Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Запад-Восток. Наше большое летнее путешествие

Часть 1. Часть техническая: вокзалы, поезда, аэропорты и самолёты...
Часть 2. Москва-Владивосток-Москва. Перелёты-самолёты...
Часть 3. Владивосток. День первый. Корабельная набережная - улица Светланская - ...
Часть 4. Владивосток. День второй. Морское кладбище - фуникулёр - сопка Орлиное г...
Часть 5. Владивосток. День третий. Площадь борцов революции - железнодорожный вок...
Часть 6. Владивосток. День третий. Музей «Владивостокская крепость» - улица Светл...
Часть 7. Владивосток. Остров Русский...
Часть 8. Китай. Хуньчунь. Гостиница «Электроэнергия» ...
Часть 9. Китай. Поездка из Владивостока в Хуньчунь...
Часть 10. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть первая)...
Часть 11. Китай, Хуньчунь - первое знакомство с Поднебесной (часть вторая)...
Часть 12. Китай. Хуньчунь - первые вкусы Поднебесной. Общепит и магазины...
Часть 13. Брянск - город древний, город молодых...
Часть 14. Москва - «картинки с выставки» во время транзита...

часть 14

Москва - «картинки с выставки» во время транзита

Дата события: 06.08.2015

Всем известна нелогичная логистика в нашей стране:), практически все пути-дороги в разные концы России сходятся в Москве, через Москву прямыми рейсами удобнее и, что немаловажно, дешевле летать в далёкие и не очень страны, легко поймать дешёвые билеты на нужное направление с вылетом из столицы. Хотя мы некоторое время назад летали и из Нижнего Новгорода, аэропорт нашего города города недолго радовал доступными по цене регулярными прямыми рейсами в Чехию, Германию, Финляндию, перелёты по России из Нижнего со стыковкой в Москве тоже стали ну уж очень дороги, поэтому, естественно, приходится ездить через Москву и мы волей-неволей бываем в столице нашей Родины. Но обычно стыкуем поезда-самолёты с минимальным запасом по времени, лишь бы с вокзала в аэропорт или обратно доехать. А вот в большой поездке 2015 года у нас получилось совместить приятное с полезным), совсем без привычных туристических планов удалось просто посмотреть на красавицу-Москву летнюю, к тому же, кроме центральных улиц, мы побывали и на двух своеобразных городских выставках - в Парке Музеон и на ВДНХ, увидели много интересного и сделали для себя немало открытий. Рассказ получился из серии - понемногу о многом:))

По пути во Владивосток мы делали небольшую остановку в Москве, побывали в Музеоне:

МоскваКогда-то, давным-давно, здесь, у берега Москва-реки, были раздольные луга, траву на них косили и заготавливали на сено для царских конюшен работники, которых называли лужники, они жили в слободе Лужники Крымские. Это и другие близлежащие московские названия связаны с Крымом не случайно - с первой половины XVI века и до начала XVII неподалёку располагался Крымский двор, где во время визитов в Москву останавливались послы и купцы из Крымского ханства.

Москва Заливные луга и болотистая почва были не самыми благоприятными условиями для возведения жилья, поэтому до начала XIX века здесь ничего толком и не строили, в основном тут были огороды жителей Якиманки. В конце XVIII века был проложен Водоотводный канал, который улучшил ситуацию с почти ежегодным затоплением низин. С первой половины XIX века на этих землях начали возводить невысокие одно-духэтажные деревянные дома, появился городской квартал с плотной застройкой.МоскваВ начале двадцатых годов прошлого столетия на территории нынешнего Музеона были построены иностранные павильоны (немецкий и итальянский) Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года, прародительницы ВДНХ. Затем, в 20-30-е годы чего только не планировалось возвести около Москва-реки - и Академию Наук, и Дворец Союзов, проекты были связаны с именами известнейших советских архитекторов А.В.Щусева и И.В. Жолтовского, но замыслы по разным причинам остались нереализованными. В конце 50-х годов Советом Министров СССР было принято постановление о строительстве двух зданий на Крымском валу - для Государственной картинной галереи СССР и для Выставочного комплекса Союза художников СССР, позже решили возвести для этих целей одно многофункциональное сооружение. Строительство ЦДХ - филиала Третьяковской галереи велось по проекту архитекторов мастерской им.И.В Жолтовского Н.Сукояна, Ю.Шевердяева и других, от принципиального решения о строительстве объекта до его завершения прошли долгие годы, только в 1979 году ЦДХ начал принимать гостей, а часть здания, в котором расположена Третьяковская галерея, была закончена лишь в 1983 году.

