Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Андалусия в марте

Часть 1. Испания 2014. 1340 км по Андалусии на арендованном автомобиле...
Часть 2. Гранада: Картезианский монастырь. Мирадор у церкви Св.Николая...
Часть 3. Гранада. Альгамбра....
Часть 4. Гранада. Парк Науки и центр города....
Часть 5. Севилья. Поиски Золотой башни в городе цветущих апельсинов....
Часть 6. Отель Hilton Garden Inn Sevilla 4 * Севилья....
Часть 7. Севилья. Королевский Алькасар и Площадь Испании....
Часть 8. Севилья. Metropol Parasol, или самое безумное строение Севильи....
Часть 9. Коста-дель-Соль. Отель «Marriott`s Playa Andaluza»...
Часть 10. Коста-дель-Соль. Тарифа....
Часть 11. Гибралтар. Скала, где живёт много диких обезьян))...
Часть 12. Ронда - белый город на скалах...
Часть 13. Прогулка по Хересу-де-ла-Фронтера без хереса, фламенко и лошадей......
Часть 14. Эстепона - младшая сестра больших белых городов...

часть 7

Севилья. Королевский Алькасар и Площадь Испании.

Дата события: 20.03.2014

После насыщенного дня 19 марта и вечерней прогулки по Севилье заснули мы поздно, спали, как убитые. Утром, 20 марта, поздно (для нас) встали, около 8 по местному, пока на завтрак сходили, пока собрались - выехали из отеля в город около 10. Почему пишу так подробно - эта медлительность привела к печальным последствиям. Утро получилось муторно-бестолковым. Приехали в центр на стоянку на Plaza Cabo primero Gallardo, она бесплатная, только нужно дать дядьке-типа охраннику, денежку, 1-2 евро, он покажет, куда ставить.

Так вот, когда мы приехали на эту парковку, мест на ней не было и, похоже, не предвиделось. И никакие жалобные глаза, как у кота из Шрека:), помочь не могли. Мы поездили по округе минут 10, сначала пытаясь найти место на обочине с белой разметкой, в ближайших дворах, нигде не было ни одного свободного местечка! Потом поехали на ближайшую платную парковку, которую показывал навигатор, это было на улице Calle Balbino Marrоn , где синяя разметка и стояли автоматы для оплаты. Там тоже пришлось поискать место. И вот повезло, минут через 5 мы смогли припарковаться на освободившееся место на C. Balbino Marrón.

Но тут что-то затормозила я, у меня не получилось оплатить парковку на 2 часа, максимально возможное там время, сейчас думаю, что рано нажала зелёную кнопку, на час получилось оплатить - 1 евро (за 2 часа было вроде бы 1,7 евро). Принцип оплаты в паркомате такой : бросаешь монеты в щель возле экрана, на экране появляется время, когда забирать машину, которое увеличивается по мере добавления денег. Если времени уже достаточно, нужно нажать зелёную кнопку, выпадет билетик-квитанция, который нужно положить под стекло на видное место. Периодически ходят и проверяют наличие оплаты и время окончания парковки.

Но этого времени - 1 часа - нам было мало, мы же собирались провести в городе весь день. Решили, пусть машина постоит, а мы пройдёмся по округе, посмотрим, у нас ещё были адреса парковок.

Мы поставили машину у кафешки, тут проходил официант и мы решили спросить у него, как же всё-таки оплатить за 2 часа? Он послушал нас, потом спросил: «Русо?», «Си!», закивали мы), подумав, что кто-то говорит здесь по-русски. «Марина!» - прокричал официант куда-то в глубину кухонного помещения. О, как здорово, радуемся мы. Вышла девушка, светлая, голубоглазая, начала со мной обниматься и ...заговорила на испанском:))) Мы так и не поняли, что это было, мы сделали вид, что тоже очень рады, но, к сожалению, помочь нам ничем не смогли( Да, впрочем, мы уже и отчаялись, поэтому просто пошли... На этой улице- Calle Balbino Marrоn - было много-много цветущих апельсинов))) Больше ничего примечательного, обычный городской район, до основных достопримечательностей недалеко.

