Автобус Прага-Вена
...Вена почему-то никогда не была моим городом-мечтой, как Прага или Барселона, прочитанные отзывы, просмотренные фотографии, как ни странно, не звали немедленно купить билеты)), а наводили на размышления - да, красиво, но как-то неоднозначно. Многим туристам Вена, безусловно, нравится, но немало и тех, кто от неё не в востороге. Потому и на планирование целой поездки для посещения австрийской столицы мы пока не дозрели, но всё-таки новый город интересен хотя бы для беглого ознакомления, поэтому во время очередного посещения Праги мы-таки решились взглянуть и на Вену и наконец-то составить и своё мнение о бывшей столице Австро-Венгрии, благо, от Праги до Вены по нашим, российским, меркам совсем близко - около 300 километров.
В Праге популярны организованные экскурсии в Вену на один день, но мы туристы неорганизованные), ничто не мешало нам поехать на сутки, всё-таки почти 5 часов в один конец и что там останется, что можно успеть посмотреть в городе за несколько часов?... Отель для ночёвки в Вене забронировала в середине августа, за 2,5 месяца до поездки.
Билеты были куплены на автобус компании RegioJet, на одного человека билет туда-обратно обошёлся в 760 крон. Билеты покупала на сайте https://www.regiojet.cz/, как только они стали доступны к покупке, примерно за 6 недель до нужных дат. Также в Вену можно съездить и на поезде, билет в один конец в вагон второго класса без выбора места стоит от 524 крон - при заблаговременной покупке, ближе к дате отъезда цены повышаются, расписание и цены легко найти на сайте чешских железных дорог https://www.cd.cz/eshop/
Для планирования оптимальных маршрутов по Чехии (и за пределы Чехии) очень удобен сайт
http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/
И - про особенности чешского языка: при покупке билетов в Вену на сайтах чешского транспорта привычных Austria и Wien искать не стоит, по-чешски Австрия - Rakousko, Вена - Viden, n - мягкая.
Автовокзал Флоренс располагался в 10 минутах ходьбы от наших апартаментов в Карлине, уезжали мы на утреннем рейсе в 6:30, около 12 были в Вене, автобус из-за ремонта дорог около Брна задеражался с прибытием минут на 40. На посадке проверяли паспорта, распечатки билетов, некоторые пассажиры показывали билеты на экранах гаджетов (главное, чтобы был виден номер брони и фамилия).
На автобусах компании RegioJet мы несколько раз ездили в 2012 году (тогда на них ещё красовалась надпись STUDENT AGENCY) - из Праги в Чески Крумлов и Карловы Вары, автобусы удобные, стюарды даже попить наливают) - чай, кофе, какао, многочасовая поездка не страшила. Правда, напитки в этот раз были приняты не только вовнутрь - когда автобус резко затормозил, на меня опрокинулся стаканчик кофе, стоявший в откидном столике, поэтому австрийскую границу я проехала, скрываясь в туалете:) и смывая кофе с брюк, заодно, и с автобусным туалетом ознакомилась - компактный, чистый, только заходить в него очень неудобно даже с моим небольшим ростом. По дороге в Вену на границе двух стран документы не проверяли, если бы, выйдя из туалета, я не заметила, что все надписи вдоль дороги стали на немецком, то вообще бы и не поняли, что мы уже не в Чехии. А на обратном пути в Прагу на границе автобус останавливали и проверяли паспорта, это заняло всего несколько минут, нелегалов среди наших попутчиков не оказалось)).
До австрийской границы сигнал Wi-Fi устойчивый, интернетом можно было воспользоваться как на своих устройствах, так и на мониторе во впереди стоящем кресле. Также в медиа-системе есть и другие развлечения: можно смотреть фильмы (на чешском или английском), слушать музыку, радио, играть в какие-то игры.
Всё бы хорошо, но прогноз синоптиков в тот день оправдался по полной - дождь шёл практически целый день с разной степенью интенсивности((, так что пейзажи за окном совсем не радовали, скорее, пугала непонятная перспектива - что же будем делать в Вене в такую погоду?.. Удивила наша соотечественница, сидевшая чуть впереди от нас, - она была в норковом полушубке.
Автобус из Праги в Вене прибывает на автостанцию Busterminal Wien Stadion Center, расположенной около торгового центра Stadion Center, на Olympiaplatz, 2. Рядом - станция метро Stadion. На фото - с гугловских карт слева виден вход в Stadion Center, справа - вход на станцию метро Stadion:
После автобуса можно перекусить - на первом этаже ТЦ несколько кафе, в том числе, и одно из знаменитой сети Anker:
Кофе и штрудель комплектом) стоили 3,2 евро, по отдельности - дороже.
