Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Андалусия в марте

Часть 1. Испания 2014. 1340 км по Андалусии на арендованном автомобиле...
Часть 2. Гранада: Картезианский монастырь. Мирадор у церкви Св.Николая...
Часть 3. Гранада. Альгамбра....
Часть 4. Гранада. Парк Науки и центр города....
Часть 5. Севилья. Поиски Золотой башни в городе цветущих апельсинов....
Часть 6. Отель Hilton Garden Inn Sevilla 4 * Севилья....
Часть 7. Севилья. Королевский Алькасар и Площадь Испании....
Часть 8. Севилья. Metropol Parasol, или самое безумное строение Севильи....
Часть 9. Коста-дель-Соль. Отель «Marriott`s Playa Andaluza»...
Часть 10. Коста-дель-Соль. Тарифа....
Часть 11. Гибралтар. Скала, где живёт много диких обезьян))...
Часть 12. Ронда - белый город на скалах...
Часть 13. Прогулка по Хересу-де-ла-Фронтера без хереса, фламенко и лошадей......
Часть 14. Эстепона - младшая сестра больших белых городов...

часть 2

Гранада: Картезианский монастырь. Мирадор у церкви Св.Николая

Дата события: 17.03.2014

Наше увлекательное путешествие по югу Испании началось в Малаге, куда мы прилетели из Москвы утром 17 марта. О подготовке к поездке и технических моментах можно прочитать здесь: http://www.avante-nn.ru/index.php?section=article_report&theme=5

После утренних заморозков в столице нашей Родины Малага встретила нас ярко-синим небом, ослепительным солнцем, было тепло и приятно), градусов 18. Уже вокруг аэропорта видны вечнозелёные субтропические растения - пальмы, кактусы. Всё, мы на курорте:). Осталось получить забронированную машину и мы отправляемся в первую нашу испанскую дорогу - в Гранаду. Каких-то 130 километров - и подъезжаем к городу, где мы увидим сказочные дворцы, узкие улицы арабского квартала, занимательный парк и большущий Кафедральный собор...

Гранада, конечно, поразила снежными вершинами гор, которые видны ещё до въезда в город, к тому же из окон наших апартаментов эти вершины прекрасно просматривались, красота утром и вечером)...Вид на горы Сьерра-Невада из окна апартаментов:

Вид из наших апартаментов на улицу, это северная окраина города:

Первый гранадский люк)

После размещения в апартаментах и закупки продуктов в Меркадоне (расположенной на первом этаже дома, в котором мы жили), мы отправились на первую прогулку по Гранаде.
План на первый вечер был короткий:
Картезианский монастырь - смотровая площадка у церкви Св.Николая - набережная реки Дарро. Последний пункт остался невыполненным из-за наступления темноты и неожиданно навалившейся на всех нас усталости).

Апельсины - обычное дерево на улицах городов Андалусии:

От апартаментов до Картухи идти было не очень далеко, но не совсем прямо, поэтому попетляли по улицам, по дороге столько всего интересного и необычного. В районе, где располагалась наша квартира, удивило обилие салонов с названием "Ортопедия", чуть ли не в каждом доме.
Вот такое дерево... Пока без листьев:

Типичная жительница Андалусии в середине марта ходит в сапогах, бывает, что и в тёплой куртке. На улице +18...+20))).

Пышная вечнозелёная растительность радует глаз жителя Поволжья).

В городе достаточно много указателей, но периодически приходилось обращаться к помощи местных жителей.

Мозаика из гальки перед входом в один из домов в районе Картуха:

Первый увиденный дом, украшенный плиткой в стиле азулеху:

Мы уже совсем близко от Картезианского монастыря - Monasterio de la Cartuja.

Мы пришли где-то в 17:30, купили билеты (стоимость одного - 4 евро), нас предупредили, что монастырь работает до 18:00, мы сказали, что успеем, жаль, но больше времени не будет, ( и нас пропустили. По хорошему, на неторопливый осмотр нужен час, а то и больше.

Monasterio de la Cartuja строился более трёх столетий, с XVI по XVIII. В середине XIX века часть помещений монастыря была разрушена (до 1836 г. здесь ещё жили монахи), в 60-е годы XX века его отреставрировали.
Необычны и, на первый взгляд, несочетаемы части монастыря, находящиеся внутри крепких стен. Умом трудно объединить роскошные интерьеры церкви и аскетичные готичные залы.

