворья.

Владивосток
Почему-то в голове всплывали слова разных песен)), то про сопки Манчжурии, то про часовых Родины по берегам Амура, видимо, уже чувствовалось приближение к границе. Сопки, покрытые деревьями, удивительно красивы, похожи на зелёное море, лес - разный и не такой, как у нас. Вдоль дороги стоят жёлтые таблички с сообщением, что здесь находится национальный парк «Земля леопарда». Мы проезжали участок, на котором переделывали небольшой кусок новой дороги, уходя чуть в сторону, потому что по недавно проложенной трассе проходит путь миграции леопардов.

ВладивостокВладивостокЕщё одна остановка - в Краскино. Здесь все пассажиры выходят, вещи остаются в автобусе, водитель которого едет оформлять документы для прохождения погранконтроля.

ВладивостокПолчаса на жаре... Хорошо, что есть тенёчек от деревьев.

ВладивостокОт Краскино до границы - совсем близко. Погранзона. Встаём в очередь за другими автобусами. Пограничник проходит в салон и просто просматривает открытые загранпаспорта (на обратном пути такая же процедура была и у китайцев):

ВладивостокДвигаемся дальше. Забор из колючей проволоки проезжаем несколько раз, видимо, это несколько степеней защиты госграницы, никогда ещё не доводилось видеть её «вживую». Теперь я знаю, как выглядит китайская граница:)

ВладивостокПеред нами несколько автобусов, очередь. Здесь нужно только ждать, оключив все эмоции... Можно сидеть в автобусе, можно прогуляться рядышком, но далеко уходить нельзя, погранзона.

ВладивостокРядом с дорогой есть какое-то подобие туалета известной модификации:)), желающих его посетить немного. Автобус медленно движется к шлагбауму, каждых 15-20 минут пропускают очередную партию жаждущих попасть в Китай. Впереди виден большой светло-серый ангар - это и есть российский КПП:

ВладивостокКогда автобус поравнялся с нашим КПП, всем нужно было взять свой багаж и пройти в эту дверь:

ВладивостокКак есть - то ли склад, то ли заводской цех, а не пограничный пункт пропуска... Летом - жара, зимой, видимо, холодина. Ладно, проходящие границу люди находятся здесь всего по несколько минут, а работники - целый день( Наши попутчики рассказали и позже показали - чуть в стороне строится новое капитальное здание погранперехода, этот ангар когда-то поставили в качестве временного пристанища пограничников-таможенников, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное), дело идёт медленно и в последнее время стройка совсем замерла...

Владивосток

Есть туалет, но наши попутчики посоветовали потерпеть до китайской границы)) Ещё момент - перед прохождением таможенного контроля нашей группой сломался сканер багажа, все просто прошли, правда, нас обнюхала добродушная собака, но, видимо, ни у кого ничего запрещённого не обнаружила и мы благополучно подошли к кабинкам паспортного контроля. Наш автобус и подоспевшая следом небольшая группа распределились по трём окошкам. Но неожиданно все сотрудницы покинули свои рабочие места и собрались все вместе в одной из кабинок и отсутствовали минут 10. Казалось бы, ерунда, но, во-первых, мы уже больше часа ползли на автобусе несколько сотен метров, чтобы перейти эту самую российскую границу, во-вторых, на обратном пути было точно так же, сотрудницы вновь собрались вместе. Честно говоря, странная система, ну совещание у вас, не пускайте вы пока людей в помещение, какая разница, сколько на улице людям стоять, 10 минут погоды не сделают. А так получается совковое отношение к согражданам((, мы здесь начальники, главное, что рабочее время идёт.
В остальном никаких проблем, всё, как обычно, протягиваешь паспорт - смотрят, проверяют, ставят печать, свободен) Правда, у меня было небольшое волнение, связанное с тем, что я не взяла из дома свидетельство о рождении дочери - уже полтора года, как у неё есть свой российский паспорт, свидетельством о рождении редко пользуемся. Да и, помнится, читала, что, если ребёнку больше 14 лет и у него одинаковая фамилия с родителями, он может выезжать по своему загранпаспорту, в этом случае свидетельство о рождении не является обязательным документом. Я бы не вспомнила о нём до самой границы, когда увидела в руках женщины с детьми свидетельства, но накануне отъезда сотрудники турфирмы звонили и спрашивали о наличии у нас этого документа. Наличия не оказалось(, поэтому присутствовало волнение. Но, к счастью, про свидетельство не спросили, мы с дочерью проходили вдвоём, ей только задали вопрос, с кем она едет, после ответа, что с родителями, нам поставили штампы и отпустили. Думаю, что, если бы у нас были разные фамилии, без свидетельства могли быть проблемы.

В нашем российском ангаре после погранконтроля есть закуток - магазин дьюти-фри. Я заглянула - цены на алкоголь, как у нас в обычных супермаркетах, видимо, во Владивостоке дороже, несколько человек из нашей группы затарились)

Владивосток
На китайской стороне на обратном пути также есть магазин беспошлинной торговли, но мне показалось, что там тоже всё было дорого, не знаю, насколько он пользуется популярностью ...