Также на первом этаже ТЦ есть и туалет, в котором забавная раковина - под стеклом в женском разложены дамские штучки - помады, расчёски, в мужском была такая осенняя композиция:
Шопинг в Австрии не планировали, но прогулялись по первому этажу ТЦ и вольно-невольно заглядывали в витрины магазинов, цены разные, а в H&M заметила, что в пересчёте на рубли цены оказались точно такими же, как и у нас.
В подтверждении с Букинга значилось, что check-in в MEININGER Hotel Wien Downtown Sissi, в котором нам предстояло переночевать, с 15 часов, поэтому мы решили сначала немного окультуриться) и поехали в Бельведер (небольшой багаж в рюкзаках весь был при нас - так как ехали на сутки, то вещей с собой брали по минимуму).
Метро и билеты на общественный транспорт в Вене
В метро на станции Stadion (ветка U2, фиолетовая) в автомате мы сразу же купили проездные на 24 часа по 7,6 евро, они действуют на весь общественный транспорт Вены в пределах зоны 100 - весь город в рамках его административных границ, в автоматах есть меню на русском.
Виды и стоимость билетов можно посмотреть на сайте http://www.wienerlinien.at/eportal3/
Из-за ограниченности во времени и погоды, не способствующей длинным прогулкам, мы за сутки много раз ездили на метро и трамвае, поэтому проездной для нас был очень удобен и выгоден, ведь один билет в общественном транспорте Вены стоит 2,2 евро (даёт возможность проезда по одному направлению, т.е. только туда, в одной зоне, можно с пересадками и сменой транспорта), при покупке у водителя трамвая или автобуса - 2,3 евро. Единственное, наши сутки закончились раньше, чем мы уезжали из Вены и на следующий день мы проехали несколько остановок в метро «зайцами»), хотя очень не любим такой экстрим, но за 2 остановки платить 6,6 (а циферки в голове упорно перемножались на курс евро))... Контролёров за 2 дня не видели, хотя в отзывах читала, что проверки есть и туристов-безбилетников штрафуют.
Билеты, купленные в автомате, необходимо валидировать - перед входом на станцию стоят компостеры, которые проставляют дату и время, без этого билеты будут недействительны.
Общественный транспорт в Вене очень удобен и пунктуален, правда, в первый момент, как только я начала знакомиться с городской транспортной системой, стало немного страшновато - столько разных линий и видов транспорта)), но всё оказалось достаточно понятно, тем более, за два дня мы успели поездить только на метро и трамвях. Удобно пользоваться планировщиком маршрутов на сайтах
https://anachb.vor.at/bin/query.exe/dn?L=vs_voranachb
http://www.wienerlinien.at/eportal3/ep/tab.do?pageTypeId=66533
Уже в самом конце нашего пребывания я вспомнила, что в Вене на остановках транспорта есть wi-fi )), в метро не проверяли, а на трамвайных остановках сигнал был хороший, можно посмотреть нужный маршрут.
Как и в любом метрополитене, для посадки в нужном направлении необходимо смотреть на конечную станцию поезда, в вагонах есть бегущая строка с названиями остановок. Мы поехали в Бельведер с пересадками на Praterstern и Hauptbahnhof, потом от центрального железнодорожного вокзала - ещё 2 остановки на трамвае О. Станция Hauptbahnhof поразила многоуровневостью, мы поднимались на поверхность с третьего подземного этажа.
О некоренных жителях. Сказать, что мы увидели массу мигрантов в туристических местах (да и нетуристических тоже), не могу, как-то не столкнулись, хотя неевропейские лица, конечно, в австрийской столице не редкость. Кого много на улицах в центре Вены - так это русскоязычных, вот это было для меня неожиданно, хотя, чего удивляться, школьные осенние каникулы - традиционное время для путешествий).