МоскваПарк и сквер в нынешнем виде сформировался в 80-90-е годы прошлого века, Музей скульптур под открытым небом был создан в 1992 году.

МоскваМузеон летом работает ежедневно с 8 утра до 11 вечера, судя по количеству отдыхающих в будний день, место очень популярно даже не в самую хорошую погоду - во время нашего посещения периодически накрапывал дождик. МоскваМоскваА занятий на территориии Музеона можно найти столько, что скучать не придётся - можно побродить по самому большому в нашей стране Музею скульптур под открытым небом,

Москваможно сходить на выставки в Центральном Доме Художника, посетить Третьяковскую галерею на Крымском валу и ознакомиться с коллекцией искусства XX века,

Москваможно посмотреть красочные фотографии на стендах на набережной (выставки регулярно обновляются),

МоскваМоскваувидеть произведения современных художников, выставляющих свои картины для продажи на вернисаже,

Москвакупить нужную (или не очень)) вещицу hand-made,

МоскваМоскваперекусить,

Москва покататься на любом приспособлении на колёсах по специальным дорожкам,

МоскваМосквада просто вспомнить детство)),

МоскваМосквапрогуляться по красивой Крымской набережной, поглазеть на проплывающие по Москва-реке кораблики

МоскваМосква и посидеть, а то и полежать) на необычных лавочках:

МоскваОсновной идеей при недавней реконструкции набережной Москва-реки стала ныне популярная близость к природе, а именно водная стихия вдохновила архитекторов и задала направление их творчеству, поэтому и велосипедные дорожки, и лавочки-скамейки, и крыша вернисажа такие закруглённо-волнистые.

МоскваМы немного побродили под волнами вернисажа.

МоскваЖивопись представлена совершенно разными стилями и направлениями, шедевры здесь вряд ди встретишь), но некоторые произведения приятны глазу непрофессионала,

Москванекоторые навевают неностальгические настроения,

Москванекоторые заставляют задуматься о замысле автора.

МоскваВ общем, "налетай, не скупись, разбирай живопИсь"))

Москва

Виды с набережной на Москва-реку - в строну Крымского моста, соединяющего Крымскую площадь и улицу Крымский вал. Это первый подвесной мост в нашей стране, построен он в 1938 году, архитектор А. Власов, инженер Б.Костантинов:МоскваНынешний Крымский мост - третья с конца восемнадцатого века переправа через Москва-реку в этом месте. Длина современного моста - около 700 метров, ширина - 38,5 м. Необычна для времени его создания конструкция: четыре пилона соединены между собой цепями, а не балками, дорожное полотно подвешено с помощью тросов-вантов . Это инженерное решение позволило сделать облик моста лёгким, при этом весит мост больше 10 тысяч тонн!

МоскваС Крымским мостом связаны мистические истории и легенды, одна из них - про золотой болт: якобы одну из многих тысяч заклёпок моста сделали из золота и Сталин лично вкрутил этот болт накануне открытия моста, как делали в древности, при завершении строительства преподнося золотую деталь в дар богам...

Вид вниз по течению реки, в сторону Храма Христа Спасителя и монумента «В ознаменование 300-летия российского флота» работы скульптора Зураба Церетели, который водружён на специально насыпанном для него острове:

Москва Так случилось, что памятник, вызвавший множество споров и суждений, мы ещё близко и «вживую» ни разу и не видели, только издалека, проезжая на машине. Увиденное на таком расстоянии впечатлило - а как иначе, такая махина!

МоскваЭто один из самых высоких памятников в мире (входит в десятку «самых-самых»), высота всего сооружения - 98 метров, Пётр I - восемнадцатиметровый гигант. Общий вес конструкции - более 2000 тонн.

