Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Запад-Восток. Наше большое летнее путешествие

Часть 1. Часть техническая: вокзалы, поезда, аэропорты и самолёты...
Часть 2. Москва-Владивосток-Москва. Перелёты-самолёты...
Часть 3. Владивосток. День первый. Корабельная набережная - улица Светланская - ...
Часть 4. Владивосток. День второй. Морское кладбище - фуникулёр - сопка Орлиное г...
Часть 5. Владивосток. День третий. Площадь борцов революции - железнодорожный вок...
Часть 6. Владивосток. День третий. Музей «Владивостокская крепость» - улица Светл...
Часть 7. Владивосток. Остров Русский...
Часть 8. Китай. Хуньчунь. Гостиница «Электроэнергия» ...
Часть 9. Китай. Поездка из Владивостока в Хуньчунь...
Часть 10. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть первая)...
Часть 11. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть вторая)...
Часть 12. Китай. Хуньчунь - первые вкусы Поднебесной. Общепит и магазины...
Часть 13. Брянск - город древний, город молодых...
Часть 14. Москва - «картинки с выставки» во время транзита...

часть 1

Часть техническая: вокзалы, поезда, аэропорты и самолёты

Дата события: 01.08.2015

Начиная серию рассказов о нашей большой поездке в августе 2015 года по очень длинному маршруту, не могу не сказать несколько слов благодарности нашим близким людям. Как никогда ранее, в этом году подумалось, что так здорово иметь родственников в разных концах нашей страны!) Судьба разбросала наших родных по необъятной Родине, конечно, видимся мы нечасто, но тем и ценно наше общение, да ещё в такие непростые времена. Да, вот так неожиданно объединяет кризис... Дорогие наши, огромное спасибо вам всем, что встретили, приютили, накормили, везде прокатили и всё показали)!!! Только благодаря вам удалось осуществить наши планы и увидеть так много новых красивых мест!

...К этому путешествию мы шли последних года четыре, откладывая поездку в гости к родным во Владивосток на неопределённый срок из-за непомерной дороговизны билетов на лето, мне казалось безумием потратить только на билеты за перелёт по своей стране около 100 тыс. руб. на семью, поэтому направления для отпуска до этого года были западные...

Москва, аэропорт Шереметьево

Но в этом году экономическая ситуация в стране нам, как и многим нашим согражданам, не оставила иного выхода, кроме как отдыхать у себя на Родине. Плюс щедрый весенний подарок отечественных авиакомпаний в виде очень даже приятной цены на прямой перелёт на летние месяцы по маршруту Москва-Владивосток-Москва, чуть ли не в два раза дешевле обычной цены на этот период. А, учитывая, что останавливаться мы собирались у родственников и на гостиницу тратиться было не нужно, то расходы на нашу семью в свете последних событий были очень даже разумны, при поездке в любую европейскую страну траты были бы значительно больше. Так что в конце апреля, когда я случайно увидела такие низкие для этого направления цены, было принято решение обилетиться:) и мы купили билеты во Владивосток на начало августа из московского Шереметьево на рейсы а/к Аэрофлот. К этой поездке присоединили ещё два посещения близких нам людей в Москве и Брянске - до и после дальневосточных приключений, таким образом, у нас получилось большое двухнедельное путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва-Владивосток-Москва-Брянск-Москва-Нижний Новгород, протяжённостью больше 20 тысяч километров на поездах, самолётах, машинах и даже автобусах. К тому же нам всё-таки удалось побывать и в небольшом заграничном вояже)), но подробно об этом в следующих частях рассказа.

Москву пришлось посетить 3 раза за 2 недели, такова логистика в нашей стране(, кое-что за эти дни пересадок тоже успели увидеть, так что и в пересадках нашли выгоду.