Бельведер
В Бельведер мы заходили с южной стороны:
Вход на территорию Бельведера в дневное время свободный, можно гулять по парку, для посещения музея нужно покупать билеты. Актуальное время работы парка и галереи можно посмотреть на сайте музейного комплекса в соответствующем разделе: https://www.belvedere.at/bel_de/ihr_besuch
Парадные ворота в Верхний Бельведер, выполненные Арнольдом и Конрадом Киферами - с множеством декоративных деталей, установлены в 1850 году:
Грозные львы держат щиты с изображёнными на них гербами первого владельца поместья - принца Евгения Савойского (львы также были частью геральдики известной европейской семьи Савойских-Кариньян), над гербами - символичные короны герцогов Савойских. Пухленькие амуры не просто так украшают арки, у них в руках позолоченые цепи одной из самых древних и почётных европейских наград - ордена «Золотого руна», обладателем которого был принц Евгений Савойский. На затейливых металлических узорах верхней части ворот - инициалы Евгения Савойского. Интересно, что при жизни принца на месте этих барочных ворот стояли деревянные, а эти парадные ворота, установленные гораздо позже, - как дань заслугам неординарного человека от потомков.
Около пруда у Верхнего Бельведера нас обескуражили нетипичные для Австрии скульптуры)) - головы разных животных, явно восточного происхождения:Возможно, где-нибудь около этих скульптур была табличка с пояснениями, но мы её не видели и только дома, хорошенько порывшись в интеренете, я узнала, что это была инсталляция «Круг животных» известного китайского художника и арт-деятеля Ай Вэйвэя, выставлявшаяся в Бельведере на протяжении нескольких месяцев, причём инсталляция в Бельведере была не одна:) Голов, оказывается, было 12 и они символизировали знаки зодиака. Подобной композицией были украшены часы-фонтан в пекинском садово-дворцовом комплексе Юаньминъюань, просуществовавшем с 1707 по 1860 год, когда великолепный сад был разрушен и разграблен англичанами и французами в ходе Второй опиумной войны.
Из 12 до наших дней сохранились семь исторических изваяний, о пяти разрушенных фигурах память осталась лишь на старинных холстах, но Ай Вэйвэй для выставки не использовал раритеты, а изготовил свои скульптуры, причём это были не точные копии, а его интерпретации «по мотивам», в оригинале к головам прилагались и тела. Честно говоря, в пасмурную погоду эти головы смотрелись жутковато...
Ещё одно необычное художественное произведение - творение того же Ай Вэйвэя - плавало на поверхности пруда и отвлекало от созерцания отражения дворца в воде:
Мы тогда поняли только, что это спасательные жилеты, но зачем они здесь?... А это был ещё один арт-объект, названный его автором «F. Лотос», эти жилеты, оставленные мигрантами, Вэйвэй сам собирал на острове Лесбос. То, что это лотос, можно понять, обладая, наверное, очень большим воображением), а значение буквы F Вэйвей не раскрыл, догадайтесь сами...
Третий арт-объект - часть деревянного храма династии Мин - находился в другой стороне дворцового комплекса, поэтому в поле нашей видимости не попал. Позже мы увидели и четвёртый объект разноплановой выставки современного художника, об этом - ниже.
Невольно ознакомившись с современнным искусством)), вернёмся к старой доброй классике.
Прекрасный барочный дворцово-парковый комплекс Бельведер был возведён в первой четверти XVIII века по проекту известного архитектора того времени Лукаса фон Гильдебрандта в качестве летней резиденции для принца Евгения Савойского, австрийского генералиссимуса франко-итальянского происхождения. Принц Евгений Савойский оставил о себе память в истории как выдающийся полководец, одни из самых значимых его сражений - блистательная победа над турками в битве при Зенте и разгром турок на территории Сербии. Кроме полководческого таланта, Евгений Савойский обладал тонким вкусом, был хорошо образован, достойное вознаграждение от Габсбургов за его победы позволило принцу стать крупнейшим заказчиком у архитекторов в Вене в тот период, а также с увлечением собирать коллекцию призведений искусств. Но детей у принца не было, его племянница Анна Виктория через некоторое время после смерти дяди продала эту загородную резиденцию представителям правящей династии. И знакомое нам название Бельведер, что в переводе с итальянского - прекрасный вид, получил уже в 1852 году, во время владения им императорской фамилией.
Во время Второй мировой войны дворцово-парковый ансабль Бельведер, как и вся Вена, сильно пострадал, реставраторам потребовалось немало сил на тщательное восстановление его облика.
Дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) был построен для парадных официальных приёмов, поэтому он богато и пышно декорирован, особенно, со стороны «почётного» двора - окна разной конфигурации, лепнина, скульптуры, на фронтоне - геральдическая сиволика принца Евгения Савойского в виде львов, герба и короны, цепи ордена «Золотого руна»:
С 1781 года здесь располагался один из самых первых публичных музеев в мире - Бельведерская художественная галерея, тогда ещё частный музей, т.к. он принадлежал императрице Марии Терезии и её сыну императору Иосифу II. Позже, в 1891 году, имераторская экспозиция живописи была перенесена в специально построенный Художественно-исторический музей Австрии.