Ворота Картезианского монастыря:

Мозаика из гальки во дворе La Cartuja:

К сожалению, внутри запрещено фотографировать (мы в этой поездке были на удивление законопослушными). Описывать словами внутреннее убранство трудно, ничего похожего я ещё не видела. Понятно, что высоченный потолок, ажурная лепнина центрального нефа производят впечатление ещё с порога, но главное сокровище церкви, во всех смыслах, - за алтарной частью, в дарохранительнице - работа мастера Франсиско Уртадо Искиердо начала XVIII века. Это не очень большое помещение слепит золотом, удивляет разноцветным мрамором, скульптурами святых, картинами на библейские сюжеты и расписанным куполом. Глаза разбегаются и пытаются запомнить и необычные колонны, и резные позолоченные капители на них, и богатые одежды на скульптурах, а балдахин можно рассматривать очень долго. Но это ещё не всё - также богато украшена и ризница, дверь в которую находится слева от алтаря. Ризница построена в 1727 году в стиле барокко, её купол расписан Томасом Феррером в 1753 году, картины - картезианца Фрая Франсиско Моралеса. В ризнице (сакристии) - завитушечки, загогулинки из мрамора, напоминающие воздушные пирожные со взбитыми сливками, скульптуры святых, картины, как в картинной галерее. Как-то трудно увязать эти излишества с аскетичностью Картезианского ордена.

Апельсиновый дворик в Monasterio de la Cartuja:

После осмотра церкви мы вышли во дворик, вроде пора уходить, уже около 6. Но я увидела открытые двери по периметру клуатра, мы заглянули в них. Где-то пусто, где-то шли реставрационные работы, но одно помещение, трапезная, встряхивает наше сознание, расслабившееся после роскоши внутри церкви). В большом готическом зале на всех стенах висят огромные картины, испанского художника Хуана Санчеса Котана, жившего в этом монастыре, с похожими сюжетами - о мучениях и казнях католиков, с таким натуралистичным изображением, брррр.
Вид из внутреннего дворика:

Затем мы отправились дальше, на поиски мирадора около церкви Св.Николая.

По дороге к смотровой площадке у церкви Св.Николая - Mirador de San Nicolаs.

Подъём по крутым улицам Альбайсина.

Как и многие, побывавшие до нас в Альбайсине, мы поражались смелости местных водителей, быстро ездивших по узкой улице с большим уклоном, из-за чего нам периодически приходилось вжиматься в стены, а они как-то умудряются ещё и в гараж заезжать)).

Обычный подъезд в доме в квартале Альбайсин:

Уже совсем близко) смотровая - Mirador de San Nicolаs. Указатель на Plaza Larga:

Улицы Альбайсина на закате:

На смотровой Mirador de San Nicolаs. Все встречают закат солнца:.

И вот они, те самые виды, из-за которых мы ползли вверх по узким улицам Альбайсина:

Альгамбра со смотровой Mirador de San Nicolаs.

Горы Сьерра-Невада:

Конечно, можно назвать это действо туристическим аттракционом, но разве солнце садится только для туристов?)

Закончив фотосессию Альгамбры, решили на набережную не ходить, а двигать в сторону дома, к автобусной остановке.

По узким улицам Альбайсина резво катаются туристические автобусики:

Альбайсин - старинный арабский квартал. Табличка на доме:

Гранада в лучах заходящего солнца:

Улица Carril de la Lona:

Вечерний город, вид от улицы Carril de la Lona. :

Остановка автобусов:

В остановочном павильоне есть бегущая строка с информацией, через сколько прибудет такой-то автобус, как в метро. До нужной нам остановки едут автобусы №3 и 33, ехать нужно было минут 5 ( Внимание! С июля 2014 года автобусы в Гранаде изменили нумерацию автобусов и движение маршрутов. Посмотреть схемы маршрутов можно здесь http://www.transportesrober.com/transporte/lineas.htm# ). Проезд стоит 1,2 евро.

На этом закончился большой и насыщенный день, начавшийся в Москве при -1С и закончившийся в тёплой и прекрасной Гранаде. В повседневной жизни событий хватило бы почти на неделю. Очень жалко, что так мало времени удалось походить по кривым улицам и переулкам Альбайсина, мне там очень понравилось. Да и вообще в Гранаде нам было очень комфортно, хотя в городе много детей и молодёжи, не говоря уже о туристах, но осталось ощущение размеренной, неспешной жизни.

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код

Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.