Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Северная Италия весной

Часть 1. Организационные хлопоты и другие мелочи. «Короткая» стыковка во Франкфур...
Часть 2. Верона...
Часть 3. Отзыв об отеле Mastino 3* в Италии, Верона...
Часть 4. Отзыв об апартаментах Residence Venezia в Италии, Озеро Гарда...
Часть 5. Один день в Венеции - что можно успеть за 11 часов...
Часть 6. Озеро Гарда и вокруг него: «Baci del Garda»*...
Часть 7. В Мантуе под дождём......

часть 2

Верона

Дата события: 20.04.2013

Северная Италия известна своими озёрами, горами, пейзажами, винами, сырами и самым знаменитым городом - Венецией. Наше путешествие включало все эти пункты). Прилёт и вылет был в Вероне, в ней же и останавливались на 4 ночи. За это время мы осмотрели саму Верону и съездили на поезде в Венецию на один день. Затем, взяв заранее арендованную машину, мы переехали в город Сирмионе на озере Гарда, где жили ещё неделю, уделив должное природным красотам, местным достопримечательностям и паркам.

ВЕРОНА

Для осмотра достопримечательностей Вероны нам было выгодно купить Verona-card на 2 дня, по 15 евро на человека (на апрель 2013 года). Сайт, где можно посмотреть, что входит в неё - http://www.veronacard.it/ Эту карту можно купить в отелях (что мы и сделали, расплатившись за проживание, сразу купили и Verona-card ), в кассах самих достопримечательностей. Verona-card окупится даже за один день.

Наша прогулка по Вероне в первый день была совсем короткая - несколько часов, да ещё и под дождём. И всё равно мы смогли посмотреть много интересного).

В историческом центре Вероны - на Piazza Bra :

Возле Амфитеатра Вероны, это декорации к опере Дж.Верди "Аида".

Люк в Вероне):

Мраморные ворота Portoni della Bra (XV в.) :

На Piazza Bra расположены дома и дворцы знатных средневековых горожан, памятники.

Памятник королю Виктору Эммануилу II:

Памятник партизану:

Пьяцца Бра - самая большая площадь Вероны, общественный и торговый центр города.

Возле Арена ди Верона почти что настоящий римский легионер):

Этот товарищ сразу определил страну нашего постоянного проживания, сам он был из бывшей Югославии.

Пьяцца Бра (Piazza Bra) - прямо между жёлтым и оранжевым домом начинается Via Mazzini, главный городской променад с мрамором вместо асфальта и дорогими магазинами в старинных домах.

На ступенях веронского амфитеатра. Дождь(:

Античный амфитеатр, построенный около 30 г н.э., хорошо сохранился до наших дней. Благодаря его исключительной акустике, на сцене Арена ди Верона в 1913 году начали вновь проводить театральные постановки. Контролёры на входе в Арену активировали наши билетики (ставится дата и отметка о посещении достопримечательности).

Внутренние помещения Амфитеатра - проходы под трибунами:

Веронский амфитеатр построен в форме эллипса. На его ступенях чувствуешь себя песчинкой в пустыне, настолько он огромен: диаметры партера - 43 и 73 метра, а диаметры внешней стены - 123 и 152 метра. В древности он вмещал в себя до 30 тысяч зрителей, сейчас, по соображениям пожарной безопасности - 15 тысяч.

Современность внесла изменения в древнее сооружение - красные пластиковые кресла на самой арене. Стоимость билетов прямо у сцены немаленькая. Но люди, побывавшие на спектаклях, утверждают, что с трибун слышимость и видимость ничуть не хуже, главное - прийти пораньше и занять выгодное место. Билеты продаются без определённого места, указывается только сектор. В дни нашего пребывания в Вероне шёл дождь, поэтому спектакли отменили, жаль, я бы сходила.

Древние ступени тоже частично закрывают современные стулья. Стулья жёсткие, поэтому перед спектаклями продают подушечки под пятую точку за несколько евро).

Декорации к опере:

Кина (спектакля) не будет:). Дождь.

Арена ди Верона. Этой надписи больше двух тысяч лет:

За сценой можно увидеть Веронский амфитеатр в первозданном виде:

С верхних ступеней Амфитеатра видна башня Ламберти (Torre dei Lamberti):

Дети похулиганили)):

Сыро, везде сыро...

Ряды в Веронском Амфитеатра построены из мрамора, их высота - в среднем 41 сантиметров, а ширина- от 63 до 71 сантиметров. Между рядами сооружены лестничные проходы.