Прошагали мы минут 40, опять заглядывая во дворы и на обочины. Всё капитально забито. Дошли до стоянки .

Это около ж/д станции. Стоянка большая, стоимость, как утверждали на одном известном форуме самостоятельных путешественников, 1 евро в день. Когда мы подошли к ней, на въезд стояло штук 6 машин, которые ждали, когда кто-то уедет. А сколько так можно простоять? Неизвестно. Мы заглянули в здание рынка, примыкающее к вокзалу и отправились назад, к машине, прошёл почти час. По дороге зашли в отель Hotel  NH Viapol, находящийся в самом начале улицы, на которой стояла наша машина. На отеле был знак, что здесь есть парковка - подземная. Мы подошли к администраторам и спросили, сколько будет стоить парковка на 9 часов, нам ответили, что около 14-15 евро(, первый час - почти 2 евро, следующие - дешевле, не помню точных цифр. Не знаю, что-то мы были морально не готовы к таким тратам на парковку, к тому же, если весь день гулять, уйти можем далеко, потом придётся возвращаться назад, поэтому муж принял волевое решение - едем назад в отель, оставляем машину там и в город опять едем на автобусе, как и вчера. Так и сделали. По дороге в отель заехали в супермаркет, закупили продуктов на завтра (нам предстоял длинный переезд в отель на побережье - в Эстепону). В общем, в городе мы были после двух часов...

Понятное дело, за проезд туда-обратно заплатили 8,4 евро на троих.

Вышли на такой знакомой остановке))):

Это - Torre del Oro , она же  Золотая башня, достаточно большая - её высота 36 м. Такая маленькая крепость, с небольшими окнами и бойницами. Первый из трёх ярусов башни построен ещё в XIII веке при Альмохадах как часть крепостной системы города  для защиты от нападений с Гвадалквивира. Второй уровень надстроили в XIV  веке при короле Педро I, а завершилось всё уже в XVIII веке. Кроме своего прямого предназначения, когда нужда в оборонительных сооружениях отпала,   башня выполняла разные функции, в ней  располагались и тюрьма, и часовня, и таможня. Сейчас здесь находится Морской музей. А вот с названием башни не всё однозначно, есть несколько предположений - то ли она была покрыта золотыми изразцами, то ли  в ней хранилось золото, привезённое кронкистадорами из Америки. По крайней мере, сейчас купол, венчающий Золотую башню, похож на золотой - он жёлтого цвета.

Мы же в Морской музей идти не планировали, поэтому зашли во вчерашнее кафе, попили пива-колы (вот есть своя прелесть в передвижении по городу без машины, можно пиво выпить), понаблюдали за людьми и птицами, живущими своей обычной жизнью, невзирая на толпы туристов:

и двинулись на осмотр города и достопримечательностей. Пришлось выбирать - времени оставалось на что-то одно, я решила пойти в Алькасар, в Кафедральный собор и на Хиральду уже явно не успевали.

Фонтан Севильи - Fuente de Sevilla - на Puerta de Jerez не миновать туристам, направляющимся вглубь квартала к Кафедральному собору или Алькасару:

На картах Гугл статуя в центре фонтана без головы, по-видимому, недавно прошла реставрация.

По дороге к Алькасару издалека посмотрели на   Кафедральный собор:

Но мы проходим правее, ко входу в Королевский Алькасар - Real Alcazar.   Этот королевский дворцовый комплекс один из самых древних в Европе. Первый дворец на этом месте был построен ещё при мавританском завоевании  династией Альмохадов. Основные постройки дошедшего до нас ансамбля относятся к XIV веку, когда при кастильском короле Педро I в 1364 году началось возведение дворца, ставшего одним из самых лучших сохранившихся образцов архитектуры в стиле мудЕхар, вобравшего в себя черты мавританской культуры. Позже, при Карле V в XVI веке, были построены  помещения с готическми элементами.