В Бельведере с 1893 года жил печально известный наследник престола, племянник Франца Иосифа эрцгерцог Франц Фердинанад, убийство которого в июне 1914 года послужило поводом к началу Первой мировой войны.
В 1918 году Бельведер с его дворцами перешёл в собственность Австрийской республики и в скором времени в нём на основе коллекции картин и скульптур Евгения Савойского был открыт общественный музей.
Верхний Бельведер знаменит и тем, что в его Мраморном зале 15 мая 1955 года был подписан Австрийский государственный договор, или Декларация независимости Австрии, по которой Австрия после 10-летней оккупации становилась суверенным государством.
Перед парадным входом в Верхний Бельведер - скульптурная композиция с мифологическими диоскурами, удерживающими коней, символизирующими воинскую доблесть Евгения Савойского:
За Верхним Бельведером открывается восхитительная панорама парка и за ним - Вены:
Альпийский сад Бельведера считается жемчужиной барочной садово-парковой архитектуры. Регулярный парк версальского типа по всем правилам ландшафтного дизайна - симметричные клумбы, террасы, водоёмы, каскады, ступени и т.д. - был разбит в начале XIX века по образцу проектов французского ландшафтного архитектора Доминика Жерара.
Да, конечно, поздняя осень - это не весна или лето, буйства красок и цветущих растений мы не увидели, но даже в это время года прогулка по парку весьма приятна, ровно подстриженные кусты, небольшие деревья не мешают рассматривать ни дворцы Бельведера, ни Вену за его пределами.
Но так не хватило солнца, чтобы полюбоваться брызгами воды в фонтанах и водопадах((.
Зато красивые белоснежные скульптуры античных героев на фоне жёлтой листвы смотрелись весьма живописно:
Что делать - «Унылая пора, очей очарованье...»
Грот с нимфами и тритонами:
В нижней части парка от души можно было пошуршать упавшими листьями)):
Так, топая по лужам и шурша листьями, мы дошли до нижней части комплекса. Дворец Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) изначально был построен в качестве жилого помещения для принца и его гостей и он разительно отличается от стоящего выше роскошного Верхнего Бельведера:
Снаружи и не понять, что это дворец, скорее, большой дом, но внутри есть, на что посмотреть, в нём очень красивые росписи, великолепные залы и кабинеты, сейчас это часть галереи Бельведер - здесь представлены картины средневековых художников на библейские темы, старинные деревяные статуи из католических храмов, здесь проводятся тематические выставки . При желании и наличии времени, конечно же, можно пройти и по залам Нижнего Бельведера (выгодно покупать комбинированный билет), но у нас цель была другая - галерея в Верхнем Бельведере, поэтому я лишь заглянула в Нижний. Вход к кассам - через Зал гротесков, названный по модному в первой трети XVIII века направлению живописи. На стенах и потолке Гротескного зала частично сохранились оригинальные росписи ещё со времени постройки дворца, автор - Йонас Дрентветт (те росписи, которые были разрушены во время войны, тщательно восстановили):
Все стены и потолок покрыты тонким переплетающимся орнаментом, а на стенах изображены сюжеты из мифологии Древнего Рима - кузница бога Вулкана, три грации, символизирующие мужественность и женственность.
В кассах Нижнего Бельведера можно купить билеты на посещение выставок, перед кассами - небольшой сувенирный магазин, в котором, как и везде в Вене, непременый «Поцелуй» Климта во всех видах - на плакатах и календарях, на кружках и зонтах, платках, шкатулках, каендарях, на блокнотах и традиционных магнитах...) В этом сувенирном магазине на кассе сидела скучающая фрау, т.к. посетителей здесь мало, а вот в Верхнем Бельведере памятные подарки из Вены расходятся на ура.
Возвращаемся назад, к Верхнему Бельведеру и ещё раз восхищаемся гениальностью людей, спроектировавших такой чудесный дворцово-парковый ансамбль:
Билеты покупала в кассах, которые расположены правее дворца Верхний Бельведер в отдельно стоящем здании около входа со стороны улицы Prinz Eugen-Strasse. Взрослый билет только в Верхний Бельведер стоил 14 евро, для детей до 18 лет посещение бесплатно, но на кассе всё равно нужно взять билет, на котором будет стоять цена - 0 евро. На детском билете написано Верхний/Нижний Бельведер, вероятно, для детей один билет для двух частей музея.