МоскваОказывается, памятник удивителен не только своими размерами, это ещё и уникальный инженерный объект. На слуху имя автора скульптуры - Зураба Церетели, на самом деле проектировали монумент не только сотрудники мастерской З.Церетели, но и многие специалисты из пяти институтов. Возведение устойчивого ко всем нагрузкам сооружения потребовало особых вычислений - обычные формулы, которые используют, например, при строительстве высотных домов, при конструировании подобных сооружений не годятся. Для того, чтобы просчитать нагрузки, которые будут приходиться на постамент, авторы с помощью инженеров института механики МГУ им.М.В.Ломоносова даже помещали модель будущего монумента в аэродинамическую трубу, как делают при тестировании гоночных автомобилей и самолётов. Благодаря расчётам конструкторов, Пётр I за свой срок службы, который равен ни много ни мало, а сотне лет, может выдержать даже обледенение до 2,5 см, а это очень высокий показатель.

Москва

Кстати, свиток, который Пётр I держит в правой руке, позолочен, как и Андреевские кресты на флагах, флагов всего 15 и они свободно вращаются под воздействием ветра. Чтобы Пётр всегда оставался в парадной форме), чтобы флаги крутились, чтобы на статую не садились птицы и не ставляли следы своей жизнедеятельности, за памятником постоянно следят, обслуживают его специалисты предприятия «Гормост», среди них есть промышленные альпинисты и инженеры.

Фонтан у основания постамента придаёт неподвижному монументу динамичность и даже какую-то лёгкость. Может быть, из-за того, что мы не представляем, как выглядело это место до и без памятника, может, потому что изображение скульптуры уже примелькалось за прошедшие после установки годы, но Пётр на корабле не вызвал отрицательных эмоций, памятник как памятник, да, большой, но никто же в Барселоне не возмущается по поводу Колумба...

Москва

На другой стороне Москва-реки отлично видны сияющие купола Храма Христа Спасителя:

Храм Христа Спасителя, Москва, РоссияХрам был возведён как своеобразный памятник в честь погибших воинов Российской императорской армии в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1797-1806 гг. Оригинал собора, сооружённый по проекту архитектора Константина Тона, строился долго, более 40 лет - с 1839 по 1883 год, а простоял на этом месте меньше полувека. В 1931 году по решению ЦИК СССР храм сначала разобрали, затем взорвали((, освобождая место для Дворца Советов, который так и не построили. В 1960 году на этом месте начал функционировать плавательный бассейн «Москва» - самый большой в мире открытый бассейн, проработавший до 1994 года.

Второе рождение самого большого храма русской православной церкви (собор вмещает до 10 000 человек) было начато в 1994 году. Вокруг воссоздания храма также, как и вокруг памятника Петру I, было множество споров и скандалов, в том числе, и связанных с участвовавшим в восстановлении З.Церетели, в общем, не всё шло гладко, но к 1999 году копия Храма Христа Спасителя образца XIX века, как считается - копия условная внешняя (во внутреннем убранстве немало разночтений с оригиналом), была закончена, собор освятили в августе 2000 года. В Храме Христа Спасителя ныне хранятся многие православные святыни, в нём проводятся все самые крупные мероприятия Русской православной церкви. Будем надеяться, что история нашей страны больше не повторит таких кульбитов...

От Петра стоит только развернуться на 180 градусов, пройти несколько шагов, как попадаешь в Музей скульптуры под открытым небом.

МоскваВ тени деревьев скромно прячутся обнажённые Наяды.

МоскваМоскваНа газонах и дорожках парка можно увидеть монументальное искусство во всём многообразии - от реализма до авангарда, есть узнаваемые образы, есть аллегоричные скульптуры.

ГданьскМоскваМоскваХодить и разглядывать экспонаты здесь можно часами - всего в Музее скульптуры под открытым небом выставлено больше семисот работ (ещё несколько сотен хранятся в запасниках музея).

МоскваМы увидели и процесс реставрации знакомого нам с детства персонажа:

Москва

Самая известная часть Музея посвящена нашей истории и по сути является частью материальной истории. После того, как в 1991 году по решению Правительства Москвы началось массовое демонтирование памятников советской эпохи и появился такой замысел о едином месте-хранилище всех Владимиров Ильичей, Феликсов Эдмундовичей и прочих партийных и государственных деятелей эпохи СССР, некогда стоявших и сидевших в разных уголках Москвы.

