Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Весенние каникулы в Казани

Часть 1. Казанские каникулы. Организационные моменты: транспорт, жильё, еда, суве...
Часть 2. Казанский кремль...
Часть 3. Экскурсия "Культовые места Казани: Вселенский храм, Раифа и Свияжс...
Часть 4. Казань. Музейный день: Городская панорама и дом Ушковой... редактируется

часть 1

Казанские каникулы. Организационные моменты: транспорт, жильё, еда, сувениры

Дата события: 19.03.2023

Казань в марте - не самый тривиальный выбор для наших вояжей, раньше мы в это время стремились куда-нибудь в тёплые края, чтобы хоть немного погреться после долгой зимы в начале нашей календарной, но обычно такой холодной весны средней полосы, готовиться к таким поездкам я начинала сильно заранее. Но вот наступили новые времена, направления путешествий кардинально изменились, да и заблаговременно ничего не делаю уже несколько лет. Поэтому сначала на март вообще не было никаких планов, потом, дня за 4 до начала отпуска, мы решили куда-нибудь податься), после недолгих обсуждений остановились на Казани и этот вариант оказался отличной возможностью наконец-то познакомиться со столицей Татарстана и получить новые впечатления, конечно, же позитивные)

Про транспорт

Решено было воспользоваться железнодорожным транспортом, из Нижнего Новгорода до Казани сейчас можно доехать на проходящих поездах и скоростных электричках. Мы выбрали электрички № 6735/6729 АО "Содружество", что называется, дёшево и сердито))
Туда поехали 19 марта из Нижнего Новгорода в 5:10, прибытие в Казань в 11:28, обратно уезжали 22 марта в 15:50, в Нижнем были в 22:10, проезд в обе стороны обошёлся в 5500 р. на двоих. Билеты покупала в приложении РЖД, приложение показалось не очень удобным для электрички, нужно оплачивать каждый билет отдельно, с 1 марта 2023 г билеты продаются с выбором определённого места (до этого, с августа 2022-го, когда пустили электричку, билеты продавались без указания мест).
Но большой плюс в том, что билеты возвратные. Дело в том, что я сразу и туда, и обратно купила очень неудобные места - в 4-й, последний вагон, около двери, почему-то мне показалось, что вагоны в этих электричках такие же, как в "Ласточке", но оказалось, что вагоны - комбо, сиденья мягкие, как в "Ласточке", но двери, как в электричке), раздвигающиеся, на каждом стыке рельсов и даже небольшом повороте они открывались и с грохотом закрывались, слушать 6 с лишним часов этот стук удовольствие ещё то...

КазаньКазань

При подъезде к Казани, когда появился устойчивый интернет, я сдала билеты в Нижний и купила новые, во 2-й вагон, в середину, деньги на карту пришли через день.

В четвёртом вагоне было много людей, наверное, примерно половина вагона была занята, причём большинство из пассажиров были с маленькими детьми. А всё потому, что в этом вагоне есть место для игр детей - манеж, в нём всё время были дети, поэтому фото у меня нет, фотографировать детей было неудобно. Но зато как удобно родителям, когда ребёнок в дороге не сидит на руках, а может поползать-поиграть в закрытом манеже. В середине пути заглянула в третий вагон - он был практически пустой, в принципе, за рассадкой никто не следил, можно было перейти туда, но мы к тому моменту как-то уже привыкли к четвёртому вагону)
Ещё в четвёртом вагоне есть место для велосипедов, телевизоры и туалет. Телевизоры и туалет есть и в первом вагоне. Вагоны, не сказать, чтобы новенькие с иголочки, но всё было чисто, в том числе и в туалете, правда, почему-то воды в кране не было...
На обратном пути сидели вдвоём в "купе" на 6 местах, никто к нам не подсел, хотя вагон был не пустой, нам удалось вытянуть ноги и даже немного вздремнуть на трёх сиденьях)

КазаньКазань

Билеты я не распечатывала, загрузила из приложения в телефон, так показывала контролёрам, они машинкой не проверяли штрих-код, как при посадке в обычный поезд, только смотрели. На выходе в город в Казани пытались ещё раз проверять билеты, но народ как-то вяло реагировал на эти требования служащей, многие просто проходили мимо неё. В Нижнем билеты показать не просили.

