Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Северная Италия весной

Часть 1. Организационные хлопоты и другие мелочи. «Короткая» стыковка во Франкфур...
Часть 2. Верона...
Часть 3. Отзыв об отеле Mastino 3* в Италии, Верона...
Часть 4. Отзыв об апартаментах Residence Venezia в Италии, Озеро Гарда...
Часть 5. Один день в Венеции - что можно успеть за 11 часов...
Часть 6. Озеро Гарда и вокруг него: «Baci del Garda»*...
Часть 7. В Мантуе под дождём......

часть 1

Организационные хлопоты и другие мелочи. «Короткая» стыковка во Франкфурте.

Дата события: 19.04.2013

Этот рассказ состоит из нескольких не совсем логично соединённых частей - о подготовке к поездке в Италию весной 2013 г.

Начну своё повествование об организационных моментах. Для бывалых путешественников покупка билетов, аренда жилья доведены до автоматизма, они на них редко заостряют внимание, но, тем не менее, эти мелочи и определяют успех путешествия.

Часть 1. Организационная, лирическо-практическая.

Впервые я столкнулась с муками выбора места для отдыха. Честно говоря, раньше читая подобные темы, создаваемые на разных ветках туристических форумов, немного не понимала, как это можно долго размышлять, куда же поехать, думалось, трудностей для меня никогда не будет, но это оказалось заблуждением. Если в первую полностью самостоятельно организованную поездку я твёрдо хотела поехать в Чехию, то при планировании отпуска этого года в моей голове не было чёткого плана, куда же я хочу. А хотелось везде:), все прочитанные отчёты звали в неизведанные города и страны, про острова и говорить нечего...
Но в то же время отчёты и многому научили, например тому, что нужно "плясать" от билетов, а лучше - от дешёвых билетов, к тому же мы путешествуем вчетвером. Поэтому с ноября 2012 года я начала смотреть дешёвые билеты, как на агрегаторах пишут, - "Везде". Нет, конечно, предпочтения были, но по большому счёту хотелось в любое место, где теплее, зеленее и живописнее, чем у нас в конце апреля, на который у нас был запланирован отпуск.

Не буду долго рассказывать про мои метания, но перед Новым годом я увидела билеты в Верону из Москвы, с пересадками в Германии, Люфтганзой. В голове тут же промелькнули прочитанные прошлогодние весенние рассказы о путешествиях с фотографиями озера Гарда и как-то маршрут в голове сложился, потом он слегка изменился и вот что получилось: Верона (4 ночи, с выездом в Венецию) - озеро Гарда (7 ночей).
Таким образом, в начале января на сайте авиакомпании Lufthansa мы купили 4 билета - для нас, родителей, и дочек 13 и 17 лет, т.е. все взрослые. Вылет из Москвы 20 апреля, пересадка во Франкфурте около часа; из Вероны - 1 мая , пересадка в Мюнхене 3 часа.

И мы в этой поездке эволюционировали как самостоятельные туристы)): полетели с пересадками и не из своего города.
Не последним аргументом в пользу Италии при покупке билетов было и наличие визового центра Италии в Нижнем Новгороде, где я благополучно и получила визы на всех нас. Подавала документы с неоплаченными бронями с Букинга (одну потом отменила, забронировав квартиру через другой сайт). Итальянская виза у нас первая, была выдана сторого под даты поездки.

Сразу после покупки билетов стала смотреть варианты проживания, забронировала отель в Вероне, отзыв по отелю здесь>>. После получения визы окончательно определилась с жильём на озере Гарда и забронировала квартиру через сайт airbnb, рассказ о ней здесь>>.
В конце января купила билеты на сайте Trenitalia из Вероны до Венеции и обратно, по 9 евро, тариф - мини.
В начале февраля я забронировала машину в Hertz, подробности - ниже.