Вход в Алькасар - через Львиные ворота (Puerte de Leon):

Купили билеты, два взрослых - 19 евро, дочке 14 лет - бесплатно (до 16 лет). В кассе только спросили, сколько лет ребёнку, документы не просили предъявить. К билетам выдали карту комплекса.

Актуальные цены и расписание можно посмотреть на сайте https://www.alcazarsevilla.org/horarios-y-tarifas/

Чуть дальше мы взяли аудиогид для дочери (на русском) за 5 евро, теперь ей было интересно так же, как и нам)

Это самая старая сохранившаяся часть крепости и ворота:

Через них попадаем в Охотничий дворик - Patio de Monteria и идём сразу прямо и направо.

Вот так мы не повернули налево и пропустили Зал правосудия и Гипсовый дворик, которые также пощадило время и они дошли до нас со времён Альмохадов. Ну, а мы попали в относительно новую часть дворцового комлекса, где в самом начале выставлена коллекция уникальных и разнообразных вееров из самых необычных материалов - даже из черепашьих панцирей,  из тонкого кружева, -  со всех концов света:

Через  парадно-торжественный зал Cuarto del Almirante

входим в Часовню Католических Королей. Здесь находится алтарь из изразцов начала XVI века с иконой «Мадонна - покровительница мореходов». Мадонна укрывает своими одеждами моряков и путешественников, среди которых - Христофор Колумб, Америго Веспуччи.

Севилья, не стоящая на море, в период своего расцвета -  в XVI  веке - была портом мирового значения, здесь оседала основная часть богатств, привезённых из-за океана конкистадорами.

На выходе из капеллы кусок тканевых обоев протёрт до дыр чересчур любознательными посетителями. Больше никогда ничего не буду трогать и тереть в музеях), мне так жалко стало эту великолепную обстановку.

Азулехос - изразцы, покрытые глазурью, как новенькие) Лев с короной, силуэты дворца - трудно не догадаться, кому принадлежал и принадлежит Алькасар.

Детали отделки  - потолок, фонарь, дверь:

Дальше мы поднялись по лестнице  XVI века на второй этаж, посмотрели экспозицию старинных керамических изделий. Кроме традиционной посуды, здесь были и религиозные картины с весьма мрачными сюжетами. Техника росписи некоторых тарелок очень напоминает Гжель.

Сквозь колонны Дворцов Алькасара вдалеке виднеется шпиль Хиральды:

Прогулялись по Саду Принца - Jardin del Principe:

Апельсиновые деревья здесь совсем молодые, много  цветов. Эта нежная зелень, клумбы с цветами, дворики и гроты -  настроение было такое хорошее, что хотелось здесь гулять бесконечно, забыв о всех проблемах.

Прудик с водой ядовито-зелёного цвета, похоже, его давно не чистили.

Тут прибежал павлин, при этом он истошно орал, видно, кого-то звал)

Никто к нему не вышел, павлин убежал. К сожалению, хвост так и не распустил, скромник).

Вернувшись во дворцовые помещения,  мы вышли в сокровищницу Алькасара - очень красивые залы и дворы Дворца Педро I.

Это чудо-расчудесный купол потолка в Зале послов - Salon de Embajadores.  Слов нет, красота и блеск.

Интересно, что здесь все комнаты без дверей, только арки. Как же  жили все короли-королевы и принцы, это ведь неудобно)?

Посетителей, конечно, довольно много, но не толпы, осматривать было вполне комфортно. Может, это потому, что время близилось к закрытию?

Девичий Дворик - Patio de las Doncellas:

Корона на крыше - символ королевской власти. До сих пор верхний этаж одного из замков является резиденцией испанских королей во время визитов в Севилью. Муж и дочка удивились - короли живут в музее).

Ещё одна часть комплекса  - Дворец Карла V.   Своды галереи со стрельчатыми арками:

Зал с гобеленами XVIII века:

Элементы декора:

А дальше мы попали в Сады Алькасара. В фонтане Меркурия плескалась рыба, крупненькая такая. У меня были остатки печенья в сумке, мы бросили этим монстрам, они слопали еду за одно мгновение)

В этих садах удивительное для нас  сочетание из растущих пальм и цветущих плодовых деревьев, было красиво и вкусно пахло):

Пальмы  - высоченные:

Парк, конечно, шикарный, очень ухоженный. К сожалению,  время поджимало, поэтому мы прогулялись по дорожкам и аллеям совсем недолго.

На лавочке парка нам встретилась милая художница, что-то рисующая с натуры павильон:

Лабиринт из вечнозелёных растений, самая тенистая часть парка. Дочка любит побегать в таких зарослях, здесь даже я немного прошлась по закоулкам лабиринта). Высота кустов - метра под 2, внутри - как в джунглях, видна только часть моей руки))):

На выходе из садов встретились павлины. Какие-то они были тихие, не орали, и без хвостов, деловито искали червячков на клумбах. Да, в верхушках деревьев летали птицы, опознать удалось только попугаев.

Мы уж совсем собрались уходить, как заметили группу с экскурсоводом, зашедшую в цокольное помещение. Оказалось, что это вход в Купальни Доньи Марии де Падилья (Banos Dоna Maria de Padilla). Группа плотной стеной встала у края воды и уходить не собиралась), поэтому пришлось довольствоваться видами поверх голов. Понятное дело, окунуться в загадочную атмосферу средневекового дворца, увы, не получилось.

Мы с большим сожалением уходили из Алькасара.Провели здесь мы около 2,5 часов, нам не хватило этого времени совершенно. Судя по схеме дворцового комплекса, в очередной раз много недосмотрено( Вернулась бы ещё с удовольствием, я не ожидала такого сильного впечатления.

На часах было уже больше 5 вечера, официально Алькасар уже должен быть закрыт, но посетители не особо торопились покидать эти волшебные дворцы и парки. Не знаю, как людей потом вылавливают и выпроваживают, но никто из персонала не высказывал ни тени беспокойства.

В 17:20 мы сдали аудиогид, просто бросив его в ящике у двери, и направились в сторону Кафедрального собора. Хотя бы посмотреть на него...

Девушка от души исполняла какую-то грустную испанскую песню, эх, мы тоже грустили, что так мало успели в Севилье.

Повсюду в старом городе встречаются лошадиные упряжки для развлечения туристов, но только здесь, у стен Кафедрального собора, почему-то явно ощущался запах , ну, понятное дело, не роз:)

Как и ожидалось, вход в собор был закрыт, ведь мы так припозднились.

Сайт собора https://www.catedraldesevilla.es/ поможет спланировать посещение собора в Севилье более удачливым путешественникам, чем мы))

Возле собора - обычный туристический аттракцион, "живая статуя":

Предлагаю своему семейству хотя бы обойти вокруг этого грандизного здания.  По ходу дела обнаруживаю, что дверь в боковой части собора открыта, по-моему, это вход Puerta de la Asuncion и там нормальные люди выходили. Я же решила заглянуть, хоть глазочком увидеть собор внутри.

Я скромно потопталась у входа, никого из служащих не было, но нужно и совесть иметь. Конечно, красиво, даже по этой небольшой части можно понять, что собор прекрасен, но я только ещё больше расстроилась, что не смогла его посмотреть.

Обойдя собор дальше, обнаружили ещё один вход-выход - Puerto del Perdon. Тут уже стоял охранник и только выпускал народ, похоже, после Хиральды и прогулки в апельсиновом дворике. Мы попросили у него разрешения постоять здесь минутку, чтобы посмотреть на эту высоченную башню и такой симпатичный апельсиновый сад.

Все достопримечательности уже были закрыты, поэтому мы пошли на Площадь Испании. Опять по Avenida de la Constituciоn, с  домами, в архитектуре которых явно прослеживаются мавританские черты:

Дворик, в который я сунула свой любопытный нос):

Фонтан на перекрёстке улиц Calle Almirante Lobo и Av. Paseo de Cristina:

Радующие первые весенние цветы в Садах Кристины:

Дворец Сан-Тельмо, памятник севильского барокко. Сейчас здесь находится правительство автономного сообщества Андалусия:

20 марта, вечер, температура +25. Вот такая она жаркая - Севилья)

Неожиданно раскидистое дерево с огромными корнями, похоже на магнолию:

Театр Лопе де Вега - Teatro Lope de Vega:

Памятник Сиду Кампеадору - знаменитому военачальнику испанской Реконкисты на Av. el Cid:

Подошли к Парку Марии-Луизы, у его забора питьевой фонтанчик обрамляют скульптуры прекрасных дев):

По Avenida Isabel la Catolica через минуту мы приблизились к Площади Испании. Очень своеобразная, не традиционная в привычном понимании - она не является пересеченинием больших улиц, это такой полумесяц, смотрящий в сторону Гвадалаквивира, прямо на Площадь выходит только одна дорожка из Парка Марии-Луизы с громким названием  Avenida Rodríguez de Casso,  а весь остальной периметр закрыт полукруглым зданием с колоннадой. Да, разглядывая Парк Марии-Луизы на картах, обнаружила, что все аллеи Парка носят название проспектов и улиц)

Это ещё одно грандиозное и удивительное сооружение Севильи, предки современных испанцев постарались на славу! Где-то прочитала, что диаметр площади - 200 метров, мне показалось, что побольше.

Комплекс Площади Испании  был построен в 1929 году к иберо-американской выставке. Архитектор - Анибаль Гонсалес. В полукруглом здании, обрамляющем площадь, сочетаются различные архитектурные стили- и неомавританский, и модерн, и ар-деко.

Канал проходит по внутреннему периметру , через него перекинуты изящные  мостики, по каналу можно прокатиться на лодке. Особенно приятно, похоже,  это сделать в знойный  день). Я даже не могу представить, как жарко на Площади Испании может быть летом, потому что в тот мартовский вечер, когда мы здесь были, воздух был уже нагрет достаточно сильно, а каменные лавочки были очень тёплыми.

Сколько стоит аренда лодки - не знаю, мы не катались, только смотрели на катающихся)

В нишах вдоль внутреннего периметра полукруга расположены мозаичные панно из плитки азулехос, посвящённые всем испанским провинциям. На стене вверху -  герб провинции, под ним - картина с изображением важного события из жизни провинции, в основном, как  я поняла в период Реконкисты, на полу внизу  -  её карта. Провинции идут в алфавитном порядке, мы начали осмотр справа, с конца)

По  лестнице можно подняться на второй этаж, вверху - галерея с колоннадой:

Во время выставки 1929 года в павильонах этого здания располагались представляющие Испанию экспозиции, сейчас мы видели таблички на дверях, что здесь находится такой-то департамент, по-моему, администрации Севильи.

Вид на Площадь со второго этажа:

Большой фонтан в центре Площади:

Закатное солнце привнесло интересные краски и мироощущения, придав некоторый романтический налёт этому монументальному сооружению.

В левой части некоторые ниши с азулехос, где как раз и начинается алфавит)  были закрыты сетками на реставрацию, остальные же блистали во всей красе.

Бросив прощальный взгляд на эту красивейшую площадь,

мы отправились назад. Немного прошлись по парку,

похоже, здесь рай для ботаников, чуть ли не у каждого дерева табличка с информацией - название на латыни, где произрастает. Меня же продолжали удивлять такие прозаичные для Севильи апельсиновые деревья))) Запах непередаваемый.

День закончили на Puerta de Jerez, выпив чаю с вкуснейшим яблочным пирогом в одном известном сетевом кафе.

Calle San Fernando, 1, 41004 Sevilla, Sevilla, Испания

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код

Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.