МоскваИльичи в разных позах и ракурсах (а неподалёку стоят и Леониды Ильичи):

МоскваГранитные Ленин и Маркс блестят, как свежеотполированные, хотя эти бюсты были выполнены скульптором Сергеем Меркуровым ещё в 1939 году:

Москва

Москва Памятник Ф.Э. Дзержинскому (работа Евгения Вучетича), стоявший на площади имени его же с 1958 года, после известных событий с ГКЧП по решению Моссовета Железного Феликса демонтировали уже 22 августа 1991-го:

МоскваИз советского прошлого - и скульптура А.М.Горького:

МоскваПамятник с интересной судьбой: автор проекта - Иван Шадрин, выполнил его ещё в 1939 году, но по какой-то причине не доделал, а в 1951 году, уже после смерти И.Шадрина известная скульптор Вера Мухина вместе с Н.Зеленской и З.Ивановой закончила работу. Монумент в 1951 году был установлен на площади перед Белорусским вокзалом, в 2005 году его демонтировали из-за строительства новой дорожной развязки, привезли в Музеон, где после нескольких лет неправильного хранения - просто на улице в горизонтальном положении, его всё-таки отреставрировали и он занял своё место в Музее скульптуры под открытым небом.
На аллее рядом с вождями - символичная композиция «Жертвам тоталитарного режима», которая посвящена пострадавшим в сталинские времена:

МоскваАвтор композиции - Евгений Чубаров - в 283 каменных головах изобразил своих односельчан из его родного башкирского села, которые были раскулачены, выселены и репрессированы в 30-50-е годы.
По замыслу авторов проекта, этот памятник является логическим завершением экспозиции «Вожди и жертвы».

Москва

Москва
Фонари в Музеоне тоже непростые, напомнили какие-то щупальца пришельцев или роботов из фантастических фильмов:

Москва

Посмотрели мы, конечно, далеко не всё, поэтому надеюсь, что нам ещё не раз удастся побывать в Парке искусств Музеон и Музее скульптуры под открытым небом.

На обратном пути у нас была восьмичасовая пересадка, которой мы воспользовались, чтобы ещё посмотреть Москву, пройти по центру и съездить на ВДНХ. Прошли от Киевского вокзала до станции метро Арбатская, летнее субботнее утро прекрасно подходит для такой прогулки - улицы в самом центре Москвы были практически пустынны. Вид с Большой Дорогомиловской улицы в сторону Москва-Сити:

МоскваВысотки Москва-Сити мы видели и во время вечерней поездке по Москве перед вылетом во Владивосток, тогда небо было не таким безоблачным, оно грозно хмурилось над новым городским районом:

МоскваИнтересно, что стоящая впереди «перекрученная» башня Эволюция высотой всего:) 255 метров с набережной кажется выше восточной башни комплекса Федерация, поднявшейся на 347 метров - самого высокого в здания в России.

Москва

Но продолжаем двигаться по городу. Вид с Бородинского моста - в сторону Главного здания МГУ

Москваи вверх по течению Москва-реки, в сторону Белого Дома - Дома Правительства РФ:

МоскваСовременный Бородинский мост, который, приспосабливая к новым условиям, перестраивали в 1952 и 1999-2000 годах, кроме исторического названия, сохранил гранитные обелиски и портики в память об Отечественной войне 1812 года. Эти скульптуры появились здесь во время перестройки старого моста по проекту архитектора Р.И.Клейна и инженера Н.И.Осколкова в 1909-1913 гг.

МоскваВерх портиков с колоннами украшают пирамиды из древних доспехов и знамён:

МоскваДвуглавые орлы на углах обелисков:

Москва

С Бородинского моста хорошо просматривается 27-этажное здание МИД, завершающее Смоленскую улицу :

Москва МИД - одна из семи легендарных сталинских высоток, построенных в Москве в 40-50-е годы XX века, высота её, конечно, меньше, чем у гигантов Москва-Сити - 172 метра, но для середины прошлого века в нашей стране эти сооружения были уникальным явлением, не только по размерам, но и по инженерно-архитектурным решениям. Интересно было узнать, что герб СССР, расположенный на 114-метровой отметке, в диаметре - почти 12 метров!

Москва Ну, а мы идём дальше, в сторону самой знаменитой московской улицы - к Арбату. В те дни в городе проходил Фестиваль варенья, Арбат был соответствующе оформлен:

МоскваМоскваРанним утром, конечно же, все киоски были закрыты, но на витринах стояли на банки с вареньем необычных для нас разновидностей - из грецкого ореха, кизила, тутовника, лепестков розы, имбиря...