Ближе к отъезду купила билеты от Нижнего Новгорода, где мы и живём, до Москвы.
Несколько дней думала, покупать ли билеты из Москвы до Нижнего, нам подходил утренний "Сапсан", но было страшновато, вдруг прилёт самолёта задержится. Пока думала, билеты стали дороже, прямо как у Трениталии) - динамическое ценообразование, понимаешь. Но всё-таки купила обратные билеты на "Сапсан" на сайте РЖД, что-то он оказался самым непонятным для меня из всех сайтов, на которых до сих пор покупала билеты. При он-лайн покупке была небольшая скидка.

За несколько недель до поездки муж оформил международное водительское удостоверение.
Перед самым выходом из дома, буквально за 5 минут до приезда такси, купила билеты в парк Гардаленд, при покупке он-лайн тоже была скидка.

На этом предварительная подготовка закончилась, остальные траты были в Италии - мы покупали билеты в музеи и т.д., соответственно ели-пили), оплачивали аренду машины.

Итак, о бренном, о деньгах). Наши основные расходы на семью из четырёх человек составили, в рублях, немного округляя:
-авиабилеты 31400
-другие транспортные расходы 15700
(поезда, такси)
-мед.страховка 1140
-визы 12400
-межд.водит.удостоверение 2400
-проживание в Италии 32830
-аренда машины (вкл. бензин, парковки) 17700
-билеты в музеи и т.п. 16500
-------------------------------------------
итого около 130000 , по курсу на тот момент - около 3100 евро (курс евро был 40-41 руб.)
На питание в поездке потратили около 550 евро. Ну, плюс некоторая сумма на покупки и сувениры, это уже неважно для данного отчёта:)
В отличие от прошлогодней поездки в Прагу, в этот раз мы намного больше питались самостоятельно в апартаментах, всё-таки походы в кафе-рестораны в Италии семьёй гораздо разорительнее, чем в Чехии. Ну да, это занимало час-полтора в день, но проблем для меня не было абсолютно, тем более мы перепробовали так много вкусных продуктов))).

Пыталась сопоставить наши основные затраты, не включая машину и музеи, со стоимостью готового тура. Это оказалось практически невозможно, т.к. таких комбинированных туров нет, а если смотреть путёвку только в отели на озере Гарда, то цены там немаленькие. В общем, решила для себя, что поездка была весьма бюджетной, без фанатичной экономии на мелочах.
Как уже многократно отмечалось на форумах, при заблаговременной подготовке расходы "размазываются", не нужно сразу выкладывать всю сумму, как при покупке путёвки. Даже морально это легче переносится)


Часть 2. Аренда машины.

Если с покупкой авиа- и прочих билетов, с арендой жилья мне удалось "познакомиться" в прошлом году при подготовке поездки в Прагу, то машину на прокат мы ещё ни разу за границей не брали.
Вот это была головная боль, пока я окончательно решилась на бронирование машины. Думала недели три. В общем и целом, первый опыт получился весьма удачным.
В начале февраля я всё-таки забронировала машину в Hertz, без предоплаты. Получение в Вероне 24 апреля, возврат в аэропорту Вероны 1 мая, ровно неделя. В подтверждении бронирования было написано, что стоимость аренды - 136,45 евро, страховка - 186,34 евро. Автомобиль Ford Fiesta 4-5 -дверный или подобный, механика, класс EDMR. Скидка по коду на сберовской Визе 44,17 евро. Пыталась два раза зарегистрироваться в Hertz Gold Plus Rewards, не получилось.

Накануне 24 апреля на адрес электронной почты, с которого делали заказ, пришло напоминание и предложение зарегистрироваться в Hertz Gold Plus Rewards. Опять не вышло(.
Забирали машину мы с небольшой историей. При наступлении часа Икс пришли в прокатную контору в Вероне на Circonvallazione Oriani, 2 G. Вернее, пришли часов в 10 утра, а получение у нас было назначено на 12. Дома, при бронировании машины, я никак не могла подобрать оптимальное время получения машины, потому что обеденный перерыв в этом офисе заявлен с 12:00 до 14:30. Но так как вылет самолёта из Вероны был около 17 час., то мы подумали, что хорошо бы сдать машину попозже, а не в 12 часов, чтобы не платить за лишние сутки и не сидеть долго в аэропорту.