Итак, ПЛАН ПОЕЗДКИ был таким:


1-3 августа - Москва

3-10 августа - Владивосток

10 августа - дорога Владивосток-Москва-Брянск

11-14 августа - Брянск

15 августа - возвращение в Нижний Новгород

В принципе, план был осуществлён на 100 с лишним процентов), так как во время пребывания во Владивостоке мы успели съездить на 3 дня в приграничный китайский город Хуньчунь. Во всём остальном план остался без изменений. По итогам, конечно, не хватило ещё 2-3-х дней во Владивостоке, чтобы просто позагорать и от души покупаться в какой-нибудь тихой бухте, но отпуск, как известно, не резиновый((.

БИЛЕТЫ

Билеты на самолёт, как уже сказано выше, мы купили в конце апреля, на сайте а/к Аэрофлот. Один билет на рейсы главного национального перевозчика по маршруту Москва-Владивосток-Москва стоил 18 тыс. руб., а за несколько недель до этого они были даже по 16 тыс. руб., те, кто пораньше, чем мы, задумался о такой прекрасной возможности посетить Дальний Восток, успели их купить, но меня, в принципе, устроила и наша цена, по сравнению с 25-35 тысячами в прошлые годы это казалось чудом. Билеты были невозвратные, но с возможностью переноса сроков полёта за 2500 руб. с билета.

Билеты на поезда покупались незадолго до отъезда, т.к. была вероятность изменения сроков поездки из-за работы, поэтому динамическое ценообразование играло с нами в свои недобрые игры(( и один и тот же билет на поезд «Стриж» обошёлся туда почти в 1600 руб. - купили за 2 дня до отъезда, а обратно всего в 900 руб. - потому что ещё было больше двух недель до даты отправления. Да и цена на билеты в плацкартный вагон по 1100 руб. на поезд из Брянска до Москвы под номером 086Ч, мне кажется, не очень адекватна старым вагонам, о которых мы уже успели забыть. Вот так быстро привыкаешь к хорошему, «Сапсаны» и «Стрижи» с «Ласточками» стали настолько привычными и удобными средствами передвижения на коротких переездах от нас до Москвы, что допотопный плацкартный вагон годов 80-х вызвал немало удивления у младшей дочери и забытых воспоминаний у нас с мужем). При заблаговременной покупке билетов на поезда, конечно, можно существенно сэкономить. С покупкой билетов на сайте РЖД за 3 года я уже разобралась), в этот раз удалось купить билеты даже в ходе поездки с планшета, ничего не зависло, покупка прошла удачно, это несомненный плюс - за билетами не нужно никуда ехать.

ВОКЗАЛЫ И ПОЕЗДА

В этой поездке мы так много времени провели в переездах между разными городами нашей страны, поэтому рассказ о путешествии хочу начать с рассказа о наших вокзалах, аэропортах, поездах и самолётах, всё это стало значительной составляющей поездки.

Мы в последние годы нечасто пользуемся услугами РЖД, поэтому каждый раз удивляемся новым поездам и правилам, технический прогресс не стоит на месте). В этот раз в основном были положительные эмоции от комфортных поездов и быстрых переездов.

На Московском вокзале в Нижнем Новгороде «Стриж» отправляется (и прибывает) от первой платформы, на выходе из здания вокзала работники каждого спрашивают о номере вагона и сообщают, в какую сторону идти. В Москву нумерация вагонов начинается с хвоста поезда, из Москвы - наоборот, с головы.

Нижний Новгород, Московский вокзал

Эти «Стрижи» (адаптированные испанские поезда Talgo) заменили курсировавшие раньше «Сапсаны». Вагоны у «Стрижа» непривычно короткие, на вокзале искать свой вагон легко - каждый стоит возле соответствующей разметки на платформе:

Нижний Новгород, Московский вокзал

Нижний Новгород, Московский вокзал

Все проводники в фирменных костюмах: На входе в вагон достаточно показать паспорт, по которому куплен билет, данные быстро сверяют по небольшому терминалу, висящему у проводника на шее, и вас приглашают пройти в вагон. По дороге в Москву билеты больше не проверяли, на обратном пути просили ещё раз предъявить или распечатку билетов, или документы для проверки.

