Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Андалусия в марте

Часть 1. Испания 2014. 1340 км по Андалусии на арендованном автомобиле...
Часть 2. Гранада: Картезианский монастырь. Мирадор у церкви Св.Николая...
Часть 3. Гранада. Альгамбра....
Часть 4. Гранада. Парк Науки и центр города....
Часть 5. Севилья. Поиски Золотой башни в городе цветущих апельсинов....
Часть 6. Отель Hilton Garden Inn Sevilla 4 * Севилья....
Часть 7. Севилья. Королевский Алькасар и Площадь Испании....
Часть 8. Севилья. Metropol Parasol, или самое безумное строение Севильи....
Часть 9. Коста-дель-Соль. Отель «Marriott`s Playa Andaluza»...
Часть 10. Коста-дель-Соль. Тарифа....
Часть 11. Гибралтар. Скала, где живёт много диких обезьян))...
Часть 12. Ронда - белый город на скалах...
Часть 13. Прогулка по Хересу-де-ла-Фронтера без хереса, фламенко и лошадей......
Часть 14. Эстепона - младшая сестра больших белых городов...

часть 1

Испания 2014. 1340 км по Андалусии на арендованном автомобиле

Дата события: 16.03.2014

В январе 2014 мы задумали путешествие по Андалусии, немного подумали:)) и в итоге маршрут получился такой:

-прилёт в Малагу, сразу переезд в Гранаду (2 ночи)

- Севилья (2 ночи)

- Эстепона, отель «Marriott`s Playa Andaluza», 7 ночей.

В Испании хорошо развит общественный транспорт и мы могли бы им воспользоваться, но отель, в котором мы собирались отдыхать на побережье Средиземного моря, находится довольно далеко от остановок транспорта и вообще от всего интересного, поэтому было решено арендовать машину на все 11 дней. Да и приблизительный подсчёт стоимости билетов на автобусы на нас троих по основным точкам маршрута даже без учёта выездов из отеля в Эстепоне дал результат около 200 евро. Аренда авто за границей - дело нехитрое, но требующее некоторой подготовки, которая и была нами заблаговременно проведена.

Все дороги, по которым нам предстояло проехать, мы ещё дома изучили, некоторые из них, особенно первую, "проехали".
Для этого мы закачали в iPad карту Испании, программа IGo, честно купили), она стоила 800 руб., проложили необходимые маршруты, максимально поставили необходимые точки для будущих маршрутов. Затем по картам Гугл проложили такие же маршруты и с помощью функции "Режим просмотра улиц", а проще говоря, жёлтого человечка, просмотрели предстоящие нам пути-дороги, особенно повороты, развороты, съезды. Это помогло на месте чувствовать себя вполне уверенно, хотя и были несколько моментов, когда штурман, т.е. я, накосячил)) Но в общем и целом, путешествие на машине по Испании было комфортным, дороги отличные, указатели информативные, трудностей было намного меньше, чем годом ранее в Италии.

Офис прокатной конторы - malagacar.com:

Malagaca

После изучения списка автопропрокатчиков, предлагающих свои услуги в аэропорту Малаги, и цен на наши даты, на одном из туристических форумов я узнала о malagacar.com, не представленном на сайте аэропорта. Дело в том, что офис malagacar.com находится метрах в 300 от здания аэропорта, чтобы не платить большие аэропортовские сборы. Но они предоставляют бесплатный трансфер из аэропорта и обратно, поэтому проблем никаких нет, пешком с чемоданами идти к офису не нужно.