Контора Hertz находится в удобном месте, недалеко от центра, рядом с известной достопримечательностью Porta Nuova, мы быстро нашли офис. Там сидел милейший итальянский мужчина, как позже мы узнали, по имени Джузеппе, хорошо говоривший по-английски. Он сказал "Ok, без проблем, приходите в 14:30". Поэтому мы, погуляв по Вероне, к полтретьему пришли к офису Hertz, тут на велосипеде после обеда подкатил и Джузеппе. Про МВУ не спросил, нужен был паспорт и национальные права мужа, нашего водителя. Мы сказали, что будем брать и полную страховку, Джузеппе что-то долго не мог сложить 136,45 и 186,34 евро, ему казалось, что компьютер ошибается). В конце концов ему удалось завершить это простейшее арифметическое действие, он подал нам чек и листочек с описанием повреждений машины. Муж говорит, а как я буду подписывать, нужно же осмотреть машину. На что услышал немного шокирующий его ответ менеджера: "Да с такой страховкой Вы можете привезти машину, разбитую в лепёшку!" Машину мы сдали в том же состоянии, в каком и получили, к счастью, никаких происшествий не было.

В чеке было прописано за что мы платим и сколько заблокируется на карте. Таким образом, общая стоимость нашей аренды и страховки составила 322,79 евро за неделю. Плюс к этой сумме блокировалось 157,5 евро за бак бензина (по 3,5 за литр!) и 24,2 евро за "serv. rifornimento tasse incl.", Джузеппе сказал, что это якобы на всякий случай оплата ещё за одни сутки, если мы сдадим позже машину, чем должны. Всего заблокировали 504,49 евро. Мы пытались узнать, какая же сумма блокировки будет на карте с самого начала, ещё до пробивания чека, менеджер нам ответил, что сам не знает, вроде это всё компьютерная программа просчитывает, он ни при чём.

Забегая вперёд, скажу, что блокировка была снята в тот же день, как мы сдали машину. Вернее, это уже был следующий день, ночью, прилетев в Москву, муж увидел смс-ку. Вернувшаяся сумма в рублях была примерно на 8 евро меньше, чем предполагалось, т. е. аренда со страховкой обошлись в 331,26 евро. За что больше сняли, нам неизвестно, может, из-за изменения курса евро получилась такая разница.

Продолжу про получение машины. А получение самого автомобиля происходит не рядом с офисом Hertz в Вероне, а на заправке Esso через дорогу, метрах в 300 от этого места. Вот и пошли мы туда с вещами, попрощавшись с Джузеппе и на всякий случай стребовав номер его мобильного)
Получили мы ту же машинку, что и заказывали - Ford Fiesta, с вмятиной где-то сзади и парой царапин на кузове, но в общем даже и ничего)


У нас никогда не было таких маленьких машин, но на удивление, муж остался очень доволен, приноровился быстро. Кондиционер работал. В багажник влез почти весь наш багаж, сумку поставили между детьми на заднее сиденье; чуть труднее было при отъезде в аэропорт, поклажи прибавилось, но справились, также рассовав часть вещей по салону. Перед поездкой я подготовила распечатку на нескольких листах по особенностям вождения за границей, муж в самолёте ознакомился:), дома же всё некогда.
Как я уже рассказывала на форуме, муж купил программу iGo для iPad за 800 руб., только Италия. Но русского языка там не оказалось, как не убеждали меня знатоки, я сама проверяла). Но и ничего страшного, в сложных случаях старшая дочь переводила с английского, а так - налево, направо и т.д. муж понимал и сам))) Единственное, я оказалась не самым лучшим штурманом в этот раз, надо было перед каждой поездкой просматривать конкретный маршрут, а не надеяться на навигатор. Особенно сложно было, когда сразу два круговых, я не могла несколько раз правильно сориентироваться и приходилось уезжать немного в сторону))) Ещё муж не сразу убрал из фильтра грунтовые дороги, поэтому по ним, через поля, тоже немного покатались. Так что на будущее учту свои ошибки и заранее буду работать с картами, "тщательнее").

