Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Запад-Восток. Наше большое летнее путешествие

Часть 1. Часть техническая: вокзалы, поезда, аэропорты и самолёты...
Часть 2. Москва-Владивосток-Москва. Перелёты-самолёты...
Часть 3. Владивосток. День первый. Корабельная набережная - улица Светланская - ...
Часть 4. Владивосток. День второй. Морское кладбище - фуникулёр - сопка Орлиное г...
Часть 5. Владивосток. День третий. Площадь борцов революции - железнодорожный вок...
Часть 6. Владивосток. День третий. Музей «Владивостокская крепость» - улица Светл...
Часть 7. Владивосток. Остров Русский...
Часть 8. Китай. Хуньчунь. Гостиница «Электроэнергия» ...
Часть 9. Китай. Поездка из Владивостока в Хуньчунь...
Часть 10. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть первая)...
Часть 11. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть вторая)...
Часть 12. Китай. Хуньчунь - первые вкусы Поднебесной. Общепит и магазины...
Часть 13. Брянск - город древний, город молодых...
Часть 14. Москва - «картинки с выставки» во время транзита...

часть 2

Москва-Владивосток-Москва. Перелёты-самолёты

Дата события: 03.08.2015

Не открою никому Америки, если скажу, что любое бюджетное путешествие начинается с покупки билетов по максимально низкой для этого направления цене (правда, кто-то умудряется начинать с бронирования отелей, но я так не умею)). А уж, если лететь далеко, то стоимость билетов может «съесть» значительную часть расходов в путешествии. И ладно бы, если человек летит один в заграничный вояж, но, если вы собираетесь в поездку семьёй, да по родной стране, то билеты на самолёт могут обойтись ох как недёшево((. Но бывают и исключения, как в этом, 2015 году, - весенняя акция авиакомпаний на дальневосточные направления, чем мы и воспользовались, прикупив билеты во Владивосток и попав в число путешествующих по России, хотя, скорее, изначально это было вынужденное решение.

Так вот, весной этого года года наши авиакомпании продавали билеты на Дальний Восток на лето и осень по очень доступным ценам, старт продаж был дан от 16 000 руб. Мы задумались об отпуске чуть позже, когда билеты уже немного подорожали, но всё равно это было весьма неплохое предложение и мы не смогли от него отказаться.))

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Об общей организации поездки можно прочитать здесь. В этом рассказе хочу написать о тех моментах, связанных с перелётами, которые вызвали вопросы у меня перед поездкой, и как разрешились мои сомнения.)

ВЫБОР МЕСТ В САЛОНЕ

При покупке билетов по маршруту Москва-Владивосток-Москва на сайте авиакомпании Аэрофлот условия тарифа позволяли сразу выбрать места в салоне. Это немного озадачило... Во-первых, мы ещё не летали на таких больших самолётах и так далеко. Во-вторых, я люблю смотреть в иллюминатор и не люблю, когда мне в этом что-то мешает)). В-третьих, лететь предстояло через всю страну, да ещё со стремительной сменой дня и ночи, поэтому хотелось увидеть закат и рассвет во всей красе. Поэтому, забронировав в момент покупки места из доступных - а часть мест уже были заняты, я начала читать разные форумы и рассматривать схемы салонов самолётов. Туда предстояло лететь на Боинге - Boeing 777-300ER. Самая исчерпывающая информация была на авиафоруме, там есть даже фотографии салона с пояснениями по удобству расположения мест, в том числе и по расположению иллюминаторов около каждого кресла, это очень ценная информация для тех, кто любит наблюдать за полётом. Но вот по тому, с какой стороны лучше сидеть, как-то не было единого мнения, кто-то советовал садиться справа по ходу полёта, кто-то слева. Я несколько дней смотрела за полётом на флайтрадаре, как «туда», так и «назад»)),

Владивосток-Москва

примерно представляла уже маршрут полёта, осталось сообразить, с какой стороны будет солнце). В итоге остановились мы на том, что при полёте во Владивосток, чтобы наблюдать за заходом и восходом солнца, нужно сидеть с левой стороны по ходу полёта. На обратном пути самолёт летит днём, поэтому выбор стороны особо остро не стоял.