Нижний Новгород, Московский вокзал

Вагоны понравились новизной, чистотой, удобством практически во всём. Сразу при входе в вагон, слева, стоит кулер с питьевой водой - горячей и холодной, есть стаканчики, внизу - урна для использованных стаканчиков (урна также есть и в тамбуре). Мусор за время поездки собирали постоянно. Напротив кулера, справа, расположен отсек для багажа, честно говоря, тесноватый, мы свой большой чемодан едва впихнули).

Рядов в сидячем вагоне 2-го класса немного - 9, места для ног более чем достаточно. Есть вместительные полки, куда также можно убрать поклажу:

Нижний Новгород, Московский вокзал

По дороге в Москву почти все пассажиры такого вагона сидят спиной к ходу движения, кроме одного ряда около выхода (где расположен туалет) - там 4 кресла находятся друг напротив друга со столиком между ними. По дороге из Москвы, наоборот, весь вагон, кроме этого ряда около туалета, сидит по ходу движения поезда, для кого-то это может быть дискомфортным.

Система кондиционирования в наших вагонах работала хорошо, на пути туда очень даже хорошо, было немного прохладно.

Развлечения в пути - демонстрация фильмов на двух экранах, висящих по центру прохода (успевали показать по 2 фильма), да музыка на нескольких каналах в наушниках. Ещё перед остановками в наушниках можно прослушать рассказ об истории города, к которому приближается состав.

Что не очень понравилось - жёстковатые сидения и то, что они не раскладываются, а лишь нижняя часть отодвигается вперёд, вытянуться и заснуть проблематично. Ещё очень ощутим стук колёс под сидениями, но не всегда, а как-то временами. Туалет в «Стриже» микроскопических размеров, по-моему, в самолёте и то больше)). Но всё было чисто, претензий к работе клининговой службы нет (во время движения ходили и что-то убирали и собирали мусор).

На электронном табло во время рейса показана вся информация - номер вагона, дата, время, скорость состава, температура за бортом. Также, чуть выше, есть лампочка с индикацией о занятости туалета (WC: красная-зелёная):

Нижний Новгород, Московский вокзал

Песенка Д.Маликова «До завтра», видимо, является своеобразным гимном этого поезда, она звучит при отправлении.

Самя высокая скорость, которую я видела во время движения на табло, - 156 км/час. Максимальная скорость состава заявлена в 200 км/час. Впрочем, время в пути поезд выдерживает, доезжая из Нижнего до Москвы меньше, чем за 4 часа.

В поезде, в середине состава, имеется вагон-ресторан и вагон-буфет. Тем, кому лень идти, всё привезут - продадут, во время поездки предлагали еду и напитки много раз, цены, конечно, совсем немаленькие.

Wi-Fi есть, но платно. У нас был планшет с мобильным интернетом от Билайна, в пути немного пользовались, но периодически связь пропадала.

В общем и целом - хорошие составы, удобные по времени, если покупать билет заранее, то вообще замечательное соотношение цены и качества.

Прибывали и уезжали мы с одного и того же вокзала в Москве - Курского:

Москва, Курский вокзал

Про поезд № 086Ч, на котором мы ехали из Брянска до Москвы, я уже упоминула. Состав следует не из самого Брянска, а из Климова, проходящий. На вокзале Брянск-Орловский, или Первом Брянске, как его все называют

Брянск

поезд стоит почти 40 минут. У проводника нет такой чудо-техники, как у проводников «Стрижа», поэтому, когда он попросил предъявить билеты, я подумала, что придётся нестись в здание вокзала и распечатывать билеты, хотя при покупке был значок ЭР - электронная регистрация, которая не требует бумажных распечаток. К счастью, никуда бежать не пришлось, обнаружились списки пассажиров в бумажном варианте и мы также ограничились предъявлением документов.