ВладивостокВладивосток

А дальше уже всё просто - сели в автобус, немного проехали, через несколько минут повторение процедуры на китайской границе: взяли вещи, вышли, встали в очередь строго по номерам списка, прошли контроль, просканировали вещи и - здравствуй, Китай!)) На китайской стороне всё проходит очень быстро:

ХуньчуньРазительный контраст китайского пограничного перехода - капитальное строение, всё отделано мрамором, кондиционеры, электроника. Здесь мы провели считанные минуты, больше всего ждали желающих посетить местный WC)):

Хуньчунь

Перед поездкой читала, что в помещении китайского КПП лежат карты Хуньчуня, рекламные проспекты кафе, магазинов. Но ничего подобного я не увидела, были какие-то буклеты, но не карты Хуньчуня.

ХуньчуньПосле получения китайских штампов в паспорта все дружно сдали их руководителю группы) Посмеялись мы, конечно, но в общем-то дело серьёзное: если группа въехала в определённом составе, то выехать она должна в точно таком же составе, с тем же набором документов. Не знаю, были ли прецеденты с потерей паспорта у кого-нибудь из туристов, турфирма, возможно, перестраховывается, но лишней нервотрёпки никому не нужно, этот момент можно понять. Хотя без паспорта, например, не заселишься в другую гостиницу, если вдруг надумаешь поменять место проживания (да и запрещено это правилами въезда по списку группы). У нас, к счастью, группа подобралась дисциплинированная, уехали все)

На обратном пути из Хуньчуня во Владивосток всё повторилось, только в обратном порядке: очень быстрое прохождение границы с китайской стороны и долгое ожидание на нашем КПП(. Почему китайцы могут работать быстро, а наши нет - загадка... Но в общем-то, нам повезло, прохождение границы и туда, и назад, заняло около двух часов, а вот наши родные, вернувшиеся накануне нашего прилёта, простояли больше 10 часов, чтобы перейти границу!

Во время возвращения в Россию мы некоторое время провели уже после прохождения контроля на китайской стороне (ждали своей очереди, заодно водитель ремонтировал кондиционер)

Хуньчуньи наблюдали, как почти к самой границе подъезжали машины с людьми - штатскими в сопровождении одетых в форму, ходили, рассматривали ограждение, столбы, было такое ощущение, что люди приехали на экскурсию.

Хуньчунь

Двигаемся в сторону Хуньчуня. Около КПП - много недостроенных красивых зданий, видимо, это будущие магазины:

ХуньчуньВозможно, из-за кризиса стройка застопорилась, в последний год поток туристов из России сильно упал. Что ж, наверняка когда-нибудь активная торговля у самой границы вновь возобновится.
Дальше - обычный русский еловый лесок, поля с кукурузой, вроде бы пока ничего нерусского) Ага, а вот и нечто необычное: проезжаем мимо нескольких больших, но недостроенных и пустующих домов:
ХуньчуньЭти дома никогда не достроят, они стоят в назидание будущим работникам властных структур: это коттеджи расстрелянных за злоупотребления, казнокрадство чиновников местной мэрии. Чиновников осудили за коррупцию, семьи - выслали...

А это уже просто строящийся дом у дороги - с национальным колоритом):

ХуньчуньВпервые в жизни увидела рисовые поля:

Хуньчунь

А вообще за эти 15 минут от границы до города проезжали мимо разных полей, даже, по-моему, виноградник был, землю там используют по назначению...

Доехали до гостиницы, нас быстро заселили - номера были уже готовы.

Хуньчунь

Первую орг.встречу для желающих руководитель нашей группы Наталья назначила в пивоварне Гуан Юань, которая напротив «Электроэнергии». Мы сходили, скорее, попить-поесть, начать знакомство с местной кухней, чем записаться на экскурсии, в первый день мы ещё не определились. Все дни Наталья была постоянно на виду, хотя у нас особой потребности и не было, но так, видимо, положено, чтобы она маячила перед туристами. Расписание экскурсий и время отъезда вывесили на первом этаже около лифта, на завтраке в третий день она ещё раз всем напомнила, чтобы к 12 освободили номера и были готовы к отъезду. Единственное, что меня удивило - это незнание китайского языка руководителями групп, в том числе, и нашей, мы на первом этаже гостиницы разговаривали и с другими. Впервые с таким столкнулась, до этого во всех странах, в которых доводилась бывать с орг.туром, представители наших туроператоров свободно общались с местными, а здесь - вообще никак. Если они уже много лет занимаются этой работой, то могли бы и выучить язык...

Если говорить в целом об организации поездки, в общем-то съездили с «Беркутом» мы удачно, привезли-увезли, заселили, всё, как и было написано в договоре. На границе стояли не так уж и долго и, если бы не сломанный кондиционер в автобусе на обратном пути, вообще всё прошло бы без сучка и задоринки.

Использованные источники:

- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках:

http://www.visit-russia.ru/soglashenie-mezhdu-pravitelstvom-rossiyskoy-federacii-i-pravitelstvom-kitayskoy-narodnoy-respubliki

- Портал Консульского департамента МИД России:

http://www.kdmid.ru/info.aspx?lst=info_wiki&it=/Spisok_stran_s_uproshchennym_poryadkom_vyezda.aspx

- ТАСС: Общество - Турведомства РФ и Китая одобрили изменения, касающиеся безвизовых групповых поездок

http://tass.ru/obschestvo/2331686

- Русские в Китае. Хуньчунь http://www.rusichine.ru/hunchun/city.html


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.