Проехали мы в Италии не очень много, около 600 км, истратив чуть больше целого бака, машинка весьма экономична (правда, один раз попали в пробку на Гарде, вот там сожгли бензина порядком). Муж не заморачивался поиском заправок с самыми низкими ценами, заправлялся пару раз по дороге, литр стоил что-то около 1,7 евро.
Перед сдачей в аэропорту решили долить до полного бака, заправка Q8 там рядом, на Via Aeroporto. Это было время сиесты и на АЗС был всего один работник, который не говорил по-английски и жестами показал, что оплата происходит только наличными автоматически. Но он не объяснил, что аппарат сдачи не даёт(: и муж вставил двадцатку (до этого он платил через кассу). А долить нужно было совсем немного, литров 5-7, евро на 10-12. Ну и скушал радостно этот автомат наши денежки, да ещё и наш чек забрал кто-то, а дяденька только и говорил, что "Non capisco". Мы уехали сдавать машину. Муж сказал на стойке Hertz в аэропорту про этот инцидент, менеджер даже позвонил на эту заправку, но ситуация так и не разрешилась. Так что это были непредвиденные расходы и урок нам. Вместе с этими 20-ю евро на бензин потратили около 80.
Сдавали машину очень просто - поставили на стоянку, никто не смотрел её. Стоянку нашли очень легко, есть указатели. Ключи сдали на стойке в большом ангаре, где расположены все офисы прокатных контор.

Думаю, что муж совершил маленький подвиг во имя семьи, согласившись на аренду машины), до этого момента отдых и вождение машины для него были совершенными антиподами:) Конечно, нам было очень удобно, мы были независимы от общественного транспорта, могли доехать туда, куда автобусы не ходили, изменять наши планы в зависимости от погоды. Но муж очень переживал, чтобы не нарушить правила движения, чтобы поставить на правильную парковку машину и т.д. Дома-то ему уже всё привычно, а там как будто всё другое. Как читала в одном отзыве: туристы мы уже самостоятельные, но ещё боязливые:) В итоге всё закончилось благополучно!
На этом заканчиваю свой рассказ об аренде машины. Про поездки написала в отчёте про озеро Гарда.

Часть 3. Перелёты. Не такая уж и короткая стыковка во Франкфурте-на-Майне.

Так случилось в нашей жизни, что самолётами авиакомпании Люфтганза мы летели впервые в жизни)
Вылетали из Внуково в субботу 20 апреля в 9:25, вернее, должны были вылететь. Затем пересадка во Франкфурте-на-Майне 1 час 10 минут (сначала при покупке билетов стыковка была 55 минут, потом, после корректировки расписания, немного увеличилась). В 12:10 по местному времени мы должны были вылететь в Верону, рейс выполняла а/к Air Dolomiti.
Зарегистрировалась я на оба сегмента дома, причём даже до первого вылета оставалось 25 часов, всё получилось, посадочные распечатала.
Когда мы во Внуково сдали багаж и уже прошли к стойке вылета около 9 утра, то увидели нерешительность на лицах пассажиров и что-то объясняющих представителей Люфтганзы. Подошли, прислушались. Говорили, что туалет в бизнес-классе не работает, поэтому, скорее всего, вылет будет отменён или перенесён на более позднее время. Или, если смогут договориться с 8 пассажирами бизнес-класса и они согласятся полететь, пользуясь туалетами эконом-класса))), то все пассажиры, которых было около 130 человек, смогут вылететь в ближайшее время. По-видимому, договориться удалось, поэтому около 10 утра мы всё-таки вылетели из Москвы.

Летели нормально, кормили вкусно, дети сфотографировали один вид завтрака, с блинами. Ещё был омлет с овощами, вполне прожаренный. В этот раз питание в самолёте для нас было весьма актуально, потому что из дома мы выехали уже больше 12 часов назад.