Шестичасовая дорога в такой электричке, конечно, утомительнее, чем 4 часа от Нижнего до Москвы на Ласточке (хотя расстояние практически одинаковое), но туда встречали рассвет, рассматривали мелькавшие за окном городки-деревни и железнодорожные станции, на обратном пути за окном "показывали" закат и мы просто отдыхали после многокилометровых прогулок, так что дорога была не очень длинной)

Так как электричка в Нижний Новгород отправлялась в 15:50, а выехали мы из арендованных апартаментов довольно рано, в начале одиннадцатого утра, то в день отъезда мы воспользовались автоматической камерой хранения железнодорожного вокзала Казани.

Казань

Камеры хранения находятся во втором зале ожидания, справа от входа. Ячейки разного размера, стоимость аренды тоже разная, зависит от размера ячейки и времени аренды, все тарифы можно посмотреть на сайте http://kazan.dzvr.ru/

В общем, выехав из Нижнего 19 марта в 5:10, в 11:28 мы уже были в столице Татарстана. Казань нас встретила приятной, солнечной погодой, хотя было ещё довольно холодно. По прогнозу, это был единственный ясный день за наши ближайшие 3,5 дня в городе.

Для проживания я забронировала апартаменты, заселение, как обычно, было с 14 часов, я заранее спрашивала, возможно ли оставить вещи до заселения, мне ответили, что такой возможности нет, но уже по дороге мне пришло сообщение от хозяйки квартиры, она написала, что можно будет заселиться не в 14, а в 13 часов. Поэтому сразу после приезда в Казань мы решили сначала пообедать и потом ехать в апартаменты.

На такси (вызывала через приложение Яндекс, в Казани такси стоит недорого) от ж/д вокзала доехали до перекрёстка ул. Астрономической и пешеходной улицы Баумана:

КазаньКазань

Нас интересовало кафе "Ханума". Адрес: Баумана, 68, меньше 100 м от того места, где мы вышли из такси. Но найти кафе оказалось совсем непросто), никакой вывески кафе на Баумана нет и мы сначала прошли мимо нужной арки ещё метров на 70 вперёд, побродили по дворам, вернулись назад и наконец-то увидели, куда нужно идти)):

Кафе находится рядом с одноимённым отелем, работает по системе буфета, ценник очень умеренный.

Казань

Просторное помещение, скромный, не перегруженный лишними деталями интерьер, много столиков, чисто, мы удачно попали, когда людей было немного.

Поели там на 825 руб., кажется, пирожное стоило больше 200 руб., это я шиканула:)), остальное всё было недорогое. Еда понравилась, было вкусно, главное, что быстро, не нужно ждать заказ, если бы было больше времени в городе, то вернулись бы.

КазаньКазань

После обеда пошли к перекрёстку, на котором и вышли - улиц Баумана и Астрономической, по пути вызвала такси, как обычно, в приложении Яндекс, чтобы доехать до апаратаментов. Тут случилась неприятная ситуация - мы стоим в одном месте, такси приехало в другое место, куда-то во дворы, вроде бы по карте недалеко, но в незнакомом городе попробуй, быстро сообрази, как найти этот двор. Звонила водителю несколько раз, он ни разу не взял трубку, потом "недоступен". Пришлось отменить заказ, сняли с карты 66 руб., половину стоимости заказа. Обидно, однако.
Делать нечего, вызывала такси ещё раз, вторая попытка оказалась удачной, такси приехало быстро, водитель был вежлив и в меру разговорчив), даже приостановился, когда увидел, что мы фотографируем Казанский кремль

