Не открою никому Америки, если скажу, что любое бюджетное путешествие начинается с покупки билетов по максимально низкой для этого направления цене (правда, кто-то умудряется начинать с бронирования отелей, но я так не умею)). А уж, если лететь далеко, то стоимость билетов может «съесть» значительную часть расходов в путешествии. И ладно бы, если человек летит один в заграничный вояж, но, если вы собираетесь в поездку семьёй, да по родной стране, то билеты на самолёт могут обойтись ох как недёшево((. Но бывают и исключения, как в этом, 2015 году, - весенняя акция авиакомпаний на дальневосточные направления, чем мы и воспользовались, прикупив билеты во Владивосток и попав в число путешествующих по России, хотя, скорее, изначально это было вынужденное решение.
Так вот, весной этого года года наши авиакомпании продавали билеты на Дальний Восток на лето и осень по очень доступным ценам, старт продаж был дан от 16 000 руб. Мы задумались об отпуске чуть позже, когда билеты уже немного подорожали, но всё равно это было весьма неплохое предложение и мы не смогли от него отказаться.))
 
Об общей организации поездки можно прочитать здесь. В этом рассказе хочу написать о тех моментах, связанных с перелётами, которые вызвали вопросы у меня перед поездкой, и как разрешились мои сомнения.)
ВЫБОР МЕСТ В САЛОНЕ
При покупке билетов по маршруту Москва-Владивосток-Москва на сайте авиакомпании Аэрофлот условия тарифа позволяли сразу выбрать места в салоне. Это немного озадачило... Во-первых, мы ещё не летали на таких больших самолётах и так далеко. Во-вторых, я люблю смотреть в иллюминатор и не люблю, когда мне в этом что-то мешает)). В-третьих, лететь предстояло через всю страну, да ещё со стремительной сменой дня и ночи, поэтому хотелось увидеть закат и рассвет во всей красе. Поэтому, забронировав в момент покупки места из доступных - а часть мест уже были заняты, я начала читать разные форумы и рассматривать схемы салонов самолётов. Туда предстояло лететь на Боинге - Boeing 777-300ER. Самая исчерпывающая информация была на авиафоруме, там есть даже фотографии салона с пояснениями по удобству расположения мест, в том числе и по расположению иллюминаторов около каждого кресла, это очень ценная информация для тех, кто любит наблюдать за полётом. Но вот по тому, с какой стороны лучше сидеть, как-то не было единого мнения, кто-то советовал садиться справа по ходу полёта, кто-то слева. Я несколько дней смотрела за полётом на флайтрадаре, как «туда», так и «назад»)),

примерно представляла уже маршрут полёта, осталось сообразить, с какой стороны будет солнце). В итоге остановились мы на том, что при полёте во Владивосток, чтобы наблюдать за заходом и восходом солнца, нужно сидеть с левой стороны по ходу полёта. На обратном пути самолёт летит днём, поэтому выбор стороны особо остро не стоял.
С выбором салона тоже немного металась - из доступных оставались места только на крыле и около туалета в 3-ем салоне и практически весь последний салон был свободен. На одном форуме утверждали, что в последнем салоне очень холодно и не остаётся выбора питания. Плюс выхлопные газы могут мешать сделать хорошие снимки. Но я всё-таки решила, что полетим мы в 4-м салоне, места у нас были 41А, 41В, 41С - т.е. рядом (компоновка мест: 3-4-3).
На обратном пути, в Москву, был заявлен Аэробус - Airbus A330-300. Вот тут случилась главная засада)). Компоновка салона 2-4-2 (в основном, кроме нескольких рядов в концах салонов). Забронировав два места в правом, 32-м ряду по ходу полёта, 32Н и 32К, и одно место в середине, соответственно, 32 G, на месте мы обнаружили, что кресла в середине салона сдвинуты на один ряд вперёд, поэтому боковой 32-й ряд расположен около 33-го среднего ряда. На схеме самолёта это понять трудно, там едва заметное смещение рядов.
Фото с 32-го ряда (правая сторона) - рядом 33-й ряд в центре, 32-й впереди:

Конечно, не критично, но, например, не очень удобно передавать тарелки с едой, если приходится меняться чем-то между собой, как происходит у нас.
ПЕРЕЛЁТ МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК
Войдя в самолёт - в огромный Boeing 777-300ER, конечно, мы немного опешили от его размеров, нам пришлось изрядно пройтись до своего четвёртого салона). Нарядные оранжевые подголовники, как и форма стюардесс, настраивали на мажорный лад).
 