От Piazza Bra во все стороны отходят лучики узких улиц:

Самая парадная, со сверкающим мрамором под ногами - Via Mazzini:

На Via Oro - современная скульптура на тему "Ромео и Джуельетта":

Площадь трав - Piazza delle Erbe:

Piazza delle Erbe, фонтан «Богоматери Вероны», создан в 1368 году. Древнеримская статуя находилась на этом месте с 1 века н. э. Бассейн фонтана выполнен из мрамора итальянским скульптором Бонино Кампионе:

На площади, в самом центре, стоит интересное сооружение - "Капитель", в виде мраморного балдахина. С него выступали правители Вероны в средние века. Ещё одна функция, которую он выполнял, - очередная историческая жуть, как и сожжение еретиков, - выставление на нём отрубленных голов преступников на всеобщее обозрение.

Высеченные внизу у основания балдахина "черепица" и "кирпич", средневековые единицы измерения расстояния, были наполнены водой и почти не различимы. А вот металлическое кольцо - меру связки хвороста - видно хорошо и в плохую погоду).

Кто-то пытался установить новую традицию и прикрепил несколько замочков к цепи, мы разглядели на одном из них написанные на русском языке имена, Дима и Диана. Подготовились ведь люди, привезли замочек в Италию:), а, может, и в Италии купили...

Дворец Маффеи и мраморная колонна святого Марка:

Колонну возвели в 1523 году в честь восстановления венецианского доминирования. На этой колонне установлен мраморный крылатый лев - символ Венецианской республики.

На этом маршрут первого дня был практически закончен. По дороге к нашим апартаментам мы прошли мимо ворот Борсари - Porta Borsari, это остатки городской крепостной стены времён Римской империи, построены в I в.э.:

На следующий день - это было утро понедельника - многие достопримечательные места или вообще не работали день, или работали только после обеда. Естественно, что замечательный план осмотра города, предложенный туристическим сайтом Вероны, пришлось срочно изменять. Решили начать издалека, от Сан-Дзено, потом двигаться к историческому центру.
Но только мы вышли из нашего переулка Vicolo San Lorenzo на Corso Cavour, за поворотом после пиццерии я увидела вход в церковь, к которой пристроен дом, где располагались наши апартаменты, в воскресенье ворота были закрыты. Захотелось зайти посмотреть, какая же она, эта Chiesa di San Lorenzo, ведь её-то стены мы видим из окон своей временной квартиры. Эта католическая церковь, посвящённая Святому Лаврентию, построена в начале XII в. Вход свободный.

У скульптуры Святого Лаврентия над воротами в руках железная решётка - орудие его казни, на которой его заживо изжарили за отказ поклониться языческим богам. В этот день на нашем пути встретится ещё одна подобная скульптура святого, позже, там вообще будет ужас..

Дворик перед входом в церковь весь в цветах. На двери висит расписание работы и объявление для туристов, что это действующий храм, поэтому просят одеваться и вести себя прилично.

Но, видимо, этот храм не очень популярен у туристов, внутри никого не было. Мы всё равно не стали нарушать покой и тихонько посмотрели старые фрески, скульптуры, саркофаги. В древней церкви Сан Лоренцо нет той яркой красоты, которую мы увидим в других известных храмах Вероны. Но это и хорошо, потому что именно здесь, как не банально звучит, буквально прикасаешься к истории и чувствуешь её дух.

А дальше мы направились к Cан-Дзено, пройдя около крепости Кастельвеккьо:

по набережной реки Адидже:

потом по улицам и переулкам Вероны:

Неожиданное появление из-за очередного поворота высоченной колокольни храма Святого Зенона ошарашило:

Но тут мы слегка не поняли, куда идти. Пошли вправо, обходя около стены храма, тем более, что помогали нам такие прекрасные подсказки :)

Путем долгих проб и ошибок мы всё-таки нашли вход в церковь, посвящённую святому покровителю города Зенону Веронскому, который был четвёртым епископом Вероны в конце IV в. Здесь же, в базилике, хранятся и мощи Святого Зенона.
Фасад с розой строгий и вроде бы простой, но разглядывали мы его долго, очень много интересных деталей. Ведь не зря базилику Святого Зенона называют шедевром итальянской романской архитектуры.

