Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Северная Италия весной

Часть 1. Организационные хлопоты и другие мелочи. «Короткая» стыковка во Франкфур...
Часть 2. Верона...
Часть 3. Отзыв об отеле Mastino 3* в Италии, Верона...
Часть 4. Отзыв об апартаментах Residence Venezia в Италии, Озеро Гарда...
Часть 5. Один день в Венеции - что можно успеть за 11 часов...
Часть 6. Озеро Гарда и вокруг него: «Baci del Garda»*...
Часть 7. В Мантуе под дождём......

часть 5

Один день в Венеции - что можно успеть за 11 часов

Дата события: 23.04.2013

После покупки в начале января 2013 г. билетов в Верону весенняя поездка в Италию сначала планировалась исключительно как "отдыхательная". Пара дней в Вероне были не в счёт, потом же много дней на озере Гарда и только созерцание природных красот)). Но показалось как-то маловато... И стала я придумывать, что бы нам там ещё посмотреть. Конечно, в Северной Италии и думать особо нечего, ведь Венеция рядом, всего в часе езды на скоростном поезде от Вероны.

После долгих размышлений всё-таки остановилась на однодневной поездке, так сказать, в ознакомительных целях :) Поэтому в конце января на сайте http://www.trenitalia.com/ купила билеты на 23 апреля по минимальному тарифу 9 евро, поезд FRECCIABIANCA, на всю семью соответственно 72 евро в оба конца. Отправление из Вероны в 7:59, прибытие в Венецию в 9:10; из Венеции в 19:50, в Вероне в 21:00. Если не считать того, что мы не совсем разобрались с системой бронирования конкретных мест (вместо тех, что мы выбрали, билеты получились на другие, расположенные рядом), получение билетов прошло нормально, они благополучно пришли на почту и были распечатаны. При подаче документов на получение визы в Италию в нашем визовом центре я приложила распечатки этих билетов, взяли один экземпляр на всех. С помощью одного туристического сайта за несколько дней до отъезда была доработана моя программа осмотра города, причём в двух вариантах - на случай хорошей погоды и дождя; т. е. к подготовке мероприятия мы подошли с максимальной серьезностью :). Сайт с прогнозом погоды http://www.ilmeteo.it/meteo/provincia-VE перед отъездом проверяла по два раза на дню, ничего хорошего он не обещал, но мы надеялись на лучшее.

План А предусматривал осмотр следующих мест и достопримечательностей :

-Церковь Санта Мария Глориоза Деи Фрари - Santa Maria Gloriosa dei Frari http://www.basilicadeifrari.it/

-Скуола Сан-Рокко - Scuola Grande di San Rocco http://www.scuolagrandesanrocco.it/

-Мост Риальто- Ponte di Rialto

-остров Сан-Джорджо и подъём на кампаниллу

-Дворец Дожей http://palazzoducale.visitmuve.it/

-собор Святого Марка

План Б, разработанный на случай дождя, предполагал покупку билетов системы Сhorus и максимальное посещение церквей: http://www.chorusvenezia.org/

При подготовке смотрела туристические сайты Венеции:
http://www.veneziaunica.it/

http://en.turismovenezia.it/Venezia/Itineraries-in-Venice-80.html


Утро 23 апреля порадовало солнышком, мы быстро собрались и дошли от апартаментов до вокзала за 20 минут. Нашли выход на 4-ю платформу через подземный переход, немного подождали поезд.

Когда поезд приехал, я просто каким-то чудом разглядела номер нашего вагона - на двери мелкие цифры на электронном табло. А поезд в Вероне стоит недолго, минуты 2-3, поэтому нужно быть внимательным. Вероятно, можно сесть в любой вагон и потом перейти до своего, но мы тогда об этом не думали. Билеты проверяли только по дороге "туда". Ехали быстро, у меня иногда закладывало уши:) Пассажиры читали утренние газеты или дремали. Незаметно проехали все три остановки скорого поезда (Vicenza, Padova, Ve.Mestre), вот промелькнул и перешеек, соединяющий Венецию с материком, пора выходить.