МоскваНепривычно видеть обычно многолюдную и шумную улицу пустынной)):

МоскваСтаринная улица, воспетая поэтами, была тиха и немного таинственна), интересно было сравнить свои ощущения в такое тихое утро от других посещений Арбата, ведь как и другие провинциалы), в каждый приезд в Москву мы стараемся здесь бывать. Конечно же, не пройти мимо романтичного памятника Александу Пушкину и Наталье Гончаровой, установленного в 1999 году (скульпторы Александр и Игорь Бургановы) напротив дома 53, в котором поэт с молодой женой прожили несколько месяцев после свадьбы с февраля по май 1831 года.

МоскваПамятник Пушкину мы увидели и в сквере на Старопесковской площади (скульптор - Юрий Динес, установлен 29 сентября 1993 года),

Москва

рядом с церковью Спаса Преображения на Песках, построенной в начале XVII века.

Москва

Памятник Булату Окуджаве в Плотниковом переулке, открыт 8 мая 2002 года - накануне дня рождения Булата Шалвовича и Дня Победы (скульптор - Георгий Франгулян):

МоскваКак ни странно, но мы в первый раз оказались на Арбате в такую хорошую погоду - до этого попадали сюда холодной зимой или осенью в дождь, поэтому в этот раз шли, не торопясь, разглядывая дома и мемориальные доски на них, иногда углубляясь в арбатские переулки, столько всего интересного там! И, конечно, же в голове крутились строчки Окуджавы «Ах Арбат, мой Арбат...» А он такой разный:

МоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМосква

Москва

Прогулка по Арбату была чрезвычайно приятной и, как и всё хорошее, закончилась). Далее плавно перемещаемся, конечно, не без помощи метро), из центра Москвы на восток - от станции Арбатская к ВДНХ.

Москва

У станции метро ВДНХ сложно не заметить гостиницу Космос, построенную к Олимпиаде-80, её «подкову» можно увидеть во многих советских и российских фильмах и телепередачах:

Москва

Также рядом с метро находится аллея Космонавтов и монумент «Покорителям космоса», посвящённый запуску первого искусственного спутника Земли, он установлен в октябре 1964 года, авторы работы: скульптор - А.П.Файдыш-Кандиевский, архитекторы М.О. Барщ, А.Н.Колчин. Ракета взмывает в небо на 107-метровую высоту, оставляя за собой блестящий шлейф из титановых пластин на обелиске:

Москва

Цокольное помещение памятника Покорителям «Покорителям космоса» занимает Музей Космонавтики, открывший свои двери накануне 20-летия полёта в космос Ю.А.Гагарина - 10 апреля 1981 года.

пр-т Мира, 117с5, Москва, Россия, 129223

Колесо обозрения имени 850-летия Москвы, работавшее с 1997 года:

Москва На момент постройки оно было самым большим (высота - 73 метра) аттракционом в России. У нас, можно сказать, остались на память исторические кадры этого колеса - в начале 2016-го колесо демонтировали.

Главный вход на главную выставку страны:

МоскваВДНХ за свою историю, ведущую отсчёт с 1 августа 1939 года, не раз меняла название по политическо-экономическим причинам, от Всесоюзной сельскохозяйственной выставки она к 1959 году «доросла» до Выставки достижений всего народного хозяйства СССР, после развала СССР с 1992 по 2014-й это был Всероссийский Выставочный Центр, в 2014 году с возвращением исторического названия были проведены и масштабные работы по реконструкции и возрождению ВДНХ как выставочного пространства.

Главным архитектором ВСНХ с 1935 по 1938 год был Вячесла Константинович Олтаржевский, знаменитый архитектор - крупнейший в СССР специалист по строительству высотных зданий. Его проект планировочного и архитектурного решения ВСНХ, победивший в конкурсе, был реализован и сегодня мы видим выставку именно в том виде, как её задумал Олтаржевский - с «организацией плана по принципу постепенного развертывания отдельных ансамблей» при симметричном расположении основных объектов. Также В.К. Олтаржевский - автор нескольких зданий и сооружений на выставке, в том числе, - Главного входа.
пр. Мира, 119с288, Москва, Россия, 129223
Судьба архитектора главной всесоюзной выставки была непростой, в 1938 году он был обвинён во вредительстве и сослан в Воркуту, где с 1939 по 1942 год трудился главным архитектором города. После освобождения в 1943 году В.К. Олтаржевский вновь начал работать в Москве, в 1947-1948 году входил в состав комитета по строительству высотных зданий (с 1924 по 1935 год архитектор был откомандирован в США, где целенаправленно учился и работал для получения опыта в высотном строительстве). Участвовал в разработке проекта одной из сталинских высоток - гостиницы «Украина», ныне называющейся «Radisson Royal»:

МоскваК сожалению, после ареста Олтаржевского возведённые на ВСНХ по его проектам здания снесли или перестроили...