Вроде и народа было немного, а заснуть мне так и не удалось, тем более, что и в поезде толком не спала, что-то волновалась я, оказалось, не зря).
Приземлились во Франкфурте около 11:20 (а должны были в 11) по местному времени, пока вышли-доехали до входа в терминал, было уже около 11:30 (у мужа в руках был маленький фотоаппарат, он периодически делал снимки, поэтому хронологию я отследила:) )
Дальше по указателям быстро ехали на монорельсовом поезде, шли по длинным переходам, ехали по эскалаторам, вроде бы нигде не останавливались... Ну разве что младшая дочь сказала, что ей срочно нужно в туалет ("подвёл" апельсиновый сок, которого она выпила в полёте много стаканов:) ) и около этого купола мы немного притормозили, буквально на пару минут:
Позже старшая дочь сказала, что в конце полёта было объявление, на немецком и английском, что на стыковочные рейсы пассажиры могут и не успеть. Она даже говорила нам об этом, но мы в суете на выходе не расслышали.

Штампы в паспорт получили мгновенно, очередей не было, вопросов к нам тоже. А вот на личном досмотре мы простояли минут 5, вот там был народ. Но я думала, что время ещё есть, без очереди мы не полезли. Как-то голова не смогла соотнести цифры в посадочных талонах и время на часах(. В итоге у стойки регистрации на рейс мы оказались ровно в 12:00, через 5 минут после окончания посадки, о чём нам и сообщили две милые дамы. "Всё пропало!"- по-моему, такие мысли пронеслись в голове моего мужа. Дети обрадовались новым приключениям. Я же твёрдо помнила, что Люфтганза нас не бросит, если у нас единый билет. Так и вышло, нам предложили вылететь в 6 вечера, раньше рейсов до Вероны не было. Багаж тоже не успел улететь, как и мы). Вот так авиакомпания подарила нам незапланированный визит во Франкфурт. Я к этому не была готова, больше я готовилась к тому, что багаж не успеют перегрузить и поэтому в ручной клади у нас на всякий случай был набор для переодевания-умывания в отеле. Правда, помнится, на форуме рекомендовали убедиться, что рейсы в нужном направлении в этот день ещё есть, я смотрела расписание, точно были, но я не запомнила, во сколько. Оказалось, что не скоро.
Думаю, что мы вполне могли успеть на рейс в Верону даже за эти 30 минут, только нужно было немного ускориться. Видно, бессонная ночь в поезде не дала мне правильно оценить недостаток времени).

Единственное, что я знала - то, что сам город находится недалеко от аэропорта, в теме о коротких стыковках во Франкфурте об этом упоминали.
Да, пока мы ждали наши новые посадочные, дети подключились к интернету в аэропорте, там бесплатно 30 минут. Я сказала, чтобы они вышли на туристические форумы и скачали какой-нибудь отчёт по Франкфурту, но они полезли сразу в свои социальные сети, потом сигнал отключился и всё, ничего про город мы так и не узнали(.
Нашли стойку информации, добрая фрау дала нам карту транспорта и города, обвела кружком аэропорт, остановку в центре, на которой нам надо выйти, написала номера нужных электричек (S8 и S9, S-Bahn) и отправила на платформу поезда. Мы впервые воспользовались автоматом по продаже билетов, купили семейный билет за 15 евро и поехали. Билеты у нас не проверяли, хотя на обратной дороге мы видели контролёров на платформе.

Народу на платформе было очень много, в первый поезд, не подходивший нам, набилось пассажиров, как в наши пригородные электрички, с утрамбовыванием. Потом подошёл и нужный номер - S8, в вагонах было свободно, мы сели и доехали до остановки Hauptwache.
Пока ехали в электричке, заметили, что в пригороде Франкфурта вдоль дороги видны совершенно наши, российские, "6 соток", небольшие участки с домиками, ухоженные, все в цветах. Кстати, оказалось прикольно наблюдать весну с севера на юг: у нас вообще ещё не было зелени, в Германии - немного, а вот в Италии было почти лето, не считая температуры воздуха, весна в этом году подкачала.