Сначала мы попытались найти инфоцентр в здании вокзала, вроде бы в отчётах говорилось именно об этом. Но, походив, не нашли ничего похожего с буковкой i, поэтому спросили у продавцов сувениров, они ответили, что он на улице. Так и оказалось, инфоцентр находится слева от центрального выхода из здания вокзала, если стоять к нему спиной. Но карта Венеции не бесплатная, стоит 2,5 евро, я не стала покупать. Пользовались навигацией в iPad, программа iGo "Италия", для пешехода.
Путеводитель по Венеции я не покупала, закачала в iPad статьи по достопримечательностям с туристического сайта.


С погодой очень повезло, соответственно приступили к осуществлению плана А))) . День был солнечный, но не жаркий, по ощущениям, в районе 20-22 градусов, ходить по городу было комфортно. Утром мы были в плащах-ветровках, днём сняли их.

Уже у вокзала понятно, что жизнь в Венеции кипит с самого утра:

Отошли всего метров 300 от вокзала, и уже увидели такую знакомую примету Венеции:

Улицы-каналы и канальчики как начали фотографировать утром, так потом и продолжали целый день, как все порядочные туристы), сделали несколько десятков подобных снимков:

Меня удивило обилие собак на тесных улицах Венеции. Казалось бы, людям негде разойтись, а нет, братьев наших меньших довольно много, у меня за день набралась целая галерея, но самая запоминающаяся вот эта собачка (пока мы её разглядывали, она уже прошла мимо, поэтому вид сзади:) :

До Фрари - Церкви Санта Мария Глориоза Деи Фрари - Santa Maria Gloriosa dei Frari - мы дошли минут за двадцать. Сначала её мы увидели в просвете между домами, а потом уже рассмотрели поближе. Готический фасад из кирпича строг, на нём выделяется входной портал из белого камня с тремя статуями:

Купили билеты, на всех 9 евро (взрослый билет стоил 3 евро, детям - 1,5 евро). Касса сразу справа от входа.

В базилике Santa Maria Gloriosa dei Frari фотографировать не разрешается, но мы тихонько сделали несколько снимков.

Уже у входа в церковь поражаешься её размерам: длина базилики составляет 102 метра, ширина 32 метра, длина трансепта, поперечной части, ещё больше - 48 метров, высота - 28 метров. Готический свод светлый, кажется, что потолок бесконечно уходит ввысь.

Внутренний фасад церкви: памятники известным венецианцам XVI века, картины художников Фламанио Флориани, Пьетро Муттони (Пьетро делла Веккиа):

Надгробие Антонио Кановы, знаменитого итальянского скульптора, представителя классицизма в европейской скульптуре, жившего во второй половине XVIII - начале XIX. Надгробие сделали после его смерти ученики по эскизу самого Кановы. В статье из путеводителя написано, что здесь в порфировой урне хранится сердце скульптора, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.

Надгробный памятник Джованни Пезаро (умер в 1659), 103-ему венецианскому дожу:

Триптих Св. Марка работы Бартоломео Виварини в часовне Св. Марка (капелла семейства Корнер):

Посидели у главного алтаря, полюбовались шедевром Тициана "Вознесение Девы Марии".

Запомнилась ризница с находящимися в ней бесценными произведениями, там не фотографировали. Сразу напротив двери взгляд останавливается на красивейшем Алтаре Реликвий из каррарского мрамора, золота, налево - триптих «Мадонна на троне со святыми» Джованни Беллини, много картин, статуи, необычные часы. Очень красиво.
Из ризницы есть дверь в соседнее помещение, дальше всё закрыто, но хорошо виден внутренний двор:

Конечно, это настоящий музей, на внимательный осмотр нужно много часов. Но можно зайти даже на час, как мы, впечатления останутся надолго. Да и стоит посещение не так много, в сравнении с другими достопримечательностями.