При входе опять отмечают посещение в Verona-card, и спрашивают на каком языке выдать брошюрки с информацией. И так было во всех храмах Вероны, в которых мы побывали с Verona-card. Поэтому даже без подготовки можно осматривать интересные места города. (В Венеции подобных брошюр на русском мы не видели.)

Внутри храм необычный, он имеет три яруса. В церкви много различных произведений искусств разных времён. И хотя в каком-то описании базилики говорилось о целостности и гармоничности внутреннего убранства, мне трудно было воспринять как единое целое более древние фрески, культовые предметы XII - XIII вв., картины и иконы XV - XVI вв. Непривычное сочетание.

Главный вход всё время закрыт для сохранения очень ценных бронзовых дверей, сделанных в конце XI - XII в. Дверь украшена рельефами с различными сюжетами (сцены из Ветхого завета, из Евангелие):

В этой части храма глаза разбегаются, хочется всё-всё посмотреть: и уцелевшие фрески XII - XIV веков, и иконы, и распятия.

В алтарной части, которая расположена значительно выше центральной, находится «шедевр живописи эпохи Возрождения Северной Италии - деревянная икона Андреа Мантеньи «Величие Девы Марии» середины XV в.» (из брошюры) . Сейчас в храме вместо трёх оригиналов в нижней части хранятся копии (триптих был вывезен войсками Наполеона, а возвращён частично).

Мраморная статуя Святого Зенона (XIII в.) называется "Смеющийся Святой Дзено". Статуя разноцветная, странная и действительно смеющаяся. Считалось, что Св. Зенон был уроженцем Африки.

Ниже уровня центрального нефа расположена крипта. Место мрачное, таинственное, на то она и подземная церковь.

После осмотра базилики можно выйти к клуатру XII века. Это такой чудесный внутренний дворик, отделённый портиком с колоннами. Внутри церкви было довольно много туристов, во дворике почему-то никого не было, странно.

Всего в церкви Сан-Дзено мы провели больше часа (из апартаментов вышли полтора часа назад).

Не успели мы отойти от Сан-Дзено и сотни метров, как начался ливень, и, так как нужно было его где-то переждать, решили пойти в кафе. Название у кафе соответствующее - San Zeno на Piazza Corrubbio:

Поели вкусных пирожных, выпили кто чай, а кто и граппу:), прошло полчаса. Стало веселее, и дождик вроде бы утих. Вообще дождь в этот день отличался какой-то изощрённостью, шёл весь день, иногда переходя в ливень, но почти не прекращался. И ещё было холодно, градусов 13, дети замёрзли. Весь день у меня в голове почему-то крутилась песня Челентано о любви и жарком, жарком солнце "Un sole caldo caldo caldo" и я думала, где же оно, это солнце?(

Ну, сыро-не сыро, нужно двигаться дальше. Взяли курс на церковь Святого Ферма (Chiesa di San Fermo Maggiore), правда, сначала шли по той же дороге, по которой и пришли. По пути встретили несколько интересных мест.

Совсем недалеко от базилики Святого Зенона - ещё одна из двух веронских церквей, посвящённых покровителю города Зенону - церковь Святого Зенона (Chiesa di San Zeno in Oratorio) в переулке Vicolo San Zeno in Oratorio. Это рядом с крепостью Кастельвеккио, метрах в 50 от набережной Адидже. По легенде, в этой церкви, построенной на месте руин ещё более древней церкви, святой Зенон уединённо молился, поэтому до 14 века ее называли храмом молящегося Зенона. Также в церкви хранится камень, на котором, по преданию, сидел святой, когда ловил рыбу. С течением веков церковь украшалась различными произведениями искусства.

Вход свободный, в церкви в тот момент никого не было, опять уединение и тишина. Ощущение того, что ты попал на 1000 лет назад, просто непередаваемо.

Сверху входной портал украшен статуями. В моих распечатках говорилось, что это мраморные статуи Святого Зенона и Святого Петра работы веронского архитектора Франческо Дзоппи 18 века.

Одна из статуй изображена с огромным ножом в голове. Понятно, что это не Святой Зенон. Но оказывается, что это фигура не Св. Петра, а Святого Петра-мученика, или Святого Петра Веронского, жившего в первой половине XII в. Этого католического монаха-проповедника убили как раз вонзив ему в голову то ли топор, то ли нож.