На сайте конторы автомобиль класса С1 (Seat Ibiza 5 doors, Opel Corsa 5 doors (Min 1.4 L GUARANTEED) - or similar), бензин, механика на наши даты стоил чуть больше 60 евро за весь срок - 11 дней (низкий сезон). Плюс на странице конторы в Фейсбуке я нашла код для скидки в 5%, стоимость аренды получилась 57,89 евро. Мы забронировали машину, бронирование было без предоплаты. Как всегда, если получение машины в аэропорте, при бронировании нужно было указать номер рейса и время прибытия в Малагу.
Также мы планировали оформить полное страхование машины, стоимостью 4 евро в сутки.
Ещё в условиях бронирования было написано, что при получении машины оплачивается стоимость половины бака бензина. Вот и всё, что мы сделали предварительно, чтобы взять машину в аренду в аэропорте Малаги - потратили несколько часов для выбора прокатчика и несколько минут для самого бронирования.

После нашего приземления, прохождения погранконтроля и получения багажа мы вышли из здания аэропорта. Сразу у выхода стояла толпа людей, многие держали таблички известных ренткаров. Но я знала, что представитель Маlagacar ждёт слева от входа в оранжевой рубашке с логотипом фирмы и списком в руках, так и было. Мы назвали фамилию, сотрудник отметил нас в списке и на английском объяснил, что нам нужно пройти направо, потом налево под крытую галерею и там ожидать прибытия микроавтобуса, который отвезёт нас к офису ренткара. Мы нашли эту остановку, немного подождали и вот приехал микроавтобус с надписью "Мalagacar". Но мы были не первые, впереди стояло человек 5 и ... нам не хватило места в этом автобусике. Водитель сказал, что не переживайте), я скоро вернусь, минут через 5.

И правда, водитель вскоре приехал и за пару минут довёз нас к офису Мalagacar. Мы прошли к стойке менеджера и оформили договор. Всего мы оплатили 135,11 евро: аренда плюс полная страховка, без блокирования депозита, плюс стоимость бензина за половину бака. Нам достался белый Seat Ibiza с пробегом под 50 тыс. км, но вполне ещё резвый такой. Только в горку ему было трудновато ехать, когда мы отправились в Ронду, он пыхтел на 3-ей передаче))) на чудесной горной дороге:A-397, 29440 Igualeja, Malaga, ИспанияА-397, дорога в Ронду. Такой весёленький серпантин на 40 км.)

А-397, едем из Ронды. Справа за отбойником - обрыв метров 300. Остальные наши дороги, почти все, кроме небольшого участка трассы N-340 на подъезде к Тарифе, были не такими экстремальными. Но зато на таких трассах виды - закачаешься:)

Трасса N-340, справа за деревьями - море и Африка в дымке:

N-340, 11380 Tarifa, Cadiz, Испания


При передвижении между городами мы ездили только по бесплатным дорогам, для этого в навигаторе ставили галочку в специальном разделе "исключить платные дороги". Бесплатные дороги в Испании великолепные, мы ездили как по федеральным трассам так и по небольшим, буквально межрайонным дорогам. Отличие от платных трасс, конечно, есть - это 1) ограничение скорости, где-то 80, где-то 90, на федеральных - 120 км/ч;

2) меньшее количество полос. Но это нисколько не влияет на качество самого дорожного покрытия, оно везде отличное. Только один раз я видела подремонтированный участок, как у нас называют - с "ямочным ремонтом", более тёмные заплатки на старом асфальте, уже и не помню где) Но ни выбоин, ни ям, конечно, нигде нет.

В поездках можно увидеть много всего интересного, например, из Гранады в Севилью, на трассе А-92, недалеко от Гранады - церковь на верхушке горы:

Трасса А-92

Чуть ли не всё свободное пространство засажено оливковыми деревьями:

Трасса А-92

Трасса А-92Трасса А-92

И ещё - много полей:

Трасса А-92

Указатели все понятны, предупреждения - заранее, повторяются несколько раз:

Трасса А-92

Указатель на Альхесирас продублирован на арабском - оттуда отправляются паромы в Марокко:

Трасса А-92

Хорошая дорога не мешает разглядывать пейзажи вокруг:

Трасса А-92Трасса А-92Возле Антекеры - интересная гора-«голова»:

A-92

И сама Антекера видна с трассы А-92:

Антекера

Ехать по междугородним трассам - одно удовольствие).