Чтобы попасть в Сан-Рокко, нужно обойти по указателям вокруг Фрари, повернув на выходе сразу направо, потом ещё раз направо:

Вышли мы на небольшую площадь. В отзывах, помнится, предупреждали, что важно не перепутать церковь с самой скуолой. В церковь - фасад из белого камня - мы заглянули на всякий случай. Идут реставрационные работы, вход бесплатный, но это не то, что мы ищем:)

Нужно заходить в дверь, возле которой такой плакат:

Но мы ещё немного попытали кассиршу на предмет того, правильно ли мы пришли. Оказывается, зал с расписными потолками на втором этаже, внизу только картины, поэтому мы и сомневались. Но нам твёрдо ответили, что это именно скуола Сан-Рокко с работами Тинторетто. Наши сомнения выглядели, наверное, смешно.
Мы расплатились картой - 20 евро за взрослых, дети до 18 лет - бесплатно. Попросили показать документ, удостоверяющий возраст старшей дочери, ей 18 лет исполняется в июле, показали копию загранпаспорта.
Вот в этот момент мы столкнулись с толпами туристов, особенно много было организованных групп итальянских школьников. Но ничего, всё равно смотреть можно, они весьма воспитанны)))
Фотографировать нельзя.

Как рассказать, что такое скуола Сан-Рокко? Это то, что ты раньше никогда не видел и не представляешь, что такое бывает. Просто ошеломляет, "сносит крышу". Эмоции, которые ощущаешь в зале второго этажа, не передать никакими словами. Тинторетто расписывал скуолу Сан-Рокко 23 года! Столько гениальных произведений одновременно трудно представить!
Мы смотрели и подняв голову вверх, и в зеркало, и сидели, и ходили. В общем, час пролетел незаметно. Старшая дочь взяла аудиогид на английском, 1 евро, послушала. Жалко, что нет аудиогида на русском).

Слева - задний фасад церкви Санта Мария Глориоза Деи Фрари, справа - вход в Скуолу Сан-Рокко:



После Скуолы Сан-Рокко пошли в сторону моста Риальто. Опять удивляли узенькие улицы и персональные мостики, ведущие прямо в дом:

В Венеции даже по улицам можно ходить, как в музее, экспонаты на каждом шагу:

По ходу дела дочки успевали фотографировать и красочные витрины магазинов с изделиями муранских мастеров (ну, или их друзей из Китая:)):

Пиноккио и вино):

Маски - как же без них в Венеции))?

От Сан-Рокко до моста Риальто дошли за полчаса.

Обычные занятия туристов в этом месте Венеции, одном из её символов, - разглядывание ассортимента лавок с сувенирами и фотографирование Гранд-канала - не обошли и нас стороной:

Желающих одновременно прикоснуться к истории Венецианской республики немало...

И тем не менее виды, открывающиеся с моста, компенсируют все эти неудобства):

Вот она, живая жизнь) вечно юной Венеции:

Спустились с моста и опять окунулись в переулки Венеции, некоторые из них похожи на колодцы, некоторые - на маленькие парки (фото сделаны в разное время дня на улицах города):

Мы неторопливо двигались в сторону Сан-Марко, в просвете одной из улиц я увидела вывеску пиццерии Da Mamo, адрес: Calle dei Stagneri, 5251, сайт http://www.damamo.it/eng/
А я этот адресок и пару других на всякий случай выписала, когда готовилась, просто по гугловской карте смотрела пиццерии в промежутке от Риальто до Сан-Марко с положительными отзывами. Я предполагала, что к этому времени дети захотят есть, так и вышло. Но я и не собиралась их искать целенаправленно, даже не ожидала, что смогу найти что-то на этих улицах. Но, раз мы здесь, почему бы и не зайти? Пицца была вкусная, обслужили быстро, ожидание скрасили комплиментом-закусочкой с вкусной начинкой, что-то грибное:), с чеком принесли ещё комплимент) - печенюшек. Пицца от 7 евро.

Вообще мы запаслись едой в дорогу в достаточном количестве, брали с собой фрукты и бутерброды, поэтому это был символический перекус в Венеции, к сожалению, времени в городе у нас было очень мало.