Далее мы шли неведомыми мне дорогами с очередными живописными балконами (пересекли Corso Porta Nuova на Piazza Pradaval):

нам стали попадаться тематические названия улиц и заведений, например, как бар "Монтекки", потом такая романтическая скульптура:

Мы пришли к достопримечательности под названием "Могила <гробница> Джульетты", Tomba di Giulietta. Но, так как сюда заходить мы не планировали, расписание работы я не изучала, и оказалось, что по понедельникам открыто только с 13:30, а на часах тогда было всего около 12-ти. Мы окинули печальным взором двор и бюст Шекспира сквозь решётку закрытых ворот и отправились дальше. Место, несмотря на трагизм истории, вполне романтичное, в путеводителе пишут, что здесь женятся многие жители Вероны и иностранцы.

Прошло больше часа после выхода из кафе. Мы шли не очень медленно, но и не бежали. Хотелось рассматривать дома и улицы Вероны без спешки. Конечно, дождь не очень нам в этом помогал) и хлюпанье по лужам немного утомляло. Но что делать...

Вот и большая церковь Святого Фермо - Chiesa di San Fermo Maggiore. Построена в XI в. монахами-бенедектинцами на месте казни в 304 г. первых христиан Святого Фермо, в честь которого и названа, и Рустико. В XII-XIV веках францисканцы частично переделали церковь.

В церкви собрано немало замечательных картин, икон, скульптур, она считается одной из красивейших церквей Вероны.

В San Fermо, честно говоря, мне больше всего запомнилась нижняя церковь. К ней ведет неприметная дверь в правом дальнем углу от основного входа. Затем по краю монастырского дворика, по лестницам, дорожка приводит в нижнюю церковь. Благодаря реставрациям сохранена практически в том виде, в каком была в XI веке.

Мне показалось, что нижняя церковь какая-то по-женски нежная. Может, потому что там такая алтарная часть, светлые фрески:

Может быть, потому что там была выставка работ сульптора Bruno Lucchi:

И ещё в нижней церкви было очень тепло:), мы немного согрелись и отправились дальше. В Chiesa di San Fermo Maggiore мы провели 40 минут.

Тут уже всё просто, от Chiesa di San Fermo Maggiore метрах в 100 прямо и налево начинается улица Via Leoni, переходящая потом в Via Capello. Via Leoni знакома многим, видевшим фотографии Вероны, по участку с археологическими раскопками и воротам Porta Leoni:

Ворота были построены в эпоху Римской республики, во II веке до нашей эры, декоративный фасад из белого камня пристроен в I веке нашей эры.

На улице Via Capello есть большой универмаг Coin, в который можно зайти погреться в холодный день, остыть в помещении с кондиционером в жару, ну или посетить всем известное заведение))) - на третьем этаже.

Следующий объект нашего посещения - «Дом Джульетты», Casa di Giulietta, место паломничества молодых и не очень людей.

Конечно, история любви придуманная, дом вроде бы никакого отношения к книжным влюблённым не имеет. Но этот дворец был построен в XIII веке, и с XIV века предположительно до конца XV в нём жила реальная веронская семья Капеллетти. А сейчас в доме музей быта знатной семьи XIV века, выставка свадебных нарядов разных эпох, старинная мебель, фрески. Поэтому, если куплена Verona-card, то сюда нужно обязательно сходить. Я не считаю, что это время, потраченное зря, впечатления будут отличаться от простого захода во двор с церемонией фотографирования у статуи Джульетты:) Посещение музея, в том числе и снимки с балкона и во дворе, у нас заняло полчаса.

Мне очень понравилась композиция из одежды и аксессуаров модниц столетней давности.

Письмо Джульетте можно написать не только на бумаге (в музее висит почтовый ящик), но и в электронном виде. Правда, компьютеры в каких-то смешных стилизованных шкафчиках-трубах.

Затем мы дошли до Piazza Erbe, это очень близко от Дома Джульетты. В этот день на площади растянулись торговые ряды - шумел рынок. Можно перекусить, чем и воспользовались наши дети и съели по стаканчику фруктов.


Для того, чтобы подняться на башню Ламберти (Torre dei Lamberti), необходимо пройти через арку на Piazza dei Signori, примыкающую к Piazza Erbe.

Подъём по лестнице входит в Verona-card, за лифт нужно доплатить по 3 евро. Мы поднимались пешком. Лестница местами крутая, но вполне преодолимая:

Виды на город:

Конечно, погодные условия не очень подходили для панорамной съёмки, но город с высоты мы посмотрели и дождь нам не помешал. Подъём на башню Ламберти занял 30 минут.