Трасса А-92

Иногда попадаются забавные дорожные знаки):

Трасса А-92
Так что проблем в передвижении между городами совершенно нет. Есть проблемы в самих городах(.

Нет, если ездить только по большим улицам на окраинах и в спальных районах, то всё нормально. Но, во-первых, в исторических центрах на узких улицах, шириной метра в 3, как на фото выше, ехать немного страшно). Во-вторых, парковки в тех же исторических центрах и рядом - это большая проблема. Они, конечно есть, и платные, и бесплатные. На бесплатных место в разгар рабочего дня найти невозможно. Выход - платные парковки, но их стоимость зашкаливает все разумные пределы, от евро час и выше, местные ставят машины на них на короткое время, на полчаса-час.

Например, вот на этой парковке в центре Севильи на Pl. Concordia (Pl. Del Duque), координаты 37 градусов 23`39.9"N 5 градусов 59`47.7"W

Севилья

за час пятнадцать минут, которые провела наша машина в этом месте, мы заплатили 2,75 евро. Но лучше заплатить за парковку, чем, бросив машину в неположенном месте, потом вместо неё найти листочек дорожной полиции с информацией о штрафе и предложением забрать авто со штрафстоянки(. В Севилье мы пытались поставить машину возле исторического центра на большие недорогие парковки, которые отметили в навигаторе - мест нигде не было(. Постояли час на платной уличной и отвезли машину в отель, вернувшись в центр на автобусе, т.к. платить почти 20 евро за найденную нами за этот час парковку на день не очень-то хотелось.

Для оплаты уличных парковок, которые обозначены синей разметкой, на обочинах стоят паркоматы, их легко заметить.

Мы видели только паркоматы, наподобие этого в Гранаде - в них можно оплатить лишь 2 часа стоянки, затем нужно или забирать машину, или продлять, доплатив. В Севилье мы ставили машину на уличной парковке, там час стоянки стоил 1 евро, 2 часа-1,7 евро. Для оплаты нужно бросить монеты в монетоприёмник, лучше по 20-50 центов, часто сдачу не дают, на экране видно время, до которого можно стоять. Если время устраивает - нажать на зелёную кнопку, выйдет талончик.
Нужно положить его под лобовое стекло и постараться не опоздать к концу оплаченного времени), плюс минут 10-15.

В воскресенье и праздничные дни парковка бесплатная. Так мы ставили машину в Тарифе - хотели оплатить стоянку, но местный дворник подошёл к нам и сказал, что в воскресенье не нужно платить). Ещё на таких парковках можно бесплатно оставлять машину во время сиесты, примерно с 13 до 15-16 час. Бесплатно можно оставлять и на ночь, с 21 до 8 утра. Но везде могут быть свои особенности, поэтому нужно читать условия парковки)

Ещё один аспект аренды машины - заправка топливом, в нашем случае, бензином.

Мы взяли машину с половиной бака, доехали на нём до Гранады и на второй день решили заправиться. Поехали на ближайшую к нашим апартаментам заправку, около супермаркета Алькампо (у нас - это сеть называется Ашан). После небольших консультаций у местных водителей мы всё ещё стояли в нерешительности у колонки. Тут, к счастью, к нам на помощь вышла кассир и помогла проделать нехитрый набор действий, отвечающий принципу "Сначала заправляешься, потом платишь".

С первой заправкой машины справились! Потом мы заправлялись уже в Севилье и Эстепоне, но на обычных заправках, похожих на наши, т.е. сначала платишь, потом заправляешься. Всего мы заправили 81,5 л, сдали машину примерно с четвертью бака.
Все наши затраты на машину в этой поездке (аренда+страховка+бензин+парковки) составили около 270 евро.


