Корабельная набережная - улица Светланская - набережная Спортивной гавани - бухта Лазурная
Долго ли, коротко ли), но мы долетели до Владивостока. Город стал неожиданно приятным открытием, причём во всём - как в плане архитектуры, истории, так и природы, город удивил, даже ошеломил, никакие фотографии всё-таки не могут передать того, что видишь в реальности. Конечно, три неполных дня, что мы смогли посвятить осмотру города, очень мало, думаю, на то, чтобы посмотреть всё интересное в городе и рядом, нужно не меньше недели.
Владивосток разительно отличается от наших равнинных городов своими сопками, буйной растительностью и тем, что за такой короткий период своего существования (в статусе города Владивосток меньше 140 лет) он успел обзавеститись множеством достопримечательных мест и памятников. А ещё море, бухты, заливы - неотъемлемая часть городских пейзажей:
Подготовка к поездке в этот раз у меня шла весьма неровно, после покупки билетов нашла интересные отчёты о городе на популярных туристических ресурсах, прочитала их, потом одним глазом глянула карту города, на этом подготовка практически и закончилась, позже на более подробную проработку маршрутов времени не было. Перед отъездом загрузила несколько рассказов, в самолёте просмотрела их, естественно, «домашняя работа» была проделана неудовлетворительно. Благо в этот раз была надежда на «помощь зала»:) в лице родственников, живущих во Владивостоке. И я не ошиблась в своих надеждах - если бы не родные, мы мало что увидели бы за такое короткое время, а так и на машине проехали с «обзорной экскурсией» после прилёта, и за город ездили, и пешком по основным городским достопримечательностям прошли. Хотя, конечно, несколько городских «фишек» не увидели, значит, есть повод вернуться:).
Самыми большими проблемам в прогулках по городу для нас были жара и влажность (это, не считая особенностей рельефа города), приходилось приободрять нестойких духом путешественников из нашей небольшой тургруппы)), но в день мы проходили по 7-10 км, тут даже самый большой любитель пеших прогулок будет стонать... Вот такая она, владивостокская
ПОГОДА
Просмотренные пред отлётом метеопрогнозы в основном радовали тёплом и ясным небом, но на некоторые дни огорчали временными дождями и высокой влажностью. По факту мы увидели Владивосток разным - и в дождь, и в солнечные дни, и даже в туман, что, говорят, не очень типично для августа. У меня даже возникли сравнения с общеизвестной капризной лондонской погодой, когда небесная канцелярия явила нам в один день все атмосферные "прелести" - от солнца на безоблачном небе до ливня, опять обжигающего солнца с голубым небом, сменившегося тёплым дождём. Интересно, что в разных частях города может быть разная погода, как говорится, на каждой сопке - свой климат. Ещё очень удивило несовпадение температуры и реальных ощущений. Так, если по термометру было градусов 26, то при высокой влажности, казалось, что на улице все +35. Оказалось, что погода во Владивостоке - дама очень капризная, ветреная и переменчивая)), доверять ей нельзя, нужно быть готовым ко всему.
Когда мы прилетели в аэропорт Владивостока, было тепло, пасмурно, но в общем-то обычный непогожий летний день:
А дальше, как только мы совсем недалеко отъехали от аэропорта, вокруг сгустился непроглядный туман, местами была буквально нулевая видимость, впереди идущие машины были не видны! Так что нас встретило
УТРО ТУМАННОЕ
Приходилось верить нашим сопровождающим на слово, что здесь очень красиво)).
Немного обидно было, когда мы проезжали через четырёхклометровый надводный мост через Амурский залив, ведь не каждый день буквально паришь над морем. На обратном пути в аэропорт нам-таки удалось разглядеть и мост, и Амурский залив:
В самом городе видимость была чуть лучше, чем по дороге из аэропорта, но сопки скрывались в белой дымке:
Да и тянущиеся в высоту тросы-ванты моста через бухту Золотой Рог лишь угадывались:
ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ
далась нелегко, благо, мы в основном передвигались на машине, по нашему времени уже была глубокая ночь (прилетели мы в 7:15 по местному, в 0:15 по Москве), но мы решили не спать в этот день до вечера, чтобы на следующий день войти в местный график. Мы мужественно продержались 35 часов без сна!)