Казань

и потом, когда мы переехали на противоположный берег реки Казанки и разворачивались для поворота налево, Казан - главный дворец бракосочетаний в Казани:

И если кремль при хорошей погоде мы ещё увидели и сфотографировали, то ЗАГС так удачно больше ни разу не получился на снимках, так что водителю респект) Кстати, в ЗАГСе на верхнем уровне "чаши" есть смотровая площадка, работает летом, туда можно попасть со вторника по субботу с 10:00 до 18:00, в воскресенье с 12:00 до 20:00, стоимость посещения в 2022-м году была такая: 150 руб. взрослый и 100 руб. детский билет.

Про жильё

А наше временное жильё находилось слева от Кремлёвской дамбы, если смотреть со стороны кремля, на улице Комсомольской, д. 2, на фото это тот дом, который, кажется, стоит на дороге, на самом деле там перед ним левый поворот:

Казань

Бронировала квартиру на Островке, называется "Апартаменты студия в ЖК Пять звёзд", 5 этаж. Фотографии в объявлении полностью соответствуют действительности, хотя в реальности даже гораздо уютнее, чем можно судить по фото. Дом - супер, всё с иголочки, большой подъезд, 2 лифта, охраняемая территория, внизу - подземная парковка, с торца - круглосуточный "Магнит".
Новый дом, некоторые жильцы ещё делают ремонт (видели перевозимые в лифте стройматериалы), поэтому днём может быть слышно, как кто-то что-то сверлит или прибивает:)), но это если сидеть в квартире, а так мы уходили утром, около 9, приходили вечером, только в день отъезда вышли попозже, поэтому услышали перфоратор.
Конечно же, в апартаментах свежий приятный ремонт, есть всё, что необходимо для кратковременного пребывания. Вид в комнату от входа

КазаньКазань

и наоборот - из комнаты в сторону прихожей:

Казань

В апартаментах могут разместиться три человека - кроме двуспального дивана, есть диван односпальный. На двоих места нам, разумеется, хватило)

Света достаточно и днём, от окна, и вечером, для тёмного времени имеется аж 5 вариантов освещения.

Кухонный уголок небольшой, но всё нужное в наличии - плита на 2 конфорки, чайник, микроволновка, столовая посуда, было даже что-то из бакалеи, губки-тряпки, полотенце, моющее средства.

Казань

Нам оставили несколько 5-литровых бутылок с питьевой водой, сказали, что из-под крана у них пить не принято (впрочем, как и у нас, в Нижнем). Достататочно вилок-ложек, нож для нарезки был туповат), но я привезла свой, была разделочная доска - в некоторых отзывах писали, что доски не было, поэтому-то я на всякий случай доску тоже привезла, как оказалось, точно такую же зелёную, икеевскую)) Единственное - в наличии была всего одна кастрюля на 4 л, варить порцию каши в ней было не очень удобно, плюс 2 хорошие сковороды, но без крышек. В общем, для приготовления завтраков и одного ужина обошлась имеющимся инвентарём, но надеюсь, хозяйка апартаментов добавит кастрюлю меньшего объёма или ковшик.

КазаньКазань

В остальном всё было идеально, вот совсем не к чему придраться, мне хватило шкафчиков, полочек), чистота, удобный диван, хорошее постельное бельё (IKEA), полотенца, устойчивый сигнал Wi-Fi. В квартире было тепло, хотя батареи вроде бы и не грели. По ночам тишина полнейшая, так долго и крепко в поездках мы ещё нигде не спали)

Посторный, тёплый санузел, в котором имелись мыльные принадлежности, фен, справа - стиральная машина, в шкафчике под раковиной, кажется, был и стиральный порошок, мы не пользовались машиной:

Вид из окна и интересная деталь - внизу видна детская площадка и прогулочная зона для жильцов дома, это всё находится на уровне второго этажа дома, вход на площадку возможен со второго этажа из подъезда или снизу, если открыть калитку ключом от домофона, но мы не пробовали так ходить:

Казань

Вид в сторону кремля, вечером между домами можно рассмотреть верхушки минаретов мечети Кул Шариф, справа - ещё один новый ЖК - Atlantis Deluxe, в тёмное время эти дома подсвечиваются, подсветка меняет цвета и рисунок.