Полезные ссылки:
-сайт ренткара http://www.malagacar.com
-парковки Испании https://www.parkopedia.es/
-удобный планировщик маршрутов https://www.viamichelin.co.uk/


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии


| Светлана
Здравствуйте! Как я поняла - надо еще доплачивать, что бы страховка была полной? Я забронировала авто на май, они прислали подтверждение, но в нем написано, что повреждение шин, дисков, колпаков, зеркал и пр. не входит в стоимость аренды; франшиза составляет 800 евро. Чтобы оформить полную страховку надо доплатить 12 евро за каждый день. А у вас, как я поняла, это составило 4 евро в день?
| Елена!
Добрый день, Светлана! Да, чтобы была полная страховка SCDW, включающая повреждения "шин, колесных дисков, колпаков, боковых зеркал, окон, замков и нижней части автомобиля", как написано у Malagacar в подтверждении бронирования, нужно доплатить. Но такая ситуация у всех прокатных компаний - если не покупать дополнительную страховку, то машина выдаётся с минимальной страховкой, типа нашей ОСАГО, тогда будет и франшиза, и обычно блокировка депозита на карте. Если вы купите эту доп.страховку, то ни франшизы, ни блокировок на карте у вас не будет. Да, у нас SCDW стоила 4 евро в день, видимо, её размер зависит от времени года, в марте - низкий сезон, поэтому и цены на аренду и страховку были низкие, плюс я бронировала в январе, тогда были скидки.

| Светлана
Видимо зависит от многих факторов. Но это все равно немного дешевле, чем в остальных компаниях я смотрела. Еще раз благодарю за подробный отчет и полезные ссылки - непременно ими воспользуемся!
| Елена!
Я тоже подумала предложить вам посмотреть другие варианты, на сайте аэропорта Малаги есть список прокатных контор: http://www.aena.es/csee/Satellite/Aeropuerto-Malaga/en/Page/1237553518661//Rent-a-car-desks.html А вы уже, значит, сравнили.
| Елена!
Ещё из полезного, не знаю, видели вы эту информацию или нет, здесь о ПДД Испании, платных дорогах, парковках и т.д. http://autotraveler.ru/spain/#.VSIckZMmgX4 Ещё муж делал небольшую распечатку с переводом надписей на знаках с испанского.

| Светлана
О, Елена, Вы основательно готовитесь к поездкам! А потом так же подробно пишите отчеты! Молодцы!
| Елена!
Светлана, спасибо!)) Недавно прочитала на одном из туристических форумов выражение: "Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.")))И это ведь правда, если хочешь, чтобы всё было хорошо, с минимумом накладок, нужно тщательно готовиться, без этого никак. По поводу Португалии, если вы туда хотите съездить, - вы читали об особенностях оплаты платных дорог в Португалии?

| Наталья
Добрый день! А где можно посмотреть полный отчет о Вашей поездке?Собираемся в июле 😊😊😊
| Елена!
Добрый день, Наталья! Все рассказы о поездке по Андалусии здесь же, на сайте, после этого ещё 13 штук)) Посмотрите за 2014 год: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=com_svodka_art_main

| Оксана
Здравствуйте! В поисках советов по маршруту в Испании нашла Ваш сайт. Я уже забронировала машину в Malagacar. На 11 дней в июне Ibiza/Fabia 5d AUTOMATIC FULL PACK обходятся в 218 евро, правда, с 10% скидкой по промокоду (нашла на фейсбуке). После Крита мне показалось это очень дешево. У меня вопрос по бензину, если нам выдают машину с половиной бака,и по условиям договора я возвращаю с таким же количеством, доплат за бензин быть не должно?
| Елена!
Оксана, здравствуйте! Когда мы арендовали машину в Malagacar, в условиях бронирования было сказано, что машину мы получаем с половиной бака, этот бензин оплачиваем, а возвращаем машину с пустым баком, то есть "половина - пустой". Если у вас сейчас в условиях написано - "половина-половина", то при возврате машины с этим количеством бензина доплат не будет.

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.