Продолжая наш путь, мы не могли не любоваться отражающимся в каналах солнечным светом:

А этот кадр для меня стал олицетворением Венеции, вобравшим всё её очарование и волшебство:

От пиццерии до площади Сан-Марко шли минут 10, везде указатели, но всё равно умудрились зайти в двор-тупичок:

Вот так чуть шагнул в сторону - и не видишь нескончаемого броуновского движения из людей)):

Ожидая увидеть площадь Сан-Марко наводненной туристами, мы удивились относительной ее свободе, народ кучковался в основном у собора и кампаниллы. (Фото справа сделано вечером).

Голубей уже не так много, как было раньше (в 2008 году запретили кормить голубей на площади Сан-Марко, продавцы корма пропали, правда, несознательные туристы всё равно норовят бросить кусок булки и радоваться, как голуби садятся на них)).

Дети сразу уселись прямо на площади, я немного сопротивлялась, но тоже села, ничего так, чисто).

Подбила мужа сходить пофотографировать знаменитое кафе "Флориан", кофе мы там пить не собирались, так хоть фотографии посмотреть)):

Слегка обшарпанные снаружи стены скрывают изящно-роскошные интерьеры залов:

Судя по всему, это "Зал великих людей" , в котором на стенах висят портреты Джулио Карлини с изображениями 10 великих венецианцев.

Кафе "Флориан", открытое в начале XVIII века, считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции. Но часто люди, присевшие выпить чашечку кофе и полюбоваться бесподобными видами на площадь Сан-Марко, кампаниллу и Собор Святого Марка, бывают очень удивлены счётом за эту самую чашечку кофе)). Оказывается, в счёт включают и музыкальное сопровождение - живое исполнение артистов:

Так незаметно пролетели полчаса на площади Сан-Марко, сидеть хорошо, но нужно было двигаться дальше, по плану был переезд на остров Сан Джорджо. Поэтому отправились к причалам вапоретто Сан-Заккария - San Zaccaria.

Через пьяцетту Сан-Марко - к Гранд-каналу:

Набережная Riva degli Schiavoni заполнена сувенирными лавками и прогуливающимися туристами:

Причал "В", от которого обычно отходят вапоретто №2, весь апрель был на ремонте, мы этого не знали, но разобрались и вернулись немного назад к причалу "С", от него и нужно было плыть. Купили в кассе билеты туда-назад, по 8 евро, через пару минут и нужный трамвайчик прибыл.

Дорога до острова Сан Джорджо занимает буквально 3-4 минуты, только успели посмотреть на Дворец Дожей и дома на набережной

уже и церковь Сан Джорджо - Basilica di San Giorgio Maggiore - приближается:

На острове в тот момент, когда мы приехали, туристов было очень мало, после толпы на Сан-Марко даже удивительно. Сделали несколько снимков у воды.

Вид на собор Санта-Мария делла Салюте - Basilica di Santa Maria della Salute в районе Дорсодуро:

Ступени набережной у церкви San Giorgio Maggiore уходят прямо в воду...

Затем мы зашли в церковь. Прошли, посмотрели. Базилика San Giorgio Maggiore построена во второй половине XVI века по проекту великого итальянского архитектора Андреа Палладио. Белоснежный фасад с колоннами очень красиво смотрелся с вапоретто. Но ещё хотелось бы посмотреть на Венецию с высоты колокольни)).

Оказывается, я и не знаю, как же здесь подняться на колокольню, как-то не встретила подробных инструкций). Вышли на улицу, колокольня видна слева от входа, если смотреть с воды, поэтому мы прошли по набережной метров 150 до кафе.

Нигде не видно входа на колокольню. Спросили в кафе, как на неё подняться, нам ответили, что вход через базилику. Упс, мы там были, ничего такого не заметили. Вернулись:)

Всё оказалось элементарно, в левом дальнем углу церкви есть такая информация:

Чуть дальше находится касса, потом - лифт. Стоимость билетов: взрослый 6 евро, детский 4 евро. Вариант подъёма только один, на лифте, пешком нельзя.

Наверху - традиционные панорамные съёмки, в такой солнечный день виды шикарные:

А на этот снимок попал самолёт)):

Кроме нас, на колокольне сначала было лишь несколько человек, мы свободно ходили и смотрели во все стороны.

Неожиданно мы оглохли:) Это колокол трижды прозвонил, ибо на часах было 15:00. Хоть и читала, но совсем забыла про это.