КазаньКазань

Сбоку от дома, до входа в подъезд, стоят мусорные баки нескольких цветов - мусор сортируется.

Выбором апартаментом мы остались очень довольны - близко от центра, новая удобная квартира со всем необходимым, тишина, приемлемая цена, за 3 ночи заплатили всего 6 200 р. с копейками. Да, сначала я искала что-то в самом центре, но бюджетные гостиницы не понравились из-за жалоб на шум по ночам, а симпатичные апартаменты около кремля, которые я сначала присмотрела, не понравились ценой)) - на 3 ночи выходили почти в 2 раза дороже и всё равно пришлось бы пользоваться транспортом.

Район, в котором расположен этот жилой комплекс, очень приятный, много деревьев, в пределах 1 км по улице Яруллина полно разных кафе, есть сетевые магазины и небольшие магазинчики, на пересечении с улицей Декабристов - торговый центр Тандем. Недалеко - река Казанка с набережной и пляжами, правда, рядом, около Кремлёвской дамбы, где ещё недавно был детский парк, теперь строят мечеть.

Казань

Конечно, такой вариант проживания не в центре особенно хорош при поездке на машине - места для парковки достаточно на улице около дома, возможно, можно парковаться и в подземном паркинге, но и без машины добраться в любой уголок города можно без проблем. До остановки общественного транспорта "Молодёжный центр" от апартаментов около 600 м, там проходят маршруты многих автобусов, троллейбуса, чуть дальше - остановка метро "Козья слобода".
Тут хочется похвалить общественный транспорт Казани - он отлично организован, ходит с утра до позднего вечера, мы активно катались на атобусах, один раз проехали на троллейбусе и один - в метро. Яндекс-карты адекватно строят маршруты и показывают транспорт. Оплачивали проезд картой, 35 руб. стоимость одного билета по безналичному расчёту. Так что расстояние в 2,5 км от кремля не были для нас непреодолимой преградой) В общем, если вы планируете остановиться в Казани не на одну ночь, то этот район и подобный вариант очень рекомендую.

Про еду

Как было сказано выше, завтраки наши проходили в квартире, "Магнит" на первом этаже дома снабжал нас свежими и вкусными продуктами, особенно понравились хлеб и местная молочная продукция - творог, молоко, никаких сложностей с завтраками не было, готовила всё быстро и просто.

КазаньКазань

Обедали в городе, к вечеру ноги уставали, хотелось побыстрее отдохнуть, поэтому был лёгкий перекус в апартаментах опять же из того, что "Магнит" послал"))

В центре Казани умереть от голода решительно невозможно, на каждом шагу какое-нибудь заведение. Да, много где мы пробовали местную несладкую выпечку - пирожки с начинкой, во всех булочках, кроме мяса, есть картошка!) Вот такая национальная особенность.
Ели в разных категориях заведений общепита, в основном бюджетно, буду рассказывать по повышению заведений в моём личном рейтинге))

"Добрая столовая" на ул.Баумана, 21:

Казань

Работает в будни с 7:30 до 21:00, в выходные с 8:00 до 21:00.
В третий день в городе были на улице Баумана, зашли в эту столовую, по ней читала много хвалебных отзывов как о недорогом месте с вкусной едой в центре города с удобным графиком работы - например, для тех, кто живёт в апартаментах и не хочет готовить.
Чисто в зале, чистые санузлы, народа было мало. Меню не сильно разнообразное, было много постных блюд, стоимость разносолов на сайте столовой https://dobraya.su/ не соответствует действительности. Но вообще очень недорого, у нас вышло всего на 663 руб.