Сели, огляделись. Ну очень много кресел):

В спинке впереди стоящего кресла вмонтирована мультимедийная система. На креслах каждого пассажира ожидал дорожный набор: плед, подушка, тапочки, маска для сна и клейкая бумажка-надпись «Разбудите меня для еды» и «Не беспокоить»:
 
Тапочки, конечно, тоненькие, одноразовые, но в общем-то перелёт выдерживают.
Мультимедийная система в Боинге очень понравилась - была возможность управления ею не только с пульта, но и на экране, управление удобное, можно было приостановить, например, просмотр фильма, полюбопытствовать, где мы сейчас летим, и затем опять вернуться к фильму.

Большой выбор функций как раз при просмотре маршрута полёта - и с картой, и с рельефом местности, и с указанием рядом находящихся городов:
 
А можно посмотреть за траекторией движения самолёта почти из космоса:

Ещё интересно представить, что ты находишься в кабине пилотов:

В общем, развлечений в этой системе на любой вкус - фильмы художественные, как различные классические фильмы, в том числе, и получившие премию «Оскар», так и премьеры:

документальные фильмы, аудиокниги:

игры, музыка, специальные программы для детей. Пару фильмов посмотрел, два раза поел, несколько раз попил - и всё, ты на месте, совершенно незаметно!
По поводу холода, которого я так боялась в последнем салоне. Мы сидели в самом начале 4-го салона и там было очень тепло! Когда я спросила стюардессу возможно ли отрегулировать температуру в салоне, чуть убавивив её, она ответила, что в конце салона холодно и, если она убавит, то там станет очень холодно и люди замёрзнут. Так что за весь четвёртый салон говорить нельзя, в разных частях температура разная, если вам хочется прохлады, то садитесь ближе к хвосту.
Выхлопных газов замечено не было)), может быть, в самом-самом хвосте они бы мешали, но иллюминатор у нашего 41-го ряда ничем не был затуманен:
 
Виды на необъятные просторы нашей страны были чудесными:

Солнце было как раз слева по ходу движения, закат и недолгая ночь пролетели перед глазами стремительно:
   

И вскоре мы уже увидели рассвет:
 
Конечно, некоторое время потом пришлось посидеть с закрытой шторкой, солнце светило прямо в окно, но это было недолго, вскоре самолёт приземлился во Владивостоке.
ПИТАНИЕ
При покупке билетов есть возможность выбора типа питания. Мы решили в этот раз кошерное питание брать не всем, а только один набор, учли прошлогодний опыт, когда дочь отказалась его есть и пришлось просить стюардессу кошерное менять на стандартное. На рейс Москва-Владивосток есть возможность заказать кошерное питание, на обратном пути - его нет в списке вариантов, стюард объяснил это слишком высокими требованиями санитарных служб, во Владивостоке эти требования компания выполнить не может. Ладно, обошлись стандартным, тем более, оно оказалось весьма съедобным, поэтому бутерброды и фрукты, которые я набрала с собой по дороге во Владивосток (начитавшись жутких отзывов о питании в самолётах Аэрофлота), остались почти не съеденными)).