Когда мы спускались, туристов заметно прибавилось, внизу у лифта на подъём собралась порядочная очередь.
В самой базилике больше всего запомнилась не "Тайная вечеря" Тинторетто, а падающий солнечный свет из окон под потолком, это было очень красиво))):

В целом же базилика с богатым внутренним убранством, много всего интересного. Поразил пол в алтарной части из разноцветной плитки "с 3D эффектом", "кубический":

Всего на острове мы были около часа. Не знаю, может быть, это была и необязательная поездка, можно было и на колокольню на Сан-Марко подняться, но я не жалею, что мы туда съездили, мне очень понравилось, такое спокойное, душевное место.

Вернувшись с острова Сан-Джорджо, прошли в кассы Дворца Дожей, на двери которых даже ручка не даёт забыть, где мы находимся:

Мы купили билеты по семейному тарифу, 40 евро на всех (один билет за полную стоимость 16 евро, остальные по 8, данные на апрель 2013 г.), называется "I MUSEI DI PIAZZA SAN MARCO", в него входят :
Palazzo Ducale, Museo Correr, Museo Archeologico Nazionale, Sale Monumentali della Biblioteca Nazionale Marciana
Собирались сходить только в Дворец Дожей.
Через контрольный пункт от касс нужно пройти во двор, потом направо.

Если у вас маленькая дамская сумка, то можно сразу подниматься по лестнице. Если же вы с рюкзаками и большими вещами, то просят сдать всё в камеру хранения, чуть подальше. Здесь же есть и необходимые туристу заведения.

Мы сдали все вещи, кроме планшета. На него сделали несколько снимков. Но вообще фотосъёмка запрещена. Смотрители бдят.

Дворец Дожей совмещал множество функций, в нём не только находилась резиденция венецианских правителей, но и была сосредоточена вся власть республики вообще. Поэтому и впечатление остаётся неоднозначное, восторг от роскоши парадных залов сочетается с грустью после посещения тюрьмы.

В каждом зале есть его описание на специальном стенде, правда, на русском нет. Но по схеме можно посмотреть, где какая картина, скульптура, кто автор, это понятно и без перевода.

Осмотрев часть экспозиции, мы попали в Зал Большого Совета - самый большой во всей Италии: его размеры - 54*25*15 метров. Торцевую стену украшает самая большая в мире картина "Рай" - "Il Paradiso", которая написана Я.Тинторетто и его учениками (размер холста 7*22 метра) во второй половине XVI века. У меня почему-то возикло сравнение этого зала с веронской Ареной, здесь были те же ощущения своей ничтожности. Зато какое чувство превосходства, наверняка, было у дожей и членов Малого совета, восседающих на возвышении в своих креслах.

После залов Дворца переход в тюрьму по Мосту вздохов. Теперь это название ассоциируется у меня с буквой "шшш". Когда мы покупали сувениры, продавец предлагал нам разные магниты и, протягивая ещё один образец, несколько раз быстро что-то говорил, мне слышалось "шошпи". Только рассмотрев картинку, я догадалась, что он говорит "Ponte Sospiri")))
После богатства в залах Дворца здесь чувствуешь себя очень неуютно, тут мрачно, темно и холодно.
Но наши дети нашли повод и там повеселиться: когда мы ходили по набережной, они видели, что туристы высовывают руки через решётки на окнах моста, поэтому, попав сюда, сделали точно так же:


В тюрьме некоторые камеры просто как каморки, крохотные. Страшно.

Во Дворце Дожей мы пару раз "прибивались" к русскоязычной группе, я немного послушала на Золотой лестнице, старшая дочь прошла с группой ещё, но её вычислила:) и попросила отойти экскурсовод (даме хорошо за 50, похоже, из бывших соотечественников, говорила по-русски свободно, но с лёгким акцентом). Кстати, ни один из англоговорящих экскурсоводов ни разу не делал замечания старшей дочери ни в Вероне, ни в Венеции, она иногда и на английском немного слушала. Конечно, у нас был путеводитель в айпаде, можно было почитать, но уже было как-то лень. Вот я и подумала, как же найти эту золотую середину - хочется и экскурсовода послушать, но не галопом, как та же группа, и не дорого, как индивидуальные гиды. Наверное, это невыполнимо((.
В общем, часа полтора провели мы в Palazzo Ducale. Во дворе, на Лестнице гигантов, висел плакат - на следующий день, 24 апреля, открывалась выставка картин Э.Мане, старшая дочь очень сокрушалась, что мы на неё не попали.