При входе в галерею билеты компостируют, документы на ребёнка у нас не спрашивали. Так как день был дождливый, то всем посетителям выдавали пакет для зонтиков.
Когда-то в Верхний Бельведер высокопоставленные гости попадали через парадный подъезд со стороны «почётного» двора, в наши дни вход в галерею через вестибюль (зал Террена) со стороны парка, посетители сразу оказываются среди такой красоты - в белоснежном зале с четырьмя массивными колоннами в виде могучих атлантов:
Зал Террена первоначально был задуман единым пространством, но после повреждений в помещении зимой 1732-1733 г. возникла необходимость в установке колонн. Потолок украшен лепниной и скульптурой из стукко (искусственного мрамора). На первом этаже - сувенирный магазин и кафе.
Раздеться можно в гардеробе, в противоположной строне от входа - платно, или бесплатно в цокольном этаже - там есть ящики для вещей и одежды, с замком под залог монеты. Там же рядом - туалеты.
В помещениях галереи фотографирование запрещено, правда, служители бдят не так уж и тщательно, не то, что в некоторых наших небольших музеях)), при желании можно было снимать, конечно, не наглея. Мы были достаточно законопослушны, фотографировали лишь в разрешённых местах, ну, и несколько снимков в галерее). Хотя, конечно, никакие фотографии не передают живую атмосферу выставки. Первый этаж, вход в зал средневекового искусства:
Мраморный зал занимает два этажа, он необычайно красив, стены покрыты красно-коричневыми мраморными панелями, он богато украшен лепниной, позолочеными деталями, барокко во всех его проявлениях, к сожалению, фотографии получились очень тёмными((, :
Фреска на потолке - «Вечная слава дому Савойских» - выполнена итальянским художником Карлом Карлоне в технике тромплёя, имитирующей трёхмерное пространство на двухмерной плоскости.
Известно, что коллекция галереи Бельведер представлена работами знаменитых европейских мастеров живописи и скульптуры, среди них есть произведения Клода Моне, Эдуарда Мане, Мунка, Ван Гога, Ренуара, Эгона Шиле, Оскара Кокошки и многих других, но в первую очередь Бельведер у всех ассоциируется с именем Густава Климта, основоположника австрийского модерна, - в галерее Бельведер выставлено самое большое собрание полотен художника. Его-то картины привлекали нас в первую очередь и, как оказалось, не зря, репродукции произведений Климта не передают и миллионной доли той красоты и энергетики, которые чувствуешь, стоя у настоящего полотна. Для того, чтобы посетители смогли увековечить свой визит в галерею и не нарушать правила, в белом мраморном зале размещена копия супер-популярного «Поцелуя», у которой, как водится, все делаются селфи:
Небольшая контрабанда)) - «Юдифь с головой Олоферна» Климта:
Винсент Ван Гог, «Поля в Овере»:
На втором этаже запомнились бюсты, выполненные австрийским скульптором Францом Кавером Мессершмидтом, жившем в XVIII веке, серия с названием «ХарАктерные головы» -
на лицах художник очень красноречиво и ярко изобразил различные человеческие чувства и гримасы (предполагают, что автор страдал психическим заболеванием, которое сопровождается галлюцинациями...) Фото из интернета.
В залах второго этажа галереи:
Третий этаж музея отдан живописи в классическом, романтическом стилях, представлен импрессионизм, также здесь много произведений в стиле бидермайер, для которого характерно тщательное изображение деталей интерьера, природы, идеализация жизни маленького человека.
Понравилась забавная картина Вильгельма Трюбнера «Цезарь на Рубиконе» (Caesar am Rubicon):
Невольно напрашивается сравнение с бесчисленными фотографиями милых собак и кошек в соц.сетях)). Да, сейчас гораздо проще - один щелчок на камеру гаджета, через мгновение - поделился с друзьями, а в прежние времена художникам приходилось подолгу рисовать собак и кошек, зато мы можем увидеть эти картины спустя сто с лишним лет...
Из окон галереи, выходящих на парк, виден практически весь Бельведер, как на ладони:
Особенно красиво с высоты смотрятся узоры из растений на клумбах.