Проезжали по улице Всеволода Сибирцева, возле дома №15 - интересное украшение у дороги: ещё недавно разрушающуюся стену украсили лодками, плывущими по символическим волнам (можно сравнить на картах Гугл панорамную съёмку этого места двухлетней давности - разительный контраст):
Приехали на Корабельную набережную:
Высокое серое здание - штаб Тихоокеанского флота.
Это место очень значимо для Владивостока, здесь находится мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота», в том числе, и подводная лодка С-56.
Во время Великой Отечественной войны награждённая орденом Красного знамени, удостоенная Гвардейского звания подводная лодка С-56 совершила 8 боевых походов и немало подвигов. С 9 мая 1975 года стоит на Корабельной набережной на вечном постаменте, в самой лодке открыт музей с подлинными вещами подводников.
У нас, правда, после сдвига во времени было совсем не музейное настроение (решили отложить посещение на более адекватное состояние, но, к сожалению, больше сюда не добрались), поэтому мы не пошли внутрь подводной лодки, (кстати, там стояла внушительная очередь), а просто осмотрели мемориальный комплекс на Корабельной набережной.
Мемориал «Боевая слава Тихоокеанского флота» был открыт на берегу бухты Золотой Рог 24 июля 1982 года в ознаменование 50-летия Тихоокеанского флота и его боевых заслуг в достижении победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. Авторство этого большого мемориального комплекса принадлежит большой группе специалистов: архитектор А. Сандок, скульпторы В.Ненаживин, Н. Монтач, инженеры Г. Браунагель, И. Яблонский, военный консультант полковник В. Беленков.
В то время, когда мы были в городе, шла ремонтные работы, были закрыты подходы к стене с горельефами, пришлось заглядывать сквозь ограждающую сетку:
Башня с бронекатера № 304, который в мае 1945 года штурмовал Берлин, и бронзовая матросская бескозырка:
Это корабельное орудие с эскадренного миноносца «Войков», который в августе 1945 года принимал участие в боевых действиях против милитаристской Японии:
Вечный огонь и часовня памяти погибших моряков:
Тут мы столкнулись с новой для нас реальностью - наплывом китайских туристов! Нет, конечно мы встречали китайцев в своих поездках по европейским странам, видели их в Москве (помнится, в очереди к Мавзолею китайских туристов было немало, любят они всё, что связано с Лениным), но чтобы вот так... На набережную привезли автобусов пять с гражданами Поднебесной, по мемориалу они ходили-бродили группками и поодиночке, сделать фото без них было почти невозможно((
Тут ещё начал накрапывать дождик... Так что мы быстро дошли до берега, посмотрели на мемориальный корабль-памятник «Красный вымпел»:
Рядом с «Красным вымпелом» - ракетный крейсер «Варяг», флагман Тихоокеанского флота России:
До обелиска и якорей - места высадки с транспорта «Манджур» солдат третьей роты 4-го Восточно-Сибирского батальона под командованием прапорщика Комарова 20 июня (или 2 июля по новому стилю) 1860 года - мы не дошли, всего-то несколько десятков метров(. А обелиск ведь даже был хорошо виден - белая стрела за трапом на «Красный вымпел»:
Мемориал на Корабельной набережной - место, безусловно, заслуживающее большего внимания и времени, чем мы посвятили ему в тот день, думаю, на осмотр всего комплекса и музея в подводной лодке нужно выделять час-полтора. Меня особенно поразили размеры увиденных так близко подводной лодки и ракетного крейсера «Варяг», от мощи которых невольно проникаешься патриотизмом.
Дальше мы много ездили по городу, голова пыталась привязать увиденное к карте города). Но сделать это достаточно проблематично - из-за сопок во Владивостоке сложно с движение из точки А в точку Б, нужно ехать какими-то параллельными улицами, петляя, понимешь, что ехать вроде бы недалеко, но получается долго... Приходилось мириться с тем, что ничего непонятно)).
Пока ещё на Корабельной набережной - учебное парусное судно «Надежда»:
А это уже на Океанском проспекте, здание городской администрации, которое горожане зовут «Серым домом»:
Удивительный проспект, несовместимое рядом: здесь соседствуют такие мрачные современные дома и симпатичные дома-памятники архитектуры.
