Аванте-НН
Самостоятельные путешествия

Чехия в декабре

Часть 1. Vanoce, vanoce... или Кусочек Рождества в Праге....
Часть 2. Прага. Отель William 3* и утренняя прогулка по острову Кампа и Карлову...
Часть 3. Кладно - «Городок на пятачке». Прогулки по историческому центру...

часть 2

-бесплатный Wi-Fi в номере;
-хороший завтрак.
Недостатки:
Транспортная доступность:) - дорога у отеля.

В той поездке в Чехию нам нужно было остановиться в Праге на одну ночь, поэтому требования к отелю были минимальны. В общем и целом, выбором осталась довольна.

Забронировала номер Twin STANDARD в этом отеле за полтора месяца, на сайте Oktogо.ru, с завтраком, с возможностью отмены без штрафа за сутки до въезда.
Бронировала, изучив все плюсы и минусы данного отеля, пускай и на сутки, а хотелось чистоты и уюта. Его главный минус - трамвай под окном и остановка в 10 метрах от двери отеля - оказался для меня главным преимуществом. Хотя, т.к. бронь была отменяемая, искала варианты до самого отъезда в Чехию, но ничего так и не приглянулось за такую же цену. Мы ездили вдвоём с дочкой, я заранее предполагала, что на обратном пути масса нашего багажа значительно увеличится:) и не ошиблась. Так что возможность уехать в аэропорт буквально от двери в отель для меня оказалась очень ценной.
Дальше будут фотографии, с которыми в этот раз у меня беда). Мало того, что часть из них сделана на iPad, часть на фотоаппарат, но - моими ручками))), так ещё снимков по гостинице немного, поэтому часть фотографий позаимствовала с сайта отеля, извините.

Слева - отель, справа - дорога, остановка трамвая:

Когда приезжаешь к отелю на трамвае со стороны аэропорта, то до него нужно пройти метров 100 по ходу движения, а чемодан провезти по брусчатке:).
Добраться в аэропорт (или, наоборот, из него) просто: от остановки у отеля - Hellichova - на трамвае №20 доехать до остановки Dejvicka , перейти дорогу, по которой ездят машины, от трамвайных путей на ту же сторону и вернуться метров 50 назад, но там уже не брусчатка, а асфальт, чемодан едет легко). Там конечная остановка автобуса №119, ходит каждые 10 минут. До аэропорта от Дейвицкой ехать около 20 минут вечером. Всего добирались от отеля до аэропорта минут 40, быстро, удобно, дёшево (покупали билеты за 32 кроны).

Внимание! С апреля 2015 года после ввода новых станций метро на зелёной ветке А автобус №119 и экспресс-маршрут AE отправляются от станции метро Nadrazi Veleslavin - Вокзал Велеславин.

Вход в гостиницу - с ул. Hellichova, фото с сайта отеля:

Окно нашего номера было как раз на эту улицу, чуть левее от входной двери, если смотреть из этой точки.

По случаю приближающегося Рождества - незатейливые украшения у входа:

Сам отель при ближайшем рассмотрении понравился мне больше, чем по отзывам и фотографиям на различных ресурсах. Показался таким уютным, домашним, практически камерным. В нём всего 42 номера. Даже расположение рецепции в том же помещении, где проходит завтрак, ничуть не помешало нормально поесть, попробовав весьма неплохой набор блюд утром. Понятно, что за неделю может поднадоесть, но нам наш единственный завтрак понравился, было вкусно и даже разнообразно. Да, не как в турецкой "пятёрке", но если кто-то скажет, что там нечего есть утром, однозначно, он соврёт) В общем, сказано на темы завтраков в чешских отелях много, повторяться не буду, здесь наверняка был не самый худший вариант.
Ну, это я забежала вперёд, а сначала у входной двери неподготовленных постояльцев может смутить антураж, с намёком на шик-блеск (несколько фото с сайта отеля):

Но я видела много фотографий отеля, так что не удивилась и не смутилась). К тому же отельный сайт слегка отредактировал снимки, на самом деле цвета не такие яркие.

Дверь в холл в конце небольшой лестницы автоматически распахивается при приближении к ней, приятно, когда идёшь с вещами.
Холл на первом этаже:

Слева - решётчатые двери, ведущие наверх, в нумера). Открываются картой от номера.
В конце холла прямо по коридору - "два в одном", помещение для завтраков и стойка рецепции:

Примерно такой завтрак, как на фото с сайта отеля, мы и увидели:

На отдельном столе справа от входа были горячие блюда (яичница, сосиски, фасоль), напитки в термосах. И хотя мы пришли около 9:30, всего было достаточно, русскоговорящая официантка несколько раз проверяла и доливала чай и кофе. В общем, мы наелись)))

Про наш номер.
За неделю до заезда я отправила письмо в отель с просьбой предоставить номер, выходящий окнами во двор, понимая, что на сутки проживания вряд ли они будут заморачиваться, в отеле много пакетников на неделю. Нам ответили, что обещать не могут, но приложат все усилия.
При заезде на рецепции дежурила Martina Kristkova, которая и отвечала на моё письмо. Она вспомнила про мою просьбу и сказала - извиняйте, но во двор номеров нет. Нам достался номер 207 на втором этаже, 27 ступенек(, около лестницы. На верхние этажи есть лифт.
Да, не знаю, говорят ли сотрудники отеля на русском. Моя дочь свободно общается на английском и чешском, проблем не было).