С выбором салона тоже немного металась - из доступных оставались места только на крыле и около туалета в 3-ем салоне и практически весь последний салон был свободен. На одном форуме утверждали, что в последнем салоне очень холодно и не остаётся выбора питания. Плюс выхлопные газы могут мешать сделать хорошие снимки. Но я всё-таки решила, что полетим мы в 4-м салоне, места у нас были 41А, 41В, 41С - т.е. рядом (компоновка мест: 3-4-3).

На обратном пути, в Москву, был заявлен Аэробус - Airbus A330-300. Вот тут случилась главная засада)). Компоновка салона 2-4-2 (в основном, кроме нескольких рядов в концах салонов). Забронировав два места в правом, 32-м ряду по ходу полёта, 32Н и 32К, и одно место в середине, соответственно, 32 G, на месте мы обнаружили, что кресла в середине салона сдвинуты на один ряд вперёд, поэтому боковой 32-й ряд расположен около 33-го среднего ряда. На схеме самолёта это понять трудно, там едва заметное смещение рядов.

Фото с 32-го ряда (правая сторона) - рядом 33-й ряд в центре, 32-й впереди:

Владивосток-Москва

Конечно, не критично, но, например, не очень удобно передавать тарелки с едой, если приходится меняться чем-то между собой, как происходит у нас.

ПЕРЕЛЁТ МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК

Войдя в самолёт - в огромный Boeing 777-300ER, конечно, мы немного опешили от его размеров, нам пришлось изрядно пройтись до своего четвёртого салона). Нарядные оранжевые подголовники, как и форма стюардесс, настраивали на мажорный лад).

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Сели, огляделись. Ну очень много кресел):

Москва-Владивосток

В спинке впереди стоящего кресла вмонтирована мультимедийная система. На креслах каждого пассажира ожидал дорожный набор: плед, подушка, тапочки, маска для сна и клейкая бумажка-надпись «Разбудите меня для еды» и «Не беспокоить»:

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Тапочки, конечно, тоненькие, одноразовые, но в общем-то перелёт выдерживают.

Мультимедийная система в Боинге очень понравилась - была возможность управления ею не только с пульта, но и на экране, управление удобное, можно было приостановить, например, просмотр фильма, полюбопытствовать, где мы сейчас летим, и затем опять вернуться к фильму.

Москва-Владивосток

Большой выбор функций как раз при просмотре маршрута полёта - и с картой, и с рельефом местности, и с указанием рядом находящихся городов:

МоскваМосква-Владивосток

А можно посмотреть за траекторией движения самолёта почти из космоса:

Москва-Владивосток

Ещё интересно представить, что ты находишься в кабине пилотов:

Москва-Владивосток

В общем, развлечений в этой системе на любой вкус - фильмы художественные, как различные классические фильмы, в том числе, и получившие премию «Оскар», так и премьеры:

Москва-Владивосток

документальные фильмы, аудиокниги:

Владивосток-Москва

игры, музыка, специальные программы для детей. Пару фильмов посмотрел, два раза поел, несколько раз попил - и всё, ты на месте, совершенно незаметно!

По поводу холода, которого я так боялась в последнем салоне. Мы сидели в самом начале 4-го салона и там было очень тепло! Когда я спросила стюардессу возможно ли отрегулировать температуру в салоне, чуть убавивив её, она ответила, что в конце салона холодно и, если она убавит, то там станет очень холодно и люди замёрзнут. Так что за весь четвёртый салон говорить нельзя, в разных частях температура разная, если вам хочется прохлады, то садитесь ближе к хвосту.

Выхлопных газов замечено не было)), может быть, в самом-самом хвосте они бы мешали, но иллюминатор у нашего 41-го ряда ничем не был затуманен:

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Виды на необъятные просторы нашей страны были чудесными:

Москва-Владивосток

Солнце было как раз слева по ходу движения, закат и недолгая ночь пролетели перед глазами стремительно:

Москва-ВладивостокМосква-ВладивостокМосква-ВладивостокМосква-Владивосток

Москва-Владивосток

И вскоре мы уже увидели рассвет:

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Конечно, некоторое время потом пришлось посидеть с закрытой шторкой, солнце светило прямо в окно, но это было недолго, вскоре самолёт приземлился во Владивостоке.