Выйдя из-под земли, огляделись. Сразу привлекают особенности архитектуры города - небоскрёбы в историческом центре. Кажется, про это я что-то читала, но подробностей не помню. Так и пошли, просто глазея по сторонам, а прочитали о том, что видели, уже дома)


На самом верху здания с названием Galeria Kaufhof мы увидели людей, муж предложил подняться туда.



Это был большой торговый центр, на последнем этаже которого расположился фуд-корт, подобный мы видели в прошлом году в Дрездене в Карштадте, только в Дрездене не было выхода на крышу. Мы купили поесть-попить и вышли на открытую веранду. Нашли свободный столик у самого стекла, ели и смотрели на город. Было довольно прохладно, но стекло немного защищало от ветра.
Франкфурт-на-Майне

Франкфурт-на-Майне


Выпили с мужем пива, немного отпустило))) Да, такие неожиданные сюрпризы преподносит жизнь, а мы не готовы)


Посмотрели на небоскрёбы, почему-то мне не пришло в голову, что на какой-то из них можно подняться.
С высоты выбрали, куда идти - к красивым домам, и не ошиблись. Сейчас могу сказать, что пошли мы в сторону площади Рёмерберг.



По дороге столкнулись с типичным разводом, о котором много рассказывали на турфорумах: женщина, похожая на цыганку, предлагала живую розочку типа в подарок, потом просила денег, ещё и ещё. Пока я проходила мимо этого театра одной актрисы, молодая пара достала из карманов несколько купюр, мне показалось по 5 евро. Я сразу повторила инструктаж своему семейству, что нельзя ничего ни у кого брать, ни цветы, ни фенечки, ничего не подписывать).

На площади Рёмерберг меня окончательно накрыло чувство нереальности происходящего. Недосып сильно повлиял на восприятие действительности))) Вроде бы должны быть уже в Италии, а оказались в Германии! И это мне понравилось, красиво очень-очень, хоть и пасмурно!


Про дома Рёмер, про фонтан Правосудия ничего мы не знали, но и так было видно, что площадь эта не простая, как говорится, каждый камень здесь дышит историей.


В углу площади заметили проход между домами к собору. Дошли, правда, мы только до Археологического театра, на Императорский собор посмотрели издалека.


Ветер стал дуть очень сильно, мы уже замёрзли и решили возвращаться в аэропорт. Вернулись к станции поезда по другой дороге, сделав небольшой кружок. На улицах глаза (и фотоаппарат) ещё в состоянии были любоваться меленькими и не очень:) деталями на домах :



В конце концов опять вышли к тому же зданию гауптвахты, в котором сейчас расположено кафе.


Когда ехали назад, то в вагон зашла большая группа футбольных фанатов, вышли они на соответствующей остановке: "Stadion". Ехали с песнями, речёвками, в сопровождении нескольких полицейских в полной экипировке. Мы сначала напряглись, помня о непредсказуемом и агрессивном поведении болельщиков, но они общались только друг с другом, да и ехать было недалеко. Сказали сами себе, что потом надо посмотреть, что за игра была. Так вот я нашла информацию, что в тот день играла местная команда, выступающая в Бундеслиге, Айнтрахт с Шальке, Айнтрахт победил 1:0. Ну, празднование победы мы уже не застали))).

В аэропорту оставалось немного времени до вылета, ещё погуляли по этому "городу", он огромный!
Когда уже сидели в самолёте, то услышали объявление. Сказали, что извините, но командир корабля немного задерживается из-за пробок в городе. Мы посмеялись - никак не улетим в Верону. Но вскоре всё же взлетели и попрощались с Франкфуртом:


Надо ли говорить, что во Франкфурт теперь очень хочется приехать на недельку, с хорошей проработкой маршрутов), город понравился своей эклектикой.

Перелёт на самолёте Embraer компании Air Dolomiti оставил самые наилучшие впечатления. Народу было очень мало, мы сначала сели к иллюминаторам с надеждой увидеть горы и озеро Гарда, но было облачно и мы вернулись на свои места. Угощали соками-водами, алкоголем, на перекус выдали крекеры с сыром.