По дороге во Владивосток раздавали меню с подробным описанием блюд вплоть до массы составляющих и калорийности.
На наших рядах был выбор питания, несмотря на предсказания форумов, что к сороковым рядам выбирать будет не из чего, мы брали разные варианты, почти всё было вкусно, но съедобно - точно)).
Стандартный набор еды с бараниной, с салатом из кеты и пирожным с ванильным кремом:

Дочь взялала курицу с рисом и овощами, ей понравилось.
Обед по кошерному меню включал в себя горячее из индейки с овощами, несколько закусок, десерт - ягоды и зефирчик:

На горячее во второе обслуживание в составе кошерного набора на горячее был омлет с начинкой (остальные составляющие такие же, как и в первый раз), я тоже попросила омлет в стандартном типе питания (оказался необычной круглой формы) и дочь - блинчики:
 
Ребёнок сказал, что вкуснее блинов она ещё не ела, а соус из вишни просто супер!)) По-моему, это впервые за все полёты, когда ей так понравилось блюдо, обычно приходится заставлять съесть хоть что-то. Так что все мы разные, на отзывы ориентироваться сложно, но для нас ничего катастрофического в питании Аэрофлота не было. Приятным бонусом для дочки была печенька с предсказаниями)):

Сразу расскажу о питании на рейсе Владивосток-Москва. Меню уже не было, по словам стюарда, это связано с тем, что во Владивостоке на борт доставляют то, что есть в наличии, спрогнозировать почему-то сложно, поэтому меню и отсутствует. Хотя выбор блюд стандарного питания также был, в двух вариациях и на первом обслуживании, и на втором.
«Мясо или рыба?»)) - сразу и мясо, и рыба, из двух наборов:

Треска была суховата и рыбное блюдо было совершенно одинаково и в первый раз, на обед, и во втором обслуживании (тоже обед, получается)). А вот горячее с мясом на втором обеде отличалось:

Поили достаточно - водой, соками, часто, на обратном рейсе вообще, казалось, бесконечно.

Ребёнок упился вредной газировкой - а что, отпуск же)).

На обратном рейсе слышала, что кто-то заказывал вегетарианское меню, но вообще у всех было стандартное питание, народ не эксперементирует. Или не знает о выборе питания?..
В общем и целом - с голоду за 8-9 часов умереть не дадут, а уж насколько съедобно - это всё очень индивидуально.
ПЕРЕЛЁТ ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА
Во Владивостоке, в отличие от Москвы, нам удалось увидеть название самолёта, потому что до самолёта пришлось ехать на автобусе - «Осип Мандельштам»:

Сидели мы опять в последнем, 2-м салоне эконом-класса:
 
Наборы для полёта - пледы, подушки, тапки и маски - присутствовали, хотя лететь назад было очень жарко, пледами практически никто не пользовался.
Показалось, что чуть меньше расстояние между креслами, чем было в Боинге. Ещё не так удобно раскладывался столик, он был меньше по размеру.
Взлёт самолёта, как и в Москве, прошёл по расписанию. Во Владивостоке пейзажи более живописны:

Амурский залив и надводный мост через него:

Мультемедийная система была менее послушной, чем в Боинге, причём на разных креслах управление «тупило» по-разному. Общее - не было возможности управления на экране, только пультом, который долго «думал». Нельзя было вернуться к просмотру фильма, если переходишь к наблюдению за полётом, приходилось искать всё заново. Да и возможностей разных функций в просмотре маршрута полёта было намного меньше.


Хотя днём есть и не менее интересное развлечение - иллюминатор:

Практически весь полёт была отличная видимость:

Как не вспомнить «Широка страна моя родная»...
 
Не прошло и 9 часов, как самолёт уже приземлялся в аэропорту Шереметьево:
 
В общем и целом, для нас эти перелёты были комфортными, прошли легко, как будто ехали на поезде. К обслуживанию и сервису на борту тоже не было претензий. Питание нас устроило и даже понравилось. Оказалось, что долгие полёты не так страшны, как мы думали раньше. Так что «Летайте самолётами Аэрофлота»!))
Полезные ресурсы:
Схема посадочных мест, а/к Аэрофлот - http://aviaforum.ru/
Авиафорум - http://aviaforum.ru/
Flightradar - http://www.flightradar24.com/
Поблагодарить можно разными способами
1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер
Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.
Сказать автору "Cпасибо"!Чтобы поблагодарить автора, воспользуйтесь формой поиска дешевых авиабилетов или узнайте цены на жильё в интересующем вас городе. Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях:
|