ПИТАНИЕ

При покупке билетов есть возможность выбора типа питания. Мы решили в этот раз кошерное питание брать не всем, а только один набор, учли прошлогодний опыт, когда дочь отказалась его есть и пришлось просить стюардессу кошерное менять на стандартное. На рейс Москва-Владивосток есть возможность заказать кошерное питание, на обратном пути - его нет в списке вариантов, стюард объяснил это слишком высокими требованиями санитарных служб, во Владивостоке эти требования компания выполнить не может. Ладно, обошлись стандартным, тем более, оно оказалось весьма съедобным, поэтому бутерброды и фрукты, которые я набрала с собой по дороге во Владивосток (начитавшись жутких отзывов о питании в самолётах Аэрофлота), остались почти не съеденными)).

Москва-Владивосток

По дороге во Владивосток раздавали меню с подробным описанием блюд вплоть до массы составляющих и калорийности.

На наших рядах был выбор питания, несмотря на предсказания форумов, что к сороковым рядам выбирать будет не из чего, мы брали разные варианты, почти всё было вкусно, но съедобно - точно)).

СтандартныйМосква-Владивосток набор еды с бараниной, с салатом из кеты и пирожным с ванильным кремом:

Москва-Владивосток

Дочь взялала курицу с рисом и овощами, ей понравилось.

Обед по кошерному меню включал в себя горячее из индейки с овощами, несколько закусок, десерт - ягоды и зефирчик:

Москва-Владивосток

На горячее во второе обслуживание в составе кошерного набора на горячее был омлет с начинкой (остальные составляющие такие же, как и в первый раз), я тоже попросила омлет в стандартном типе питания (оказался необычной круглой формы) и дочь - блинчики:

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

Ребёнок сказал, что вкуснее блинов она ещё не ела, а соус из вишни просто супер!)) По-моему, это впервые за все полёты, когда ей так понравилось блюдо, обычно приходится заставлять съесть хоть что-то. Так что все мы разные, на отзывы ориентироваться сложно, но для нас ничего катастрофического в питании Аэрофлота не было. Приятным бонусом для дочки была печенька с предсказаниями)):

Москва-Владивосток

Сразу расскажу о питании на рейсе Владивосток-Москва. Меню уже не было, по словам стюарда, это связано с тем, что во Владивостоке на борт доставляют то, что есть в наличии, спрогнозировать почему-то сложно, поэтому меню и отсутствует. Хотя выбор блюд стандарного питания также был, в двух вариациях и на первом обслуживании, и на втором.

«Мясо или рыба?»)) - сразу и мясо, и рыба, из двух наборов:

Владивосток-Москва

Треска была суховата и рыбное блюдо было совершенно одинаково и в первый раз, на обед, и во втором обслуживании (тоже обед, получается)). А вот горячее с мясом на втором обеде отличалось:

Владивосток-Москва

Поили достаточно - водой, соками, часто, на обратном рейсе вообще, казалось, бесконечно.

Владивосток-Москва

Ребёнок упился вредной газировкой - а что, отпуск же)).

Москва-Владивосток

На обратном рейсе слышала, что кто-то заказывал вегетарианское меню, но вообще у всех было стандартное питание, народ не эксперементирует. Или не знает о выборе питания?..

В общем и целом - с голоду за 8-9 часов умереть не дадут, а уж насколько съедобно - это всё очень индивидуально.

ПЕРЕЛЁТ ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

Во Владивостоке, в отличие от Москвы, нам удалось увидеть название самолёта, потому что до самолёта пришлось ехать на автобусе - «Осип Мандельштам»:

Владивосток

Сидели мы опять в последнем, 2-м салоне эконом-класса:

Владивосток-МоскваВладивосток-Москва

Наборы для полёта - пледы, подушки, тапки и маски - присутствовали, хотя лететь назад было очень жарко, пледами практически никто не пользовался.

Показалось, что чуть меньше расстояние между креслами, чем было в Боинге. Ещё не так удобно раскладывался столик, он был меньше по размеру.

Взлёт самолёта, как и в Москве, прошёл по расписанию. Во Владивостоке пейзажи более живописны:

Владивосток

Амурский залив и надводный мост через него:

Владивосток

Мультемедийная система была менее послушной, чем в Боинге, причём на разных креслах управление «тупило» по-разному. Общее - не было возможности управления на экране, только пультом, который долго «думал». Нельзя было вернуться к просмотру фильма, если переходишь к наблюдению за полётом, приходилось искать всё заново. Да и возможностей разных функций в просмотре маршрута полёта было намного меньше.