Перед едой разносили тканевые салфетки для рук в фирменных упаковках авиакомпании, как марлевые, такие хорошие, ни в какое сравнение не идут с "искусственными". Такая мелочь, а приятно).
Ну, и наши дети в полёте "отличились": младшая пролила на старшую стакан апельсинового сока, хорошо, что был вечер и темно, но шёл дождь и было прохладно(:, вещи потом, в Вероне, пришлось стирать.

От аэропорта Вероны доехали на такси до отеля за 25 евро, "уболтали" не говорившего на английском таксиста скинуть 5 евро).

Потом были 11 дней в Италии, оставивших массу незабываемых впечатлений и фотографий).

Обратный перелёт у нас был со стыковкой в Мюнхене, всё прошло штатно, без неожиданностей и неприятностей. При сдаче багажа в Вероне смотрим на электронное табло, там написано "Monaco". Муж говорит, что это не наш рейс, будем ждать:) А я же помню, что читала про эти странноватые названия знакомых городов на итальянском, значит, нам сюда! Посмотрела сейчас, полное название Мюнхена на итальянском - Monaco di Baviera, так что будьте внимательны!
Перед обратным вылетом я зарегистрировалась, опять на оба сегмента, посадочные получили на почту мужа, потому что распечатать негде было. Потом предъявляли в нужный момент iPad, пытаясь быстро показать сразу 4 посадочных. Где-то ждали, где-то смотрели только первый и пропускали. С бумажками, конечно проще). В Мюнхене уже перед посадкой в самолёт до Москвы вообще не могли просканировать коды, пропустили через другой турникет, проверив по базе.

Из Вероны до Мюнхена летели на маленьком самолёте ATR72, как кто-то из туристов его назвал - "Карлсон", с пропеллерами). Сначала, когда взлетали, было очень шумно, потом нормально. Чем кормили, не помню, но пить предлагали постоянно, хотя летели около часа всего. Опять были облака и ни озера, ни гор мы не увидели(.

В Мюнхене сходили в кафе Airbrаu, в секторе H, около выходов 23-25,

Мюнхен

потом погуляли по галереям и магазинам, оставшихся два часа "убили".

Этот обратный перелёт нам дался тяжело, ночью прилетели в Домодедово, отстояли около часа на погранконтроль, очереди были огромными. Почему-то "очень удачно" мы встали в очередь за парнями из ближнего зарубежья, а их-то мурыжат, ох, как долго, но через некоторое время мы сориентировались и перешли. Нас всех спрашивали откуда мы прилетели и мы все задумывались над ответом), но всё-таки сообразили, что нужно сказать - из Мюнхена.
После получения багажа я позвонила и вызвала такси, машина приехала минут через 5, мы только успели выйти на улицу. Наши переезды на такси обошлись нам дешевле и быстрее, чем в аэроэкспрессе, правда, это было ночью, пробок не было. Переехали на Курский вокзал и часа два ждали наш "Сапсан", сидя, пытались дремать, как и позже, в поезде. В "Сапсане" спать неудобно, у нас были места со столиком, вот на него головы и преклоняли))) Хорошо, что уже наступили майские праздники и мы потом дома целый день отсыпались.
В общем, в следующий раз постараюсь покупать билеты с более удобным временем прилёта. А так в полёте со стыковками ничего страшного не было, даже с учётом нашей ситуации, тем более, что дети у нас уже взрослые, с маленькими, конечно, тяжело было бы. Аэропорты, в которых мы побывали в этот раз, все огромные, кроме Вероны, но трудностей с ориентацией в пространстве не возникло, много указателей, заблудиться трудно.

Часть 4. Получение Tax Free в аэропорту Вероны

Все покупки в этот раз у нас были сделаны в Италии, в ТЦ il Leone, недалеко от Дезенцано. К сожалению, Tax Free в нём выписывают, не cуммируя все чеки из торгового центра, а отдельно в каждом магазине, если сумма превышает 150 евро (154, 94 евро - в памятке по возврату налога). А у нас только в обувном набралось больше этой суммы, хотя купили много всего, но в разных отделах. В общем, этот самый Tax Free у нас составил всего 22 евро. Мелочь, по сравнению со всеми расходами:). Трудностей никаких не возникло - кроме меня, налог в это время никто не возвращал.