Сейчас пройтись по ВДНХ - одно удовольствие, конечно, если не вспоминать о финансовой стороне, посещение объектов стоит довольно дорого. Но просто погулять по аллеям, посмотреть на красивейшие архитектурные памятники на территории ВДНХ можно совершенно бесплатно)). Не зря на ВДНХ за год бывает больше 24 миллионов человек, две Москвы)!
Летом здесь так здорово, что можно просто приходить и созерцать прекрасное), обилие всевозможных цветущих растений сильно поднимает настроение:

МоскваМоскваМоскваНебо для нас тоже выписывало симпатичные узоры):

МоскваПо территории одного из самых больших в мире выставочных комплексов (а общая площадь ВДНХ с Останкинским парком составляет больше 317 гектаров) можно передвигаться не только пешком, но с помощью колёсных средств, которые можно взять напрокат - это и велосипеды, и небольшие вело-машинки:

Москва Обращаем внимание на гербы на фризах колоннад на Центральном павильоне: первоначально их было 16, а не привычных нам 15, т.к. на момент строительства павильона № 1 в 1954 году в СССР входили 16 республик, позже, когда в 1956-м Карело-Финская ССР была преобразована в Карельскую АССР в составе РСФСР, карельский герб с обеих сторон павильона закрыли штукатуркой, слева остался только тёмный плоский круг.

МоскваМосква Ещё одна красота - водная, это знаменитые фонтаны ВДНХ. Фонтан «Дружба народов»:

Москва Фонтан работает с 1954 года, архитектор - К.Т. Топуридзе, инженер - В.И. Клявина, скульпторы - З.В.Баженова, А.И. Тенета и другие.

Москва
Конечно же, интересно угадывать, какая девушка какую республику представляет, если русскую или украинку узнать можно легко, то кавказских и среднеазиатских красавиц так просто не получится «опознать». Кстати, скульптур также 16, как когда-то и гербов на колоннаде павильона №1, только «лишнюю» девушку оставили на месте, иначе вся композиция потеряла бы симметричность.

Москва

Фонтан «Каменный цветок»:

Москва «Каменный цветок» также был открыт в 1954 году, работа архитектора К.Т. Топуридзе и скульптора П.И. Добрынина. Основой для идеи фонтана послужили «Уральские сказы» П.П.Бажова, перед посетителями выставки действительно раскрывается волшебный каменный цветок, выполненный из разноцветных сплавов, а композицию фонтана дополняют изобильные «угощения» из фруктов, овощей, скульптуры птиц и зверей из разных концов СССР.

Москва

На аллее рядом с Каменным цветком - новая инсталляция «Дружба народов», автор - дизайнер и художник Андрей Люблинский:

МоскваМожно сказать, это ответ фонтану с таким же названием, только современные скульптуры представлены мужскими фигурами в национальных костюмах. Раскрашены гарны хлопцы и джигиты не абы как, а в духе новейших технологий - пиксельными фрагментами.

Москва

Из всего разнообразия интересностей ВДНХ посетили мы лишь перевёрнутый дом, у младшей дочери давно было желание побывать в подобном:

Москва

Архитектура выставочных павильонов и масштаб ВДНХ, конечно, поражают. Мы прошли только по центральной аллее, здесь уже практически все здания отреставрированы. Павильон №67 «Карелия»:

МоскваПавильон №66 «Культура» (до 1964 года - «Узбекская ССР»)

Москва

Павильон №58 «Земледелие» (до 1964 года - «Украинская ССР»)

Москва

Точная копия ракеты-носителя «Восток» стоит на площади Промышленности ВДНХ с 1969 года, её оригинал 12 апреля 1961 года с первым пилотируемым космическим кораблём «Восток» доставил на околоземную орбиту первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Копия ракеты весит около 25 тонн, это почти в 10 раз меньше веса её прототипа.