Вагон был явно не нов, но постельные принадлежности были новыми, с жутко жёсткой большой подушкой с каким-то синтетическим наполнителем, а комплект постельного белья был поразительно сухим и белоснежным!) Давненько мы не ездили с ночёвкой в поезде... В общем-то, 6 ночных часов можно провести в горизонтальном положении и в этом поезде, если билеты на фирменный брянский поезд «Иван Паристый» будут стоить, как на самолёт)), как в нашем случае.

Прибывает состав, как и все поезда из Брянска, на Киевский вокзал столицы:

Москва, Киевский вокзал

АЭРОПОРТЫ И САМОЛЁТЫ

Во Владивосток мы улетали из аэропорта Шереметьево, терминал D. Ехали по дороге М11 и с первого раза пропустили нужный поворот к аэропорту)), благо выехали с хорошим запасом по времени.

Москва, указатель на аэропорт Шереметьево

После поворота с М11 доехать до аэропорта несложно, везде есть указатели:

Москва, аэропорт ШереметьевоМосква, аэропорт Шереметьево

На въезде на территорию аэропорта, у шлагбаума, нужно взять талончик, иначе на выезде вашу машину не выпустят без него. 15 минут в аэропорту можно находиться совершенно бесплатно, но, если вы просрочите хоть минуту, то заплатите немаленький штраф, по последним данным - 500 рублей((. Впрочем, пятнадцати минут вполне достаточно, чтобы высадить или встретить и посадить в машину пассажиров и выгрузить/загрузить багаж.

Впечатляюща конструкция перекрытий аэропорта:

Москва, аэропорт Шереметьево

Москва, аэропорт Шереметьево

Один из входов в терминал D:

Москва, аэропорт Шереметьево

Так как после регистрации на рейс у меня не было возможности распечатать посадочные талоны, то я попыталась сделать это в аэропортовском терминале. Как я не билась с этой техникой, какие пассы руками не проделывала)), автомат отказывался искать наши билеты, поэтому прошли сразу к стойкам регистрации и сдачи багажа. Милая сотрудница Аэрофлота сказала, что ничего страшного, регистрацию нашу видит, поэтому мы быстро сдали багаж, получили посадочные

Мрсква, аэропорт ШереметьевоМрсква, аэропорт Шереметьево

и проследовали к выходам на посадку:

Мрсква, аэропорт Шереметьево

Казалось бы лето, самый разгар отпусков, но как-то я не заметила огромной разницы между весенними аэропортами, в которых мы оказывались в последние годы, и аэропортом в августе - как всегда, много людей, но не так уж, чтобы совсем негде было сесть, много детей, но не одни дети кругом)). В общем, всё, как обычно, ничего форс-мажорного в аэропортах к счастью, не произошло, улетали-прилетали мы по расписанию.

Искали розетки для зарядки планшета, нашли несколько штук на стенах и около стен напротив кресел. Неудобно, конечно, - приходится или стоять рядом, или, сидя неподалёку, присматривать за своей техникой. Помнится, нам пришлось заряжать планшет в мюнхенском аэропорту, там можно было посидеть рядом с телефоном, потому что розетки были около кресел. Интернет вроде бы заявлен, но наш планшет его не смог поймать(.

Наш выход был под номером 17:

Москва, аэропорт Шереметьево

К началу посадки около него сконцентрировалось очень много страждущих улететь, ведь нам предстояло лететь на Боинге 777-300 ER вместимостью до 550 пассажиров. Тем не менее, посадка прошла довольно быстро, хоть мы и пришли далеко не в самом начале. К сожалению, не удалось увидеть название нашего самолёта, выход был по "рукаву", смогли посмотреть только на самолёты из соседних гейтов:

Москва, аэропорт ШереметьевоМосква, аэропорт Шереметьево

Лететь предстояло далеко - 9 038 километров, и долго - 8 часов 10 минут.