Вот напротив мэрии и рядом с блестящим чёрными стеклами окон бизнес-центром Fresh Plaza - здание несостоявшейся гостинцы «Красный Владивосток» (хотя оно проектировалось и строилось как гостиница Дальстроя, постояльцев здесь никогда не было, а размещались разные учреждения, в том числе, и учебные), возведённое в 1937-1939 годах, по проекту архитектора А.С.Муравьёва и художника-архитектора Ю.В. Щуко:
А ещё Океанский проспект очень длинный, когда мы выезжали из города по дороге в Китай, то так долго ехали, и всё по Океанскому проспекту)), хотя по карте показывает всего 3,3 км.
Запомнились некоторые рекламные баннеры. Это на на улице Семёновской, 10:
А это на Алеутской):
Красное строение за щитом с лысой кошкой - это кондитерская фабрика «Приморский кондитер», при которой имеется фирменный магазин (Алеутская, 52):
Жители Владивостока очень гордятся своей кондитерской фабрикой (кстати, это одно из старейших предприятий пищепрома в Приморье, основано в 1906 году), особенно конфетами «Птичье молоко», т.к. именно мастер-технолог этой фабрики Анна Чулкова смогла повторить вкус конфет, которые так понравились тогдашнему министру пищевой промышленности Зотову СССР во время командировки в Чехословакию в 1967 году. Во Владивостоке наладили выпуск новой продукции, которую нарекли таким райским названием - «Птичье молоко». Спустя какое-то время эти конфеты стали выпускать и на других предприятиях Союза (в те годы передовики производства были обязаны делиться опытом). Некоторое время назад бренд «Птичье молоко» зарегистрировал на себя крупный холдинг и запретил другим заводам выпускать конфеты под этим названием, поэтому теперь конфеты, которые производят во Владивостоке, называют «Приморские».
Попробовали мы и конфеты, и шоколад той же фабрики - съедобно, но невкусно(((, растительный жир везде, ожидалось ощутить вкус сладостей из детства, всё-таки стоят они подороже, чем у нас (а маленькая коробочка конфет в 260 грамм в фирменном магазине стоит 233 руб., стограммовая плитка шоколада - от 71 руб.). Хотя на сайте фабрики пишут о высоких стандартах продукции и использовании натуральных ингредиентов(. Да, наши сормовские конфеты тоже совсем не те, что были когда-то (кстати, парадокс, Сормовская кондитерская фабрика входит в тот самый холдинг и у нас делают «Птичье молоко»)) , но никто и не говорит о натуральности, а тут заманили и обманули...
Столкнулись мы во Владивостоке с пробками:
В часы-пик машин очень много, как они умудряются разъезжаться на некоторых узких улицах и оживлённых перекрёстках на этих своих праворульных «японках» - непостижимо. В одной из городских служб такси почему-то много девушек-водителей, они тоже лихо гоняют по городским дорогам.
Впрочем, стояли в заторах мы недолго, зато было время прийти в себя нам, слегка обалдевшим от перелёта и новых впечатлений туристам), посмотреть по сторонам и через некоторое время уже узнавались дома и улицы, по которым проезжали несколько раз. На перекрёстке улиц Светланской и Алеутской:
Этот дом на Светланской, 20 очень напомнил купеческие особняки у нас, в Нижнем:
Дом, конечно, не простой, а историко-архитектурный памятник - доходный дом В. П. Бабинцева. Здание в стиле классицизма с элементами ампира было построено в 1902-1905 годах по проекту владивостокского архитектора И.В.Мешкова для известного купца В.П.Бабинцева. В доходке на первом и втором этажах располагались магазины и конторы, третий этаж был жилым. Сейчас здесь находится Приморский Музей им. В. К. Арсеньева.
Здесь-то мы ещё побываем и пройдёмся пешком, а вот Светланскую в другую сторону пройти не успели, только много раз проезжали мимо(: Хотя
УЛИЦА СВЕТЛАНСКАЯ
заслуживает намного более уважительного к ней отношения. Конечно, при движении на машине глаз выхватывает самые большие, яркие «пятна» из ансамбля улицы, а ведь так хотелось рассмотреть всё повнимательнее(. К сожалению, не получилось, только проездом... А проезжали мы мимо здания кинотеатра «Уссури» (первый кинотеатр Владивостока, построенный после Октябрьской революции, в 1925-27 годах):
Мимо универсального магазина «Торгового дома Кунст и Альберс», на Светланской, 35, который и сейчас исполняет те же функции, что и сто лет назад:
Это здание в стиле модерн было построено в 1907 году немецкими архитектором Г. Р. Юнгхенделем и инженером Р. Иогансоном для немецкой же компании, принадлежавшей Густаву Кунсту и Густаву Альберсу. А самый первый универсальный магазин этого торгового дома появился во Владивостоке ещё в 1880 году!