Сам аэропорт Вероны небольшой, стойка оформления возврата налога находится в зале ожидания, в левом дальнем углу. Когда я протянула документы, то, к своему удивлению, услышала слова на русском, что сначала нужно поставить печать в соседнем окне, работник таможни скоро придёт. По-моему, у девушки был лёгкий украинский акцент, имя на бейджике я не разглядела, мелкие буквы были. "Скоро" закончилось минут через 20, печать мне поставили, вещи не проверяли и я опять подошла к девушке в окошке. Она сказала, что этот налог системы Global Blue возвратят на карту. Быстро всё заполнила и велела ждать) Ожидание было недолгим, деньги пришли через день. Правда, по весьма своеобразному курсу евро, мягко говоря, что-то около 39 руб., у Центробанка был около 41 руб. на тот момент, да ещё небольшой процент за операцию.
Вот и всё о подготовке и некоторых орг.моментах))


Заключительное фото - над ночной Москвой.

Сайты компаний, использованные при подготовке путешествия:

-Авиакомпания Lufthansa http://www.lufthansa.com/ru/ru/Homepage

-Trenitalia http://www.trenitalia.com/

-Hertz Аренда автомобилей https://www.hertz.ru/rentacar/reservation/


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии


| Галя
Елена, спасибо за рассказ! Я на Рутревеллере случайно увидела ссылку на него и зашла почитать. Написала там на Вашей стене и пригласила дружить:)Я тоже самостоятельный путешественник, в Италию летала уже несколько раз со стыковками в разных городах (в т.ч. во Франкфурте). Поэтому сразу заметила два момента, которые вы не учли во время первого перелета. Во-первых, стыковка в час и меньше - это всегда риск опоздать на следующий самолет, лучше этого избегать и выбирать двух-трехчасовую. Во-вторых, когда самолет прилетел во Франкфурт с опозданием, вы зря понадеялись на свои силы и пошли пересаживаться сами, да еще с детьми (хоть уже и не очень маленькими). Люфтганза действительно не бросает своих пассажиров, особенно если у них есть посадочные талоны на следующий рейс, и этим надо пользоваться в таких ситуациях! Надо было еще в самолете сказать, что у вас пересадка и вы опаздываете и попросить помощи. Тогда они связались бы с сотрудниками авиакомпании в аэропорту, и вас бы сразу "взяли под белы руки" и быстро провели бы по аэропорту, через паспортный контроль и посадили на самолет. Кроме того, они бы предупредили сотрудников на том рейсе, на котором вы должны были лететь в Верону, чтобы вас ждали. Если у пассажира на руках посадочный талон, то просто так самолет без него улететь не может. Думаю, вас ждали и объявляли по громкоговорителю, но т.к. никаких вестей не было, то самолет улетел. А если бы вы связались с представителями авиакомпании (они там везде в аэропорту), то они бы предупредили, что вы идете. Хорошо, что все тогда обошлось, и вы даже погуляли по Франкфурту. Получилось такое незапланированное приключение:)
| Елена!
Галя, спасибо за Ваши комментарии! Перед первой покупкой стыковочных билетов я прочитала много разных мнений, главное, что поняла - при короткой стыковке нужно ориентироваться на то, есть ли ещё рейсы этой авиакомпании в нужном направлении в этот день. Плюс более удобной стыковки на сайте авиакомпании, где я покупала билеты, не было, пришлось брать эти билеты)). Как я поняла, таких, как мы, транзитных пассажиров в самолёте было очень много, поэтому и было сделано объявление. Не знаю, может и следовало обратиться к стюардессе или в аэропорту к работникам на первой же стойке Люфтганзы, но да, мы понадеялись на себя. К счастью, всё закончилось благополучно, но это был бесценный опыт)).

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.