Москва, аэропорт Шереметьево

Самолёт вылетел вовремя, прилетел даже немного раньше заявленного времени. Наш перый семейный такой дальний перелёт прошёл совершенно незаметно, легко и практически непринуждённо)), в этом во многом помогла мультимедийная система, встроенная в спинку впередистоящего кресла.

Самолёт Боинг 777-300 ER

Это наши с дочкой ручки потянулись узнать, что и как устроено в этой системе:)

Самолёт Боинг 777-300 ER

Впрочем, долго разбираться не пришлось, всё достаточно понятно и наглядно, в Боинге система развлечений работала как от пульта, так и нажатием кнопок на сенсорном экране.

В пути можно было узнавать, сколько пролетели, сколько осталось лететь и другую информацию:

Самолёт Боинг 777-300 ER

Можно наглядно следить за маршрутом:

Москва

Самолёт Боинг 777-300 ER

А можно было представить, что ты в кабине пилотов)):

Самолёт Боинг 777-300 ER

Можно смотреть документальные, художественные фильмы, можно слушать музыку, аудиокниги, есть детский канал, так что время пролетает быстро. Плюс такое приятное развлечение, как еда и напитки)) очень скрашивают долгое нахождение в замкнутом пространстве.

Ну, а как же без этого "телевизора" в иллюминаторе:))?

Самолёт Боинг 777-300 ER

В пути мы увидели закат солнца и через несколько часов - рассвет (ведь не зря же я столько времени посвятила выбору стороны и мест в салоне самолёта:))

Самолёт Боинг 777-300 ER

Подробнее про выбор мест в салоне самолёта и перелёты - в этом отчёте.

Но всё заканчивается, закончился и этот длинный перелёт. Владивосток и его аэропорт Кневичи

Владивосток

встретили нас жарко-влажным воздухом, сразу вспомнился турецкий Кемер). Аэропорт большой, новый и красивый. Из того, что не понравилось за время прилёта и вылета - это процесс получения багажа. Багажная лента небольших размеров, все пассажиры рейса скопились около неё в 3-4 ряда и, если ты стоишь не у самой ленты, ничего не видно. К тому же люди почему-то вставали не вполоборота к ленте, чтобы другие могли встать рядом, а, повернувшись прямо, да ещё, поставив рядом сумку, поэтому было тесно, неудобно и жарко. Когда начали выкладывать багаж, оказалось, что лента едет очень быстро, и кое-кто смог подхватить свои чемоданы далеко не с первой попытки((, хорошо хоть, что чемоданы и сумки попадали на ленту не все сразу, иначе на ленте была бы свалка из вещей. К счастью, наши два чемодана выгрузили достаточно быстро и мы покинули это помещение. На входе в зал удивило количество встречающих - я никогда столько не видела, но ведь и самолёт был огромным, так что всё пропорционально)).

Нас тоже встречали, поэтому общественным транспортом мы не пользовались. Но до Владивостока можно легко доехать и на аэроэкспрессе (правда, ходит он не очень часто, его отправление из аэропорта и в аэропорт ориентировано на прилёты и вылеты московских рейсов), один билет на данный момент стоит 350 руб., и на автобусе. Расписание автобусов до Владивостока:

Владивосток

Расписание автобусов из аэропорта в Артём:

Владивосток

Рассмотреть аэропорт Владивостока во всех подробностях нам удалось при вылете, мы приехали немного пораньше. На входе в здание аэровокзала, рядом с табличкой, указывающей адрес, висит памятная доска, посвящённая человеку, именем которого названа эта улица, - В.А.Сайбелю, заслуженному пилоту России, работавшему 23 года генеральным директором «Владивосток Авиа»:

Владивосток

Аэропорт наполнен светом, даже потолок частично застеклён (фото со второго этажа):

Владивосток

Владивосток

Владивосток

Владивосток

В принципе, он похож на здания аэровокзалов во многих других городах и имеет в своём арсенале все необходимое -

