В январе 2014 мы задумали путешествие по Андалусии, немного подумали:)) и в итоге маршрут получился такой:
-прилёт в Малагу, сразу переезд в Гранаду (2 ночи)
- Севилья (2 ночи)
- Эстепона, отель «Marriott`s Playa Andaluza», 7 ночей.
В Испании хорошо развит общественный транспорт и мы могли бы им воспользоваться, но отель, в котором мы собирались отдыхать на побережье Средиземного моря, находится довольно далеко от остановок транспорта и вообще от всего интересного, поэтому было решено арендовать машину на все 11 дней. Да и приблизительный подсчёт стоимости билетов на автобусы на нас троих по основным точкам маршрута даже без учёта выездов из отеля в Эстепоне дал результат около 200 евро. Аренда авто за границей - дело нехитрое, но требующее некоторой подготовки, которая и была нами заблаговременно проведена.
Все дороги, по которым нам предстояло проехать, мы ещё дома изучили, некоторые из них, особенно первую, "проехали".
Для этого мы закачали в iPad карту Испании, программа IGo, честно купили), она стоила 800 руб., проложили необходимые маршруты, максимально поставили необходимые точки для будущих маршрутов. Затем по картам Гугл проложили такие же маршруты и с помощью функции "Режим просмотра улиц", а проще говоря, жёлтого человечка, просмотрели предстоящие нам пути-дороги, особенно повороты, развороты, съезды. Это помогло на месте чувствовать себя вполне уверенно, хотя и были несколько моментов, когда штурман, т.е. я, накосячил)) Но в общем и целом, путешествие на машине по Испании было комфортным, дороги отличные, указатели информативные, трудностей было намного меньше, чем годом ранее в Италии.
Офис прокатной конторы - malagacar.com:
После изучения списка автопропрокатчиков, предлагающих свои услуги в аэропорту Малаги, и цен на наши даты, на одном из туристических форумов я узнала о malagacar.com, не представленном на сайте аэропорта. Дело в том, что офис malagacar.com находится метрах в 300 от здания аэропорта, чтобы не платить большие аэропортовские сборы. Но они предоставляют бесплатный трансфер из аэропорта и обратно, поэтому проблем никаких нет, пешком с чемоданами идти к офису не нужно.
На сайте конторы автомобиль класса С1 (Seat Ibiza 5 doors, Opel Corsa 5 doors (Min 1.4 L GUARANTEED) - or similar), бензин, механика на наши даты стоил чуть больше 60 евро за весь срок - 11 дней (низкий сезон). Плюс на странице конторы в Фейсбуке я нашла код для скидки в 5%, стоимость аренды получилась 57,89 евро. Мы забронировали машину, бронирование было без предоплаты. Как всегда, если получение машины в аэропорте, при бронировании нужно было указать номер рейса и время прибытия в Малагу.
Также мы планировали оформить полное страхование машины, стоимостью 4 евро в сутки.
Ещё в условиях бронирования было написано, что при получении машины оплачивается стоимость половины бака бензина. Вот и всё, что мы сделали предварительно, чтобы взять машину в аренду в аэропорте Малаги - потратили несколько часов для выбора прокатчика и несколько минут для самого бронирования.
После нашего приземления, прохождения погранконтроля и получения багажа мы вышли из здания аэропорта. Сразу у выхода стояла толпа людей, многие держали таблички известных ренткаров. Но я знала, что представитель Маlagacar ждёт слева от входа в оранжевой рубашке с логотипом фирмы и списком в руках, так и было. Мы назвали фамилию, сотрудник отметил нас в списке и на английском объяснил, что нам нужно пройти направо, потом налево под крытую галерею и там ожидать прибытия микроавтобуса, который отвезёт нас к офису ренткара. Мы нашли эту остановку, немного подождали и вот приехал микроавтобус с надписью "Мalagacar". Но мы были не первые, впереди стояло человек 5 и ... нам не хватило места в этом автобусике. Водитель сказал, что не переживайте), я скоро вернусь, минут через 5.
И правда, водитель вскоре приехал и за пару минут довёз нас к офису Мalagacar. Мы прошли к стойке менеджера и оформили договор. Всего мы оплатили 135,11 евро: аренда плюс полная страховка, без блокирования депозита, плюс стоимость бензина за половину бака. Нам достался белый Seat Ibiza с пробегом под 50 тыс. км, но вполне ещё резвый такой. Только в горку ему было трудновато ехать, когда мы отправились в Ронду, он пыхтел на 3-ей передаче))) на чудесной горной дороге:А-397, дорога в Ронду. Такой весёленький серпантин на 40 км.)