КазаньКазань

Съедобно, но не более того, только по необходимости что-то бросить в желудок, второй раз прийти желания не возникло даже на завтраки и ужины, особенно при наличии в апартаментах кухонного уголка.

Во второй день нашего пребывания в столице Татарстана мы ездили на организованную экскурсию "Храм всех религий, Раифский монастырь, Свияжск", обедали в кафе "Ёлки" в Свияжске (ул.Успенская, 12):

СвияжскСвияжск

Кафе приятное, чисто, на входе есть 4 санузла.

Основная часть посетителей - организованные группы. Меню довольно большое и разнообразное для такого кафе.

Свияжск

Нам повезло, когда мы пришли, кафе было свободным, вскоре все места в этом зале были заняты. Достаточно вкусно, особенно мне понравилась уха, в ней было много рыбы нескольких видов. Много еды брать не стали, потому что у нас ещё были пироги, купленные в Раифском монастыре), так что чек в "Ёлках" вышел всего на 700 руб. с копейками.

СвияжскСвияжск

"Центральная столовая", ул. Московская, 2 (здание ЦУМа, 2-й этаж).

КазаньКазань

Войти в главный вход, подняться по лестнице на второй этаж, повернуть налево. Работает с 9:00 до 20:30 ежедневно. Халяль, если это кому-то важно.
Нашли эту столовую случайно - заходили перед отъездом в "Бахетле", увидели указатель на столовую, поднялись, посмотрели - всё прилично, чисто, поели. В картах Яндекс столовая не обозначена, её можно найти только в перечне организаций ЦУМа, отзывов мало, но рейтинг более-менее - 4,3.

Казань

Нам всё понравилось, еда была вкуснее, чем в "Доброй столовой", ассортимент лучше. По цене примерно, как и в "Доброй", цены на сайте http://stol1.ru/#pie соответствуют тем, что в зале. Но мы брали более дорогие блюда - рыбу, говядину, поэтому общий чек вытянул чуть больше, чем на 1 тыс.руб.

Мы обычно плотно завтракаем и обедаем, поэтому днём не перекусываем, но в последний день в центре Казани очень сильно замёрзли, было ветрено и промозгло, поэтому хоть и время было не обеденное, но решили попить чаю в так вовремя подвернувшемся местном заведении быстрого питания "Тюбетей", ул.Баумана, 47/9:

Работает с воскресенья по четверг с 8:00 до 22:00, в пятницу и субботу с 8:00 до 23:00.
Идеальная чистота, тепло), вкусный запах в зале. Очень приветливые девушки на кассах, одеты в национальные наряды. Меню большое, есть и салаты, и супы, цены выше средних, наверное, между кафе и рестораном.

Казань

Ну, гулять, так гулять)), где чай, там и булочки - брали эчпочмак, пирожок с вишней и татарский штрудель, чай с чабрецом, вкусно.

КазаньКазань

На столах стоят таблички - напишите правдивый отзыв в Яндексе и получите чак-чак в подарок. Что ж, как говорится, за нами не заражавеет, отзыв был мной тут же написан, показан на кассе и мы наконец-то попробовали чак-чак в Казани!)

В ресторан "Ромэйн Meat" https://romein.ru/meat (ул.Дзержинского, 6Б) мы ходили на ужин в наш первый вечер в Казани, пока ноги ещё позволили долго гулять), расположен ресторан недалеко от Казанского кремля.
Выбрала его интуитивно, прочитав отзыв в каком-то отчёте о Казани. Потом уже, после того, как мы там побывали, посмотрела рейтинг на TripAdvisor, "Ромэйн Meat" под номером №95, мне кажется, не очень заслуженно, он должен быть гораздо выше.