Выйдя на площадь Сан-Марко, мы пошли к собору. Но тут нас настигло самое большое огорчение в этот день - собор Святого Марка закрывается в 17:00, а у меня почему-то было записано, что в 17:30. Поэтому мы только у порога посмотрели мозаики, потом ворота закрыли, осталось одно - рассмотреть его снаружи.

Есть такое известное выражение - музыка, застывшая в камне, лучше не скажешь, такой он, собор Сан-Марко.

Времени было чуть больше пяти вечера, поезд назад в 8, надо что-то делать. Я вспомнила, что у нас же комплексный билет во все музеи площади Сан-Марко, решила - почему бы и не воспользоваться? Поэтому мы пошли в музей Коррера, вход в него в противоположной стороне от собора, мы как раз здесь утром и проходили.

Вещи тоже сдаются в камеру хранения, мы опять брали айпад с собой, но сил фотографировать уже не было, хотя смотрителей было немного:) Я сделала лишь несколько снимков, в том числе потрясающую высотой платформы обувь, не знаю, кому она принадлежала. Скорее всего, что-то связанное с церковными ритуалами, а, может, дожам нужно было возвышаться над толпой.

Музей очень интересный, здесь каждый из нас нашёл то, что ему больше нравится: младшая дочь долго рассматривала древнегреческие статуи, а уж огромная ступня какого-то героя её чрезвычайно поразила своими размерами, наверное, длиной около метра; старшую дочь больше картины привлекали; мужу понравились средневековые виды Венеции, макеты кораблей, собрание монет. А я просто люблю исторические музеи:) Да и сами по себе залы очень красивы, чем-то похожи на дворцы Санкт-Петербурга. Правда, длина залов равна длине площади Сан-Марко, вечером передвигаться было тяжеловато:) Ходили мы по музею больше часа, мозг отказывался воспринимать новую информацию(, но всё равно было интересно.

До поезда ещё было достаточно времени, поэтому очень медленно начали двигаться к вокзалу, но уже другой дорогой, не через мост Риальто, а через мост Академии - Рonte dell Accademia.
По дороге встретился музей музыки в церкви San Maurizio, на улице было слышно классическую музыку. Вход бесплатный, внутри экспозиция музыкальных инструментов великих мастеров прошлого, есть ещё залы, но мы не ходили дальше.

После напряжённого туристического дня жизнь в Венеции замедляется, особенно не на центральных площадях и улицах.
Вечером гондольеры тоже устали от приезжих)), пора и просто поболтать друг с другом.

Жители и гости города сидят на улицах в кафешках.

Овощи, если кто-то не успел купить днём, привезут прямо к дому, есть такое преимущество у венецианцев, правда, подороже, чем в магазине:

Последний взгляд на маленькие мостики через каналы

и мы вышли к современному мосту Конституции - ponte Calatrava, рядом - железнодорожный вокзал.

На этом завершилась наша одиннадцатичасовая прогулка по Венеции. На вопросы знакомых "Ну, как тебе Венеция?" я, пожалуй, не сразу найду, что ответить. Банально: "Понравилось"? Конечно, да. Но при этом главное, что я поняла за этот день - никакие представления о городе на воде не совпадут с реальностью, Венеция всё-равно будет у каждого своя, особенная, что бы ты о ней не надумал до поездки.

До отправления поезда оставалось 20 минут, можно было ещё немного посидеть на ступеньках вокзала и просто посмотреть на канал... Постараться сохранить в памяти этот длинный и насыщенный день.

P.S. В Вероне, когда мы шли от вокзала до апартаментов, все сразу заговорили о том, как же здесь просторно, так много земли, такие широкие улицы после Венеции))).


Поблагодарить можно разными способами

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код



    Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.