А-397, едем из Ронды. Справа за отбойником - обрыв метров 300. Остальные наши дороги, почти все, кроме небольшого участка трассы N-340 на подъезде к Тарифе, были не такими экстремальными. Но зато на таких трассах виды - закачаешься:)
Трасса N-340, справа за деревьями - море и Африка в дымке:
При передвижении между городами мы ездили только по бесплатным дорогам, для этого в навигаторе ставили галочку в специальном разделе "исключить платные дороги". Бесплатные дороги в Испании великолепные, мы ездили как по федеральным трассам так и по небольшим, буквально межрайонным дорогам. Отличие от платных трасс, конечно, есть - это 1) ограничение скорости, где-то 80, где-то 90, на федеральных - 120 км/ч;
2) меньшее количество полос. Но это нисколько не влияет на качество самого дорожного покрытия, оно везде отличное. Только один раз я видела подремонтированный участок, как у нас называют - с "ямочным ремонтом", более тёмные заплатки на старом асфальте, уже и не помню где) Но ни выбоин, ни ям, конечно, нигде нет.
В поездках можно увидеть много всего интересного, например, из Гранады в Севилью, на трассе А-92, недалеко от Гранады - церковь на верхушке горы:
Чуть ли не всё свободное пространство засажено оливковыми деревьями:
И ещё - много полей:
Указатели все понятны, предупреждения - заранее, повторяются несколько раз:
Указатель на Альхесирас продублирован на арабском - оттуда отправляются паромы в Марокко:
Хорошая дорога не мешает разглядывать пейзажи вокруг:
Возле Антекеры - интересная гора-«голова»:
И сама Антекера видна с трассы А-92:
Ехать по междугородним трассам - одно удовольствие).
Иногда попадаются забавные дорожные знаки):
Так что проблем в передвижении между городами совершенно нет. Есть проблемы в самих городах(.
Нет, если ездить только по большим улицам на окраинах и в спальных районах, то всё нормально. Но, во-первых, в исторических центрах на узких улицах, шириной метра в 3, как на фото выше, ехать немного страшно). Во-вторых, парковки в тех же исторических центрах и рядом - это большая проблема. Они, конечно есть, и платные, и бесплатные. На бесплатных место в разгар рабочего дня найти невозможно. Выход - платные парковки, но их стоимость зашкаливает все разумные пределы, от евро час и выше, местные ставят машины на них на короткое время, на полчаса-час.
Например, вот на этой парковке в центре Севильи на Pl. Concordia (Pl. Del Duque), координаты 37 градусов 23`39.9"N 5 градусов 59`47.7"W
за час пятнадцать минут, которые провела наша машина в этом месте, мы заплатили 2,75 евро. Но лучше заплатить за парковку, чем, бросив машину в неположенном месте, потом вместо неё найти листочек дорожной полиции с информацией о штрафе и предложением забрать авто со штрафстоянки(. В Севилье мы пытались поставить машину возле исторического центра на большие недорогие парковки, которые отметили в навигаторе - мест нигде не было(. Постояли час на платной уличной и отвезли машину в отель, вернувшись в центр на автобусе, т.к. платить почти 20 евро за найденную нами за этот час парковку на день не очень-то хотелось.
Для оплаты уличных парковок, которые обозначены синей разметкой, на обочинах стоят паркоматы, их легко заметить.
Мы видели только паркоматы, наподобие этого в Гранаде - в них можно оплатить лишь 2 часа стоянки, затем нужно или забирать машину, или продлять, доплатив. В Севилье мы ставили машину на уличной парковке, там час стоянки стоил 1 евро, 2 часа-1,7 евро. Для оплаты нужно бросить монеты в монетоприёмник, лучше по 20-50 центов, часто сдачу не дают, на экране видно время, до которого можно стоять. Если время устраивает - нажать на зелёную кнопку, выйдет талончик.
Нужно положить его под лобовое стекло и постараться не опоздать к концу оплаченного времени), плюс минут 10-15.
В воскресенье и праздничные дни парковка бесплатная. Так мы ставили машину в Тарифе - хотели оплатить стоянку, но местный дворник подошёл к нам и сказал, что в воскресенье не нужно платить). Ещё на таких парковках можно бесплатно оставлять машину во время сиесты, примерно с 13 до 15-16 час. Бесплатно можно оставлять и на ночь, с 21 до 8 утра. Но везде могут быть свои особенности, поэтому нужно читать условия парковки)
Ещё один аспект аренды машины - заправка топливом, в нашем случае, бензином.
Мы взяли машину с половиной бака, доехали на нём до Гранады и на второй день решили заправиться. Поехали на ближайшую к нашим апартаментам заправку, около супермаркета Алькампо (у нас - это сеть называется Ашан). После небольших консультаций у местных водителей мы всё ещё стояли в нерешительности у колонки. Тут, к счастью, к нам на помощь вышла кассир и помогла проделать нехитрый набор действий, отвечающий принципу "Сначала заправляешься, потом платишь".
С первой заправкой машины справились! Потом мы заправлялись уже в Севилье и Эстепоне, но на обычных заправках, похожих на наши, т.е. сначала платишь, потом заправляешься. Всего мы заправили 81,5 л, сдали машину примерно с четвертью бака.
Все наши затраты на машину в этой поездке (аренда+страховка+бензин+парковки) составили около 270 евро.
Полезные ссылки:
-сайт ренткара http://www.malagacar.com
-парковки Испании https://www.parkopedia.es/
-удобный планировщик маршрутов https://www.viamichelin.co.uk/
Поблагодарить можно разными способами
1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер
Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.
|