А дальше мы спустились с башни и моя группа товарищей) вновь направилась в сторону Piazza Erbe. Следом за ними - и я, что-то будто отключилось в моей голове и арок Скалигеров мы не видели. Вообще муж и дочки собрались идти в квартиру, ведь они знали, что это в пяти минутах ходьбы. К этому времени мы уже были 6 часов на ногах. Но мне в конце площади удалось уговорить их посмотреть ещё один храм, под предлогом того, что он совсем близко))) Это была церковь Святой Анастасии - Chiesa di Santa Anastasia.
У входа в церковь я-таки вспомнила про арки Скалигеров, потому что слева от фасада я увидела похожую погребальную арку. Возвращаться никто не хотел категорически, сказали, что в этот раз не судьба.

Внешне церковь Святой Анастасии такая же простая, с готическим фасадом, как и увиденные нами до того момента храмы. Но внутри - это совершенно особенная, красивейшая церковь. Восторг и восхищение - вот что ощущаешь, пока там находишься. Великолепный расписной потолок, бело-розовые стены, колонны, воздушный интерьер.

Ещё мы стали свидетелями выступления девушки, которая исполняла известные и не очень оперные арии потрясающим академическим вокалом. Благодаря силе ее голоса и акустике храма создавалось ощущение, будто раздающийся под сводами церкви звук усилен самой современной аппаратурой, однако, сколько я ни искала глазами колонки и микрофоны, так и не нашла :) Мы постеснялись подойти и спросить имя певицы, может, это была репетиция, а может, она просто любит петь в церквях.

К сожалению, в церкви Святой Анастасии мы пробыли всего минут 15 - непозволительно короткий срок для созерцания такой невероятной красоты.

Выйдя на улицу мои, конечно, опять собрались в апартаменты, но каким-то чудом я упросила их пройти ещё несколько сотен метров до Кафедрального собора Вероны. Но после посещения предыдущего храма впечатление уже было не столь сильным. Муж и младшая дочь просто посидели на скамейках, мы со старшей дочерью осмотрели храм с брошюрами, которые опять дали при входе.

На этом наша прогулка 22 апреля закончилась. Длилась она больше 7 часов, что не могло не сказаться на нашем самочувствии и нечувствии ног :) Думаю, что весь 8-часовой план осмотра города, который предлагается на туристическом сайте Вероны мы бы не осилили, нужно как минимум два дня. Туристам, у которых будут эти два дня, я бы порекомендовала засесть дома и тщательно проработать план прогулок по Вероне, в частности, по ее запутанным улочкам, так как ориентироваться по ним не так просто, как может показаться. Verona-card же окупится даже в том случае, если вы будете пользоваться ей и один день :)

На следующий день, 23 апреля, у нас были куплены билеты в Венецию, мы уехали из Вероны в 8 утра, приехали в 9 вечера. По дороге на вокзал и с вокзала увидели крепость Кастельвеккьо утром (к счастью, в этот день было солнечно).

И вечером):

А 24 апреля мы уезжали из Вероны на озеро Гарда. Но арендованную машину мы планировали взять в после обеда, поэтому с утра немного погуляли по городу. Сначала ходили и наслаждались тёплой погодой, наконец-то поели мороженого. Забрели в антикварный магазин на Stradone Porta Palio, 34, изумляющий широтой своего ассортимента, там я купила колокольчик в свою коллекцию.

Набережная в такую солнечную погоду выглядит совсем по-другому, вода в Адидже почти голубая.

Завершили свои прогулки по Вероне мы в крепости Кастельвеккио - Castelvecchio. Действие Verona-card закончилось, поэтому в музей мы не пошли, но посмотрели двор крепости и мост Скалигеров.

И напоследок - самые растиражированно-открыточные виды Вероны. Corso Porta Nuova:

Мраморные ворота Portoni della Bra и прекрасные горные вершины:

Верона - прекрасный город, нам не хватило времени вдоволь поблуждать по его узким средневековым улицам, побродить по его красивейшим площадями рано утром или поздно вечером, спокойно посидеть в кафе... Надеюсь, что мы сюда ещё вернёмся!)


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Сказать автору "Cпасибо"!

Чтобы поблагодарить автора, воспользуйтесь формой поиска дешевых авиабилетов или узнайте цены на жильё в интересующем вас городе. Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях:



Что вы думаете по этому поводу?

Защитный код









    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.