Москва

Пассажирский самолёт ЯК-42 на выставке с 1981 года. Он не функционировал по своему прямому назначению, а был предназначен для испытаний, также он представлял советское самолётостроение на салоне в Ле-Бурже в 1979 году с выставочным номером 349. Этот среднемагистральный самолёт, рассчитанный на расстояния до 2900 км, установил рекорд дальности перелётов для самолётов до 55 тонн, преодолев без посадки расстояние от Москвы до Читы в 4730 км.

Москва

Полноразмерный макет орбитального корабля-ракетоплана «Буран БТС-001» весит больше 50 тонн! «Буран БТС-001» осуществил свой единственный полёт в космос 15 ноября 1988 года, это был наш ответ американской программе «Спейс шаттл».

МоскваЭтот макет под номером БТС-001 ОК-МЛ-1 (изделие 0.01) изготовили для отработки воздушной транспортировки ракетоплана. После закрытия программы «Энергия-Буран» с 1993 года изделие 0.01 было доставлено в Парк Горького и «Буран» стал одним из аттракционов парка.
На ВДНХ попал «Буран» в ходе уникальной транспортной операции ночь с 5 на 6 июля 2014 года, пятнадцатикилометровый путь из Парка Горького до ВДНХ занял почти 6 часов. В разобранном виде макет смогли перевезти шесть машин спецтехники, по пути следования пришлось поднимать провода контактной сети. После ремонта в ракетоплане разместился интерактивный музей, во время экскурсии по которому можно даже управлять посадкой космического челнока на космодром Байконур.
Москвариум открылся 5 августа 2015 года, мы были 15-го, очередь в него была здоровенная:

Москва

Не всё ещё отреставрировано на ВДНХ, стоит свернуть в сторону от центральной аллеи, можно увидеть здания не в самом приглядном состоянии, но даже то, что мы увидели, достойно восхищения, надеемся, что завершение реконструкции не за горами. А пока поностальгируем)):

Москва

Выходили мы через Северный вход, который украшает знаменитый монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

Москва

Скульптура изначально предназначалась для украшения советского павильона на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1937 году. Автор идеи - Борис Иофан, победивший в конкурсе на строительство павильона для выставки. В свою очередь, в конкурсе на воплощение идеи Иофана в жизнь победил проект Веры Игнатьевной Мухиной, ставший главным произведением её творческой карьеры. За рекордные три недели по полутарометровой гипсовой модели, выполненной Верой Мухиной, на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Н.П.Львова была создана эта монументальная скульптура из клёпаных листов малоуглеродистой стали. Высота самой скульптурной группы - 25 метров, постамент добавляет ещё 33 метра, а весит конструкция 185 тонн. В Париж её доставляли в разобранном виде, на месте собрали всего за 11 дней. После выставки французы хотели оставить памятник себе, но монумент разобрали и перевезли в Москву, где и установили перед Северным входом на ВСНХ.

МоскваПамятник несколько раз обновляли, последняя реставрация была слишком затяжной - с 2003 по 2009 год. Сейчас памятник известный, в том числе, и как символ киностудии Мосфильм,занимает своё законное место, а в его постаменте в 2010 году открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», посвящённый истории его создания.

Москва

На этом наша прогулка по Москве, а вместе с ней и большое двухнедельное путешествие, закончилась...

Источники, использованные при написании рассказа:

Музеон http://www.muzeon.ru/

Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/gtg_krimskiy_val/

История - Центральный Дом Художника https://www.cha.ru/hystory

Факты и мистика Крымского моста... https://riamo.ru/article/57915/fakty-i-mistika-krymskogo-mosta-samoubijtsy-i-zolotoj-bolt-stalina.xl

Как устроен памятник Петру I Церетели? http://www.popmech.ru/technologies/12294-kak-ustroen-pamyatnik-petru-i-tsereteli/

Бородинский мост http://www.museum.ru/1812/memorial/Most/index.html

Арбат. История http://moscow.org/moscow_encyclopedia/21_arbat_street.htm

О ВДНХ https://vdnh.ru/about/

Н.В. Воронов. «Рабочий и колхозница» http://vivovoco.astronet.ru/VV/ARTS/MUKHINA/VORONOV.HTM

Прогулки по Москве... http://liveinmsk.ru/


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии


| Татьяна
Музеон понравился, не была там. Лена, если уж ты говоришь про дороговизну передвижений, что уж нам остается? Надо сначала долететь до Москвы из Челябинска (из любого другого города), а потом уже отправляться предположим в Китай, минуя опять же свой город.

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.