А вдали нетрудно разглядеть и собор Святого Стефана:
Насмотревшись на картины, скульптуры и в окна), спускаемся вниз. Парадная Церемониальная лестница также богато украшена лепниной из стукко, скульптурами, красивыми люстрами:
А вот ещё одно творение уже знакомого нам Ай Вэйвея - сказочное существо Лу, герой сборника китайских мифов «Книга гор и морей». Это нечто - то ли птица, то ли дракон, изготовленное из бамбуковых прутьев и белого шёлка, - парило под потолком дворца и, в отличие от ранее увиденных инсталляций современного автора, почти вписалось в общий стиль и почти не вызывало вопросов).
Бельведер произвёл очень сильное впечатление, именно в его парке была та осень, которую и мечталось увидеть в этой поездке, пусть с дождём, но всё равно это было прекрасно. Картины Климта тоже не оставили равнодушными. Теперь хочется увидеть Бельведер ещё и весной...
Уезжали мы с западной стороны, от остановки Schloss Belvedere.
на трамвае D, которые ехал мимо Памятника воинам Красной армии, погибшим при освобождении Австрии от фашизма (Памятник героям Советской армии) на Шварценбергплатц:
Памятник заметен издалека - солдат в золотой каске на 12-метровой высоте держит в руках знамя с золотым древком и золотой щит с гербом СССР на нём. Удивительно, что этот монумент был открыт уже в августе 1945 года, авторы - архитектор С.Г. Яковлев, скульптор - М.А.Интазарьян. На полукруглой мраморной колоннаде надпись «Вечная слава героям Красной армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками»:
По одному их пунктов Австрийского государственного договора, подписанного в мае 1955 года в Бельведере, обязанность ухода за мемориалам советским воинам возложена на Австрию. Австрийцы очень уважительно относятся к этому памятнику, хотя, к сожалению, и этот монумент страдает от вандалов.
На площади Шварценбергплатц - памятник фельдмаршалу Карлу Филиппу цу Шварценбергу, который был главнокомандующим союзных войск в Битве народов под Лейпцигом.
Прогулялись по центру, народ фланировал по пешеходной улице, было многолюдно.
Кэртнерштрассе Kaerntner Strasse - пешеходная улица с яркими витринами магазинов:
Собор Святого Стефана на фоне серого неба:
По пути на Кэртнерштрассе попалось известное сетевое заведение Нордзее:
Это такой фаст-фуд с рыбным уклоном. Хотя цены в переводе на рубли совсем не как в забегаловке), бутерброды в районе 3 евро, да и хотелось нормально посидеть, поэтому мы только посмотрели на изобилие готовой еды,
а ужинали уже позже, после заселения в отель, в кафе с громким названием - «Прекрасная жемчужина»:)) (Schoene Perle). Кафе находится рядом с MEININGER Hotel Wien Downtown Sissi, на Grosse Pfarrgasse, 2, заведение для местных жителей, такое простое и непафосное, с такой же простой и незамысловатой едой, хотя на сайте у них пишут про эко-продукты, в духе времени)).
На дневное меню по 7,20 мы опоздали, оно до 6 вечера, поэтому счёт на троих получился немаленьким (60 с лишним евро, но еды взяли много, объелись), сказать, что подавались гастрономические изыски, нельзя, но было съедобно, местами - вкусно.
Тарелки супа были невероятных размеров, чуть ли не литр, хорошо, что мы взяли 2 порции - и то не доели). Овощи в супе до конца мы так и не опознали, привычной картошки там не было.
Официант-словак всё пытался предложить нам чешское пиво)), мы всячески отказывались, договорились на местное. Брали венский шницель - панировки, по-моему, было больше, чем мяса, понравился вкусный соус. К венским сосискам была принесена булочка, замаскированная в салфетку), болоньезе - оно и в Африке болоньезе).
После сытного ужина:) вечером нас ждало ещё одно мероприятие - посещение Дома Музыки, поэтому по традиции продолжение следует...
Источники, использованные при написании рассказа:
Oesterreichische Galerie Belvedere http://www.belvedere.at/de
Бельведер. Вена https://info.wikireading.ru/41761
Бельведер http://needguide.ru/Europe/Austria/Vienna/Belvedere/
М.Сененко. Вена http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A1/senenko-marina-sergeevna/vena
Работы Ай Вэйвэя экспонируются с 14 июля в Венском Бельведере http://eaculture.ru/sobitia/3064
Венский Бельведер преобразил китайский художник Ай Вэйвэй https://artchive.ru/news/1988~Venskij_Belveder_preobrazil_kitajskij_khudozhnik_Aj_Vejvej
Бельведер в Вене http://bellaaustria.net/exk_belverdere_vienna
Поблагодарить можно разными способами
1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер
Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.
|