Номер небольшой, метров 10-12, но не крохотный. На кроватях сразу бросилось в глаза новое белоснежное бельё (в некоторых отзывах писали о застиранном и дырявом). Что-либо, покрывающее кровати, замечено не было. В нашем номере был шкаф, тумбочка, стол и один стул. Обстановка приятная, приглушённые тона, классическая мебель.

Шкаф с вензелем отеля - W*** :)

Утром, когда собирали чемоданы, я решила включить телевизор и впервые посмотреть чешское ТВ (в прошлом году в апартаментах было только кабельное ТВ с немецкими каналами). Похоже, в отеле спутниковая тарелка - на канале под номером 1 там шла какая-то передача австрийского телевидения:), потом немецкие, турецкие, арабские, русские каналы). И только в конце второго десятка каналов были обнаружены передачи и фильмы на чешском языке. Так что, если кому интересен телевизор в Праге, ему здесь будет хорошо.
Утром было довольно ощутимо слышно, как ходили в номере этажом выше. Или это я привыкла жить на последнем этаже:)?
Санузел не маленький, мне понравилась расцветка плитки, яркая и солнечная. Душевая кабина средних размеров, душ зафиксирован, напор воды был хороший.

Все мыльные принадлежности представлены дозаторами с жидким мылом у раковины и, вероятно, гелем для душа в душевой кабине. Мы возим свои шампуни-бальзамы, для нас не критично. Фена нет. Полотенца новые, белые и пушистые).
В комнате регулируемая батарея, я выставила на "5", ночью было тепло.

Про шум с улицы.
В нашем номере светофор я не слышала, а вот трамваи стучат по рельсам))). Вечером заснула часов в 10, день был трудный и нервный, спала крепко), проснулась по привычке рано, в 4 по-местному, у нас было уже 7 утра. Трамваи начали ходить около 5. Мне они уже не мешали, а вот дочь проспала до 9 утра, ей, похоже, тоже).

При заселении дали пароль от WI-Fi , сигнал иногда прерывался, но не так чтобы часто. Скорость была хорошая, можно было загружать фотографии.
Утром я открыла окно и сделала несколько снимков.
Вид из окна налево, в сторону Петршина:

Вид прямо:

Вид направо, в сторону Кампы:

В отеле есть багажная комната, возле лестницы к номерам. Ключ на рецепции. Нам нужно было выезжать в аэропорт в 8 вечера, поэтому около 11 утра мы сдали номер и отнесли вещи в багажную комнату, там уже было полно чемоданов. Вечером наш остался один), слишком долго гуляли. Мы спокойно, минут за 20 упаковали новые покупки в сумки-чемодан и уехали в аэропорт.

Отель мне понравился, для меня было больше достоинств. К тому же на сайте Oktogо.ru на него была скидка 20%, за ночь я заплатила 1452 руб., около 33 евро на двоих). Для остановки на 1-2 ночи рекомендую. На больший срок, честно говоря, не знаю. Если только много гулять, чтобы крепко спать).

Конечно, несомненный плюс отеля - это его отличное расположение . Хотя в отзывах я читала, что кому-то до метро далеко и до центра нужно ехать), у меня был свой интерес к расположению отеля - я хотела пораньше утром сходить на Кампу и Карлов мост, времени в Праге у нас было очень мало, а планов - громадьё). Хотелось "оживить" прошлогодние впечатления (поэтому в рассказе будут сравнения и воспоминания) и увидеть эти места в другое время года.

Утренняя прогулка по острову Кампа и Карлову мосту

Начала собираться часов в 7 утра, было темно, потом как-то резко начало светать, пришлось поторопиться. Вышла всё-таки около 7:40. В Праге на подоконниках круглый год красота, в тёплое время - цветы, к Рождеству - гирлянды:

Рядом с отелем, в соседнем здании, находится гимназия, дети спешили на учёбу, на улице было шумно. Но как только я прошла сотню метров по направлению к Кампе, то осталась практически в одиночестве. Иногда проходили гуляющие с собаками пражане, иногда кто-то торопился на работу, но туристы ещё спали).

В предрассветных сумерках даже название ресторана казалось мистическим, а встреченные скульптуры были весьма таинственны (хотя в прошлом году ничего такого я за ними не заметила:) ).

Младенцы Давида Чёрного и вовсе выглядели пугающе. Конечно, ведь в этот ранний час никто не гладил их по самым интересным местам))).