- кассы по продаже билетов, стойки для вызова такси, для аренды автомобиля

ВладивостокВладивосток

- стойки регистрации и сдачи багажа

ВладивостокВладивосток

- информационный киоск (слева от него, около эскалатора на второй уровень, стоят банкоматы многих банков)

Владивосток

- стойка упаковки багажа

Владивосток

- точки общепита

Владивосток

- сувенирные киоскиВладивосток

В аэропорту Владивостока есть отделение почты, отделение Сбербанка на втором уровне, там же есть ещё несколько банкоматов Сбербанка (кстати, там есть кулер с водой, можно попить бесплатно))), залы ожидания и т.д., кажется, что всё, как и везде, одинаково. Но в этой воздушной приморской гавани есть и много необычного. Например, вот такой замечательный вид на сопки около здания аэропорта не увидишь у нас, в средней полосе:

Владивосток

Магазины и сувенирные киоски - тоже не совсем типичны для других мест, а весьма специфичны. В аэропорту Владивостока несколько магазинов, торгующих рыбной продукцией, в других аэровокзалах я такого ещё не встречала:

Владивосток

Эта торговая точка не так давно прогремела на всю страну - её объел кот, забравшийся на прилавок, на целых 60 тыс.руб.)):

Владивосток

Цены, конечно, в этих магазинах не копеечные, а весьма высокие, остаётся только надеется на свежесть товара, хотя я не сказала бы, что в них массово закупаются, скорее, приходят просто посмотреть на ассортимент и цены.

В кондитерском магазине под названием "Приморский кондитер" тоже весьма необычные съедобные сувениры:

Владивосток

Владивосток

Правда, на сайте кондитерской фабрики нет информации о филиале в Кневичах, да и конфеты-шоколадки стоят подороже, чем в городе, процентов на 20, сдаётся, что это не совсем фирменный магазин.Владивосток

В сувенирных киосках, кроме джентельменского туристического набора - магнитиков, тарелок, колокольчиков, ложек -

ВладивостокВладивосток

есть и оригинальные сувениры (этот киоск с моделями расположен на втором этаже):

ВладивостокВладивосток

Да, на первом этаже, как водится, самые высокие цены на сувениры, на втором этаже всё то же самое, что есть и на первом, но уже дешевле, процентов на 20-30, особенно, в самом дальнем углу).

Также здесь можно приобрести и что-то на память из Японии или Китая)):

ВладивостокВладивосток

И, конечно, много сувениров с символикой Владивостока, главные из них - амурский тигр и вантовые мосты:

Владивосток

Владивосток

Ещё повсюду можно купить воду в автоматах, как нашу, обычную - от 50 руб. за поллитровую бутылку минералки (это самая низкая цена на воду в эаропорту), так и напитки из Японии:

Владивосток

- от 90 руб. за газировку в бутылке 0,5.

Тем временем, приближалось время нашего вылета:

Владивосток

Назад мы летели на аэробусе А-330, который носит имя Осипа Мандельштама. Самолёт меньше,чем Боинг по дороге туда, показалось, что кресла менее удобные, да и стоят они поплотнее, но те же традиционные развлечения - виды в иллюминаторе, фильмы и музыка, еда и напитки - скрасили долгий полёт).

Фото во время взлёта - виден надводный мост через Амурский залив, который соединяет полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьёва-Амурского:

ВладивостокВладивосток

Такие длительные перелёты оказались совсем нестрашными), всегда можно найти, чем себя занять, время пролетает быстро, особенно у тех, кто умеет спать в самолёте.

...Подсчитала, что за 15 дней нашей поездки мы провели около 60 часов в транспорте, это не считая времени на дорогу до самого транспорта, ожидания вылета-выезда. Иногда казалось, что мы всё время куда-то перемещаемся)), хотя на самом деле оставновки между переездам были длинными. Не знаю пока, будет ли ещё когда-нибудь желание совершить подобную поездку, но то, что в этом путешествии было очень интересно, это точно))).


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.