Владивосток-Москва

Владивосток-Москва

Хотя днём есть и не менее интересное развлечение - иллюминатор:

Владивосток-Москва

Практически весь полёт была отличная видимость:

Владивосток-Москва

Как не вспомнить «Широка страна моя родная»...

Владивосток-МоскваВладивосток-Москва

Не прошло и 9 часов, как самолёт уже приземлялся в аэропорту Шереметьево:

Москва-ВладивостокМосква-Владивосток

В общем и целом, для нас эти перелёты были комфортными, прошли легко, как будто ехали на поезде. К обслуживанию и сервису на борту тоже не было претензий. Питание нас устроило и даже понравилось. Оказалось, что долгие полёты не так страшны, как мы думали раньше. Так что «Летайте самолётами Аэрофлота»!))

Полезные ресурсы:

Схема посадочных мест, а/к Аэрофлот - http://aviaforum.ru/

Авиафорум - http://aviaforum.ru/

Flightradar - http://www.flightradar24.com/


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии


| Владимир
Леночка, спасибо за приглашение по почте. Сомневался, стоит ли смотреть, ведь это что-то другое, не Нижний Новгород. Но репортаж ваш оказался замечательным, живым, я действительно прокатился с вами до Владивостока. Смотрел, нет ли там моего родного Комсомольска около Хабаровска. Этот полет стал хорошим дополнением к моему полету до Новосибирска. Летели ниже, поэтому тайгу я изучил подробно, вырубок было очень много, жаль было природу. Думал, вы покажете и Владивосток. С аэропорта в город не выезжали? И еще, 16 тр - это в одну сторону за одного? Астрономические суммы! Живете в Москве?
| Елена!
Владимир, спасибо за комментарии! Мы живём в Нижнем Новгороде, я пишу не только о далёких поездках, но и о своём городе и области. Вот рассказ о Большом Болдино: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=article_report&theme=6 Интересный музей в Сартаково: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=article_report&theme=38 О празднике улицы Рождественской: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=article_report&theme=64 На главной странице сайта: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=com_svodka_art_main за 2015 год можно посмотреть 4 отчёта - о Нижнем Новгороде, Пешелани, Арзамасе. Посмотрите, если интересно! О Владивостоке начала писать - http://www.avante-nn.ru/index.php?section=article_report&theme=63 Мы там были 6 дней, успели съездить в Китай. Будет продолжение, посмотрели мы немало в городе и рядом. Мы билеты купили по 18 тыс. руб. на человека, это туда и обратно, но это очень хорошая цена для этого направления. Обычно на лето и осень билеты стоят от 30 тыс. и выше туда-обратно, я уже несколько лет отслеживала цены. В этом году, видимо, в связи с общими политическими установками на развитие внутреннего туризма, были снижены цены на перелёты на Дальний Восток, в марте-апреле Аэрофлот и Трансаэро проводили распродажу билетов. До Комсомольска-на Амуре наши самолёты не долетали)), они поворачивают около Хабаровска, облетая Китай. Это хорошо видно на снимке с сайта Флайтрадар, это 3-е фото в отчёте. В районе Хабаровска была облачность и на пути туда, и на обратной дороге, пролетали километрах в 40 от города. Лучше всего было видно в Сибири, я так понимаю, что это был Красноярский край, там, где много рек и озёр на фото.

| Римма
Лена, классно! Очень интересно, оторваться от текста невозможно...
| Елена!
Римма, спасибо огромное, что прочитала! Пишу дальше)).

| Наталья
Лена! Очень понравился твой рассказ! Это совсем не мелочи, где сидеть и что есть во время перелёта, особенно длительного. Спасибо тебе!
| Елена!
Наташа, спасибо! Да, оказалось, что не всё так просто, тем более, когда есть выбор)). Но всё прошло настолько комфортно, что я с удовольствием слетаю ещё куда-нибудь далеко. Были бы билеты по вменяемым ценам...

| Катя
Здорово, очень пригодится, а то я мучилась с выбором мест в алиталии.Лен, кормят как хорошо в Аэрофлоте!! На большом самолёте боинге таком же, летали с Крита в Москву, не помню какой салон был, где то в середине. Я хочу во Владивосток!)

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.