Советские вкрапления в дореволюционное строение:
Едем мимо здания бывшей Почтово-телеграфной конторы:
Очень красиво, опять вспоминается Нижний, Главный Ярмарочный дом и не удивительно: это здание Почтово-телеграфной конторы, возведённое в 1897-1899 гг. по проекту архитектора А. А. Гвоздзиовского, оформлено в том же старорусском стиле с использованием мотивов руссской архитектуры XVII века.
Такая удивительная эта улица - Светланская, едва ли не каждый дом - памятник истории и архитектуры, многие связаны с именами знаменитых людей, живших в них. Такая улица-история...
Ещё несколько моментов улицы.
Дом № 67, в котором располагается серьёзная организация - Тихоокеанское Региональное Управление Федеральной Пограничной Службы России:
Владивостокский цирк (Светланская, 103):
Сооружение уникальной для цирка внешней формы - трапецевидное в плане - было спроектировано архитекторами и конструкторами московского института «Гипротеатр» С. Гельфер, Г. Наприенко и В.Шемякиным с учётом рельефа города. Манеж расположен не центре помещения, а смещён к одной стороне и имеет эллипсообразную форму, зрители сидят практически как в обычном концертном зале, перед сценой. Окрыто это чудо инженерной мысли 31 декабря 1973 году.
В тот день мне очень понравилось ещё одно место, где мы побывали -
НАБЕРЕЖНАЯ СПОРТИВНОЙ ГАВАНИ
Эта набережная - настоящая курортная, со всеми атрибутами: пляжем, корабликами, променадом, сувенирными палатками, кафе:
В 1953 году здесь были оборудованы места для отдыха, пляж, спортивные площадки и постепенно жители стали называть эту гавань Спортивной. Сейчас горожане по-прежнему любят отдыхать на набережной Спортивной гавани. Здесь есть пляж, по крайней мере, позагорать на нём можно:
Можно помочить ноги)):
Можно попробовать поймать рыбу:
Можно совершить морскую прогулку:
А можно погулять с детьми в парке и прокатиться на колесе обозрения:
На набережной с 2013 года прижились два бронзовых тигрёнка, «брат и сестра», как символ человеческой заботы об исчезающих животных. Инициатором сооружения этого памятника стал Амурский филиал Всемирного фонда дикой природы. Тигрята стоят совсем недавно, а уши и хвостик уже отполированы)).
Недалеко от тигрят на клумбе резвятся дельфины):
С другой стороны набережной оборудована детская площадка:
Пасмурная погода - не повод отказываться от прогулок у моря:
Фонтан на набережной Спортивной гавани:
Дошли до самого начала улицы адмирала Фокина - пешеходного променада:
Дальше не пошли, потому что нам предстояла загородная прогулка в одно курортное место под романтическим названием
БУХТА ЛАЗУРНАЯ
Её ещё называют забавным словом Шамора. Дорога по берегу моря и среди сопок весьма живописна, если бы не предательски закрывающиеся глаза, то вообще было бы отлично)).
Недалеко от бухты Лазурной расположен Всероссийский детский центр «Океан»:
Возвращаемся на Шамору:
В бухте Лазурной есть базы отдыха, гостиницы, есть и кемпинги:
Имеются кафе-рестораны
Бар прямо на пляже:
Прогулочная зона вдоль берега:
Есть спасатели на вышке, мед.пункт и т.д., на информационном щите можно ознакомиться с планом пляжа-бухты:
Несмотря на пасмурную погоду и временами капающий дождик, на пляже было довольно многолюдно, многие с настоящим морским загаром:
Пляж, конечно, не мечта поэта, грязноват, но видела, как ходил человек и убирал мусор.
Может быть, на пляже мало урн, может всё дело в поведении отдыхающих, но до идеально чистого ему далеко(. Особенно неприятны были осколки бутылок.
В море у самого берега плавала трава, бррр, хорошо, хоть немного.
Здравствуй, Японское море!)
Если бы не эта трава, то вообще было бы замечательно - заход в море плавный, по песку, были небольшие волны, мы попрыгали в них)).
На обратном пути в город сопки всё больше прятались в тумане:
Первое знакомство с туманным городом на краю Земли состоялось...
Поблагодарить можно разными способами
1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер
Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.
|