Казань

Зал небольшой, уютный, мы пришли в начале пятого, людей было ещё мало, но нам сказали, что всё зарезервировано и у нас есть чуть больше часа, чтобы поесть. Мы сказали, что поесть-то мы успеем, главное, чтобы повара успели приготовить)), нас успокоили, что успеют.
Зал оформлен в "бычьей" теме, повсюду они, напомнили быка Осборна, силуэты которого во множестве стоят вдоль дорог Андалусии:

КазаньКазань

На спинах футболок официантов написано "0% Vegan". Здесь царит пир вкусного мяса.
Обслуживание быстрое, всё приносили в нужном порядке, официант каждый раз ненавязчиво интересовался, понравилось ли нам съеденное) Красивая посуда, приятное оформление столов, вкусный чай.
Я заранее изучила меню, выбрала интересные блюда, так что знала, что мы будем есть, поэтому в ресторане долгих раздумий перед меню, поданным официантом, не было. Как не оказалось и разочарований от заказанной еды, это было без преувеличения восхитительно.
Итак, чизбургер с котлетой из мраморной говядины. Булочку пекут здесь же, в ресторане. Подаётся с картофелем-фри и соусом. Котлета из мраморной говядины была невероятно вкусной, общий союз всех ингредиентов, входящих в чизбургер, подчёркивал вкус мяса, никаких лишних специй не было, ничего не мешало оценить вкус именно мяса. К чизбургеру приносят одноразовые перчатки. Один недостаток у такого чизбургера - после него никакой другой есть не захочется))

КазаньКазань

"Тёплый салат с куриным шашлычком-гриль":

Казань

В этом салате были классно обжаренные овощи - в меру мягкие, но не разваливающиеся, вкусная заправка и мягкий куриный шашлык.

"Томлёные телячьи щёчки" - мясо нежное, мягкое, распадалось на атомы, видно было, что томилось оно очень долго, картофельное пюре с молоком и сливочным маслом, как будто из детства, когда мы не думали о калориях и холестерине)) И пикантные бочковые зелёные помидоры.

Плюс по чайничку чая. Весь этот праздник жизни обошёлся нам чуть больше, чем в 2000 руб., считаю это адекватной ценой, мы прилично так наелись. Ресторан рекомендую.

Про подарки-сувениры

Начну с того, что сейчас купить практически всё, что производится в Татарстане, можно и в магазинах нашего города, в Нижнем совсем несложно найти чак-чак, пахлаву, казы (вяленая колбаса из конины). Но поехать в Казань и ничего не привезти оттуда никак нельзя)), поэтому, конечно же, мы озаботились покупкой съедобных сувениров. В одном из отзывов горячо убеждали посетить Центральный рынок (ул.Мартына Межлаука, 13) - вроде как он сам по себе интересен восточным колоритом и там можно купить продуктовые подарки дешевле, чем в других местах.

Казань

Мы, конечно, сходили на этот рынок и даже купили там несколько коробочек чак-чака и казы, да, чуть дешевле, чем в сувенирных магазинах на улице Баумана, но никакого особого колорита там нет, обычный рынок, лучше бы не тратили драгоценное время.

Пока ехали в апартаменты, я на картах углядела магазин "Восточные сладости" (ул.Декабристов, 85В), который находился всего в одной остановке от нашего временного жилья, мы сразу проехали туда.

Магазинчик небольшой, находится в торце дома, что на фото выше. Но ассортимент приятно удивил, всё свежее и цены ниже, чем в центре.

Казань

Если будете в районе остановки ТРК Тандем, загляните в "Восточные сладости", наверняка без покупок не уйдёте) На фото только макаруны были куплены в "Бахетле", всё остальное - в "Восточных сладостях".

Источники, использованные при подготовке рассказа:

История Казани - от основания до современности https://kazantravel.rui/storiya-kazani/

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

| Елена
Спасибо за рассказ!
| Елена!
Елена, спасибо большое за отзыв!

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код

Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.