На берегу Влтавы дул приятный ветерок, стоять у воды было интересно - все виды были знакомы, ходили мы здесь немало, в прошлый приезд жили на противоположном берегу недалеко от театра.

Около жёлтых пингвинов проплыли лебеди, поглядывая на меня. А я совершенно забыла, что здесь так много голодных водоплавающих. Потерпите, сказала я им, скоро придут запасливые туристы и вас накормят.

Я же развернулась на 90 градусов налево и пошла в сторону Карлова моста.

В тишине кто-то громко стрекотал. Нарушительницей утреннего покоя оказалась птица, сидящая на крыше одного из домов. Не знаю, может, сорока?

Эта аллея пока пустынна:

Дальше по ступенькам готической лестницы поднялась на мост. Не сказать, что он был совершенно пустой, но, по сравнению с толпой, увиденной накануне вечером, Карлов мост был безлюден.

В прошлом году мы много фотографировали здесь в хорошую погоду, поэтому я просто медленно шла по мосту, рассматривая скульптуры. Конечно, мало что помню о них, но вот Святого Яна Непомуцкого сложно забыть. Я наедине пошепталась о заветных желаниях со святым, правда, слегка подзабыла, что какой рукой держать), но ведь главное - от души.

На другом берегу реки птиц тоже немало, наверное, они здесь собираются на ночь. Иногда лебеди взлетали с воды, рядом с мостом, я практически ощущала, как они крыльями режут воздух, в утренней тишине звук был очень "объёмным".

Ну вот я и дошла до конца моста. Погуляла у Староместской мостовой башни

развернулась, и вдруг увиденное заставило меня остановиться:

Конечно, фотографии не передают того очарования от мимолётного и удивительного вида на Пражский град, который открылся мне в это утро. Это сильное впечатление только в самом начале моста, если идти от Староместской мостовой башни, там небольшое углубление перед подъёмом и улицы Пражского града буквально "набегают" на тебя, кажутся такими близкими. Уже через несколько шагов этот эффект пропал.
Надо же, в прошлом году я столько раз проходила по Карлову мосту, но ничего не заметила. Да, в Прагу нужно приезжать не один раз).

Зима у всех разная). Увидела двух девушек, скорее всего китаянок, одна из них была в босоножках - 11 декабря:).

Дошла до конца переправы, на Кампе такая симпатичная детская площадка. Вроде бы, что удивительного, но она такая яркая, что стало как-то совсем хорошо на душе в это хмурое зимнее утро:

На противоположной стороне - дом «У иконы Девы Марии»:

Смотрю дальше налево - ничего себе, а я и не обратила внимания на эту милую сценку перед лестницей! Рождество совсем скоро, через две недели!

Спустилась по лестнице на Кампу и ещё несколько минут прогулялась в сторону музея Франца Кафки.
Почти в Венеции):

Здание, где расположено министерство образования, молодёжи и спорта я запомнила ещё в прошлом году, слишком оно красивое для такого серьёзного учреждения. Или это мой стереотип, а в Праге всё по-другому?:)

Опять закрыта на решётку (утро, ресторан ещё не работает) мифическая самая маленькая улица города - проход между домами на ул.Cihelna.

А вот те самые лавочки, с которыми у меня связаны некоторые воспоминания - на них мы "потеряли" наших детей)))

Случилось с нами такое происшествие в ту, весеннюю, поездку - мы с мужем отошли к этой узкой улице, а дети остались сидеть на лавочке. Когда мы вернулись к лавочкам, то детей не заметили, их обступили китайские туристы. Мы подумали, что дочки ушли в сторону апартаментов, пошли за ними. Как назло, дети не взяли телефоны в тот день, было жарко, в лёгкой одежде не было карманов). Самое смешное, что они не поняли, что нас нет, только через полчаса они догадались, что что-то не так). Мы всё это время ходили от апартаментов до Кампы, муж уже зашёл в кассы театра и попросил сообщить в полицию. В это время старшая догадалась попросить позвонить у проходящих туристов, по-моему, это были украинцы, судя по номеру, спасибо огромное этим людям! История завершилась счастливым воссоединением семьи:)

Пора было двигаться к отелю на завтрак, со всех сторон доносятся сумасшедшие запахи свежей выпечки и кофе.

Прошла по пустым улицам мимо посольства Японии

и посольства Датского королевства

заглянула в открытые ворота отеля Mandarin Oriental

и через пару минут была у порога отеля Вильям. Вот такая получилась прогулка, немного грустная из-за того, что это было единственное утро в Праге, но одновременно и радостная, от встречи со знакомым и таким прекрасным городом.

1. Поискать дешевый билет на самолет
2. Прицениться и забронировать номер

Сервисы проверенные, мы сами ими пользуемся в путешествиях.

Отзывы и комментарии

Благодарим за прочтение, будем рады получить ваш отзыв!

Защитный код

Copyright © 2014 antey | Перепечатка материалов